Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних

КОМПЛЕКСНЫЙ ПЛАН мероприятий по предупреждению и профилактике правонарушений, безнадзорности, бродяжничества на 2020-2021 учебный год

Министерство общего и профессионального образования Ростовской области

НОВОШАХТИНСКИЙ ТЕХНИКУМ ПРОМЫШЛЕННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ – ФИЛИАЛ

государственного бюджетного профессионального

образовательного учреждения Ростовской области

«ШАХТИНСКИЙ РЕГИОНАЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ ТОПЛИВА И ЭНЕРГЕТИКИ

им. ак. Степанова П.И.»

СОГЛАСОВАНО:

Зам. директора по УР

___________________ И.Л. Кононова

«31» августа 2020 года

Директор НТПТ-ф ГБПОУ РО «ШРКТЭ»

___________________ Н.А. Герасименко «31» августа 2020 года

СОГЛАСОВАНО:

Руководитель отдела по В и СР

__________________ И.Е. Марьясова

«31» августа 2020 года

КОМПЛЕКСНЫЙ ПЛАН

мероприятий по предупреждению и профилактике правонарушений, безнадзорности, бродяжничества

на 2020-2021 учебный год

– Формирование основ комплексного решения проблем профилактики правонарушений обучающихся, их социальной реабилитации в современном обществе.

– Снижение уровня правонарушений среди обучающихся филиала колледжа путем проведения мероприятий нравственно-воспитательного содержания.

– Расширение кругозора обучающихся по вопросам правовой культуры.

– Создание условий для проявления обучающимися нравственных и правовых знаний, умений, развитие потребностей в совершении нравственно-оправданных поступков.

– Формирование у обучающихся потребности в здоровом образе жизни путем воспитания умения противостоять вредным привычкам.

– Воспитание у обучающихся нравственных качеств личности посредством развития индивидуальных интересов и способностей.

– Организация эффективного взаимодействия всех воспитательно-образовательных структур в работе с обучающимися «группы риска»

– Обеспечение социальной защиты обучающихся.

Мероприятие

Ответственные

1. Организационно-методическая работа

Обсуждение количества правонарушений и преступлений совершённых обучающимися филиала колледжа на СПП и ЦМК руководителей групп

Август Октябрь Декабрь Январь

Планирование и информационное обеспечение деятельности социально-психолого – педагогической службы филиала колледжа

социальный педагог руководитель отдела по В и СР

Создание социальных паспортов групп, обновление информации социального паспорта филиала колледжа

До 15.09 ежегодно

Сбор информации о занятости обучающихся в кружках и секциях (в том числе о состоящих на разных формах учета)

Операция «Новичок» по выявлению обучающихся, не приступивших к обучению и принятие к ним соответствующих мер воздействия.

Зав.отделением социальный педагог руководители групп

Семинар – совещание «Профилактика правонарушений, бродяжничества, беспризорности. Ранняя профилактика семейного неблагополучия»

Руководитель отдела по В и СР

Сбор информации о занятости в каникулярное время обучающихся, в том числе состоящих на разных формах учета

Социальный педагог руководители групп

Организация летнего отдыха и занятости обучающихся, в том числе состоящих на разных формах учёта

Рейды по проверке выполнения закона о запрете курения, распития спиртных и алкогольсодержащих напитков в общественных местах, употреблении и распространении ПАВ, в том числе несовершеннолетними, проведение разъяснительных бесед, составление актов о нарушении закона.

1 раз в неделю, ежегодно

Руководитель отдела по В и СР зав.отделением

социальный педагог руководители групп

Заседание Совета профилактики по предупреждению и профилактике правонарушений

Ежемесячно (последний понедельник месяца)

Руководитель отдела по В и СР

Учет обучающихся, систематически пропускающих занятия без уважительной причины, принятие соответствующих мер воздействия

Проведение анализа информационной справки ОПДН, КДН и ЗП г. Новошахтинска о количестве правонарушений и преступлений совершённых обучающимися филиала колледжа

Участие в проведении совместных рейдов с сотрудниками ОПДН, КДН и ЗП г. Новошахтинска в микрорайоне филиала колледжа, направленных на профилактику пьянства, алкоголизма и наркомании среди обучающихся техникума

Сбор информации об обучающихся и семьях, состоящих на разных формах учета, формирование банка данных. Оформление карточек обучающихся, поставленных на учет

Выявление и учет обучающихся, требующих повышенного педагогического внимания (группа риска). Обновление банка данных «группы риска»

Проведение месячников, дней профилактики

В течение года (по отдельному плану)

Руководитель отдела по В и СР

Организация диагностической работы.

Формирование банка данных детей и семей, находящихся в социально опасном положении

Руководитель отдела по В и СР Социальный педагог

Выявление студентов, находящихся в трудной жизненной ситуации, склонных к употреблению алкоголя и наркотиков, членов неформальных молодежных организаций; составление банка данных на студентов, находящихся в трудной жизненной ситуации, склонных к употреблению алкоголя и наркотиков, членов неформальных молодежных организаций

Работа со студентами «группы риска» по корректированию отклоняющегося поведения и изменению воспитательной среды

Привлечение студентов, попавших в трудную жизненную ситуацию, состоящих на различных профилактических учетах, к занятиям в кружках, секциях, к общественной работе.

Взаимодействие со специалистами учреждений системы профилактики (ОПДН, КДНиЗП)

Проведение тематических классных часов

Привлечение студентов к участию во внутриколледжских и городских спортивных мероприятиях

Организация и проведение общеколледжских мероприятий

Руководитель отдела по В и СР

2. Работа с обучающимися

Интерактивная профилактическая беседа по разъяснению требований РФ «Права и обязанности студентов»

Интерактивная профилактическая беседа по профилактике правонарушений (распитие спиртных напитков, административная ответственность)

Тематический день-предупреждение «Трагедия не должна повторяться». Памятная линейка, посвященная Дню солидарности в борьбе с терроризмом «Не отнимайте солнце у детей»

Интерактивная профилактическая беседа «Общественный порядок»

Профилактическая беседа по профилактике правонарушений (табакокурение, распитие алкогольной продукции, административная ответственность). Всероссийский день трезвости

Социальный педагог Руководители групп

Кинолекторий «Всероссийский день трезвости» (просмотр кинофильма с дальнейшим его обсуждением)

Круглый стол «Я – хозяин своей судьбы»

Социальный педагог студенческий совет

Рейд «Мой внешний вид»

Круглый стол: «Нетрадиционные религиозные объединения. Чем они опасны?»

Круглый стол: «Суицид среди подростков»

Спортивные соревнования по волейболу и баскетболу: «Спорт против наркотиков»

Лекция ко дню защиты прав человека: «Каждый должен знать свои права»

Уполномоченный по правам ребенка

Беседа: «Твоя воинская обязанность» (юноши)

Педагог-организатор ОБЖ Руководители групп

Круглый стол: «Правовая оценка современных неформальных молодежных движений»

Социальный педагог Руководители групп

Акция ко дню борьбы с курением: «Меняем сигарету на конфету»

Встреча с представителями ОПДН ко дню борьбы против наркотиков и их оборотом

Участие в конкурсах социальной рекламы разного уровня по профилактике и предупреждению употребления ПАВ, табака, курительных смесей и их прекурсоров, совершения правонарушений и преступлений

Руководитель отдела по В и СР

Встречи и информационно-правовые беседы с участием представителей ОПДН, КДНиЗП

– «Мораль и аморальные поступки»;

– «А что мне за это будет?»;

– «Нет прав без обязанностей»;

– «Экология и здоровье»;

– «Как стать счастливым в семье»;

– «О культуре отношений в коллективе и за»

– «Меня никогда не будет на свете»

Диагностическая и коррекционная работа в соответствии с планом деятельности социального педагога, педагога-психолога, руководителей групп

социальный педагог руководители групп

Беседы по духовно-нравственному воспитанию с представителями церкви

3. Индивидуальная профилактическая работа с обучающимися, состоящими на разных формах учета.

Изучение личности и составление социально-психологических карт на обучающихся, состоящих на ВКУ, ОПДН, КДН и ЗП

Сентябрь (в течение года по факту постановки на профилактический учёт)

Индивидуальные профилактические беседы с подростками

Уполномоченный по правам ребёнка

Инспектор ОПДН Специалисты служб и ведомств

Организация встреч с инспектором ОПДН и специалистами служб и ведомств системы профилактики

Руководитель отдела по В и СР

Работа руководителей групп по изучению личностных особенностей обучающихся и выявлению причин:

– дезадаптации, конфликтности, слабой успеваемости и неуспеваемости,

– изучение семейных взаимоотношений;

– социального окружения обучающихся

Вовлечение обучающихся, состоящих на разных формах учета в кружки, секции, привлечение к участию в мероприятиях, проводимых в техникуме

Занятия по адаптации, коррекции поведения с обучающимися склонными к девиантному и аддиктивному поведению.

В течение года (по запросам)

Вовлечение обучающихся в социально-значимую деятельность через реализацию программ и программных мероприятий

Индивидуальные консультации психолога, социального педагога, инспектора ОПДН

Организация каникулярного времени, оказание помощи в трудоустройстве, в том числе летнего отдыха обучающихся.

4. Работа с родителями

Родительское собрание групп нового набора «Режим труда и учебы»

Проведение родительских собраний

– «Ответственность родителей за правонарушения и противоправные деяния детей». ФЗ №120 «Об основах профилактики безнадзорности и правонарушения несовершеннолетних»;

– «Профилактика алкоголизма, пивного алкоголизма, наркомании, табакокурения.»;

– «Подросток в мире вредных привычек. Курительные смеси. Пав»;

– «Детство без слез» (Профилактика жестокого обращения)

Проведение лекций и профилактических, разъяснительных бесед:

– «Законы воспитания в семье»;

– «Воспитание ненасилием в семье»;

– «Как уберечь подростка от насилия»;

– «Детская агрессивность, ее причины и последствия»;

– «Конфликты с собственным ребенком и пути их разрешения»;

– «Что делать, если ваш ребенок попал в полицию?»

Педагог – психолог Уполномоченный по правам ребенка

Оформление информационного стенда для родителей

Проведение цикла профилактических бесед об ответственности родителей за воспитание детей:

– «Права и обязанности семьи»;

– «Воспитание ненасилием в семье»;

– «Свободное время – для души и с пользой, или чем занят ваш ребенок?»;

– Конфликты с собственным ребенком и пути их разрешения»;

– «За что ставят на учет в полиции?»;

– «Права и обязанности родителей и педагогов по воспитанию и образованию несовершеннолетних».

Выявление семей, находящихся в социально опасном положении. Формирование банка данных по семьям. Работа с семьями (согласно ФЗ РФ №120)

Социальный педагог руководители групп

Профилактика и коррегирование негативной воспитательной среды в семье

Привлечение специалистов комиссий по делам несовершеннолетних, органов внутренних дел для оказания помощи «проблемным» семьям

по мере необходимости

Индивидуальная работа с родителями студентов «группы риска»

Психолого-педагогические консультации родителей

Работа с семьями, воспитывающими опекаемых детей:

– Контроль организации бесплатного горячего питания;

– Оформление льготных проездных документов;

– Предоставление социальных гарантий;

– Организация летнего отдыха;

– Контроль досуговой деятельности

Руководитель отдела по В и СР

5. Работа с педагогическим коллективом

Изучение нормативных документов, проведение инструктажа и бесед по темам профилактики правонарушений и преступлений студентов и предупреждению ДДТТ с педагогическим коллективом ОУ

Руководитель отдела по В и СР

Организация работы педагогического коллектива со студентами, находящимися в трудной жизненной ситуации и их семьями. Информирование преподавателей о службах города, способах помощи ребенку, оказавшемуся в трудной жизненной ситуации

Руководитель отдела по В и СР

Участие руководителей групп в работе ЦМК, семинарах

Руководитель отдела по В и СР

Индивидуальное консультирование педагогов

Руководитель отдела по В и СР

6. Участие в городских профилактических мероприятиях

Организация и проведение Круглого стола совместно с инспектором ОПДН:

– ««Наркотики. Закон. Ответственность»»;

– «Знакомство с уголовным кодексом»;

– «Ответственность и безответственность. Что прячется за этими словами?»;

– «Ответственность несовершеннолетних за имущественные преступления»

6. Участие в городских профилактических мероприятиях

Причины, условия и профилактика безнадзорности среди несовершеннолетних правонарушителей

Деятельность по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних основывается на принципах законности, демократизма, гуманного обращения с несовершеннолетними, поддержки семьи и взаимодействия с ней, индивидуального подхода к несовершеннолетним с соблюдением конфиденциальности полученной информации, государственной поддержки деятельности органов местного самоуправления и общественных объединений по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, обеспечения ответственности должностных лиц и граждан за нарушение прав и законных интересов несовершеннолетних 4 .

14. Государственная система профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних

Государственная политика в сфере предупреждения и пресечения безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних и защиты их прав представляет собой, деятельность федеральных органов государственной власти, государственных органов субъектов федерации, органов местного самоуправления, входящих в данную систему профилактики, которая направлена на максимальное обеспечение справедливости и защиты интересов несовершеннолетних, создание благоприятных условий для их полного включения в социально-экономическую и культурную жизнь общества, предупреждение и пресечение безнадзорности и правонарушений с их стороны.

При организации работы по профилактике безнадзорности и правонарушений необходимо опираться на действующее международное законодательство, законы Российской Федерации, нормативные правовые акты органов местного самоуправления.

Основным законодательным актом, регламентирующим деятельность органов системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, является закон Российской Федерации «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» № ФЗ-120 (с дополнениями и изменениями).

Органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних: комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, органы управления социальной защитой населения, органы управления образованием, органы опеки и попечительства, органы по делам молодежи, органы управления здравоохранением, органы службы занятости, органы внутренних дел.

Основными задачами деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних являются:

· предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявление и устранение причин и условий, способствующих этому;

· обеспечение защиты прав и законных интересов несовершеннолетних;

· социально-педагогическая реабилитация несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении;

· выявление и пресечение случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений и антиобщественных действий.

Категории лиц, в отношении которых проводится индивидуальная профилактическая работа:

1) безнадзорных или беспризорных;

2) занимающихся бродяжничеством или попрошайничеством;

3) содержащихся в социально-реабилитационных центрах для несовершеннолетних, социальных приютах, центрах помощи детям, оставшимся без попечения родителей, специальных учебно-воспитательных и других учреждениях для несовершеннолетних

4) употребляющих наркотические средства или психотропные вещества

5) совершивших правонарушение, повлекшее применение меры административного взыскания;

6) совершивших правонарушение до достижения возраста, с которого наступает административная ответственность;

7) освобожденных от уголовной ответственности вследствие акта об амнистии или в связи с изменением обстановки, а также в случаях, когда признано, что исправление несовершеннолетнего может быть достигнуто путем применения принудительных мер воспитательного воздействия;

8) освобожденных из учреждений уголовно-исполнительной системы, вернувшихся из специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа, если они в период пребывания в указанных учреждениях допускали нарушения режима,

9) осужденных за совершение преступления небольшой или средней тяжести и освобожденных судом от наказания с применением принудительных мер воспитательного воздействия и др.

Деятельность по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних основывается на принципах: законности, демократизма, гуманного обращения с несовершеннолетними, поддержки семьи и взаимодействия с ней, индивидуального подхода к несовершеннолетним с соблюдением конфиденциальности полученной информации, государственной поддержки деятельности органов местного самоуправления и общественных объединений по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, обеспечения ответственности должностных лиц и граждан за нарушение прав и законных интересов несовершеннолетних.

Основаниями проведения индивидуальной профилактической работы в отношении несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей являются обстоятельства:

заявление несовершеннолетнего либо его родителей или иных законных представителей об оказании им помощи по вопросам, входящим в компетенцию органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних; приговор, определение или постановление суда; постановление комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, прокурора, следователя, органа дознания или начальника органа внутренних дел; заключение, утвержденное руководителем органа или учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, по результатам проведенной проверки жалоб, заявлений или других сообщений.

Основные направления деятельности органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних:

Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав

1) обеспечивают защиту от физического или психического насилия, оскорбления, грубого обращения, выявлению и устранению причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних;

2) подготавливают совместно с соответствующими органами или учреждениями материалы, представляемые в суд, по вопросам, связанным с содержанием несовершеннолетних в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа.

3) обеспечивают оказание помощи в трудовом и бытовом устройстве несовершеннолетних, освобожденных из учреждений уголовно-исполнительной системы либо вернувшихся из специальных учебно-воспитательных учреждений и др.

Органы управления социальной защитой населения и учреждения социального обслуживания

1) осуществляют меры по профилактике безнадзорности несовершеннолетних и организуют индивидуальную профилактическую работу в отношении безнадзорных и беспризорных несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей, не исполняющих своих обязанностей по воспитанию, содержанию несовершеннолетних.

2) выявляют несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, а также семьи, несовершеннолетние члены которых нуждаются в социальных услугах, осуществляют социальную реабилитацию этих лиц, оказывают им необходимую помощь.

3) принимают участие в индивидуальной профилактической работе с безнадзорными несовершеннолетними, в том числе путем организации их досуга, развития творческих способностей в кружках, клубах по интересам, созданных в учреждениях социального обслуживания.

Специализированные учреждения для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации

социально-реабилитационные центры для несовершеннолетних, осуществляющие профилактику безнадзорности и социальную реабилитацию несовершеннолетних, оказавшихся в трудной жизненной ситуации; социальные приюты для детей, обеспечивающие временное проживание и социальную реабилитацию несовершеннолетних, оказавшихся в трудной жизненной ситуации; центры помощи детям, оставшимся без попечения родителей, предназначенные для временного содержания несовершеннолетних.

Органы, осуществляющие управление в сфере образования, и организации, осуществляющие образовательную деятельность

1) разрабатывают и внедряют в практику работы образовательных организаций программы и методики, направленные на формирование законопослушного поведения несовершеннолетних;

2) обеспечивают проведение мероприятий по раннему выявлению незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ обучающимися в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях

3) выявляют несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, а также не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия в образовательных организациях, принимают меры по их воспитанию и получению ими общего образования;

Органы по делам молодежи и учреждения органов по делам молодежи участвуют в разработке и реализации целевых программ по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних; участвуют в организации отдыха, досуга и занятости несовершеннолетних и др.

Органы внутренних дел, органы опеки и попечительства проводят индивидуальную профилактическую работу в отношении несовершеннолетних.

Сначала о социальном воспитании вообще. Если в вопросе говорится осоциальном воспитании, надо вставить в ответ этот отрывок. Понятие «социальное воспитание» появилось на перепутье 19 и 20 века. В этом понятии воспитание рассматривается с точки зрения того, как влияет социум на воспитание. Сегодня оно употребляется для характеристики воспитания разных эпох, отличающихся друг от друга общественными и межличностными отношениями. То есть общественные отношения средних веков, эпохи Просвещения, 19 века, 20 века различаются. Соответственно, различается влияние общества на воспитание по целям, по содержанию и методам воспитания.

15.Основные тенденции благотворения и социального воспитания в Древней Руси. Социальная и педагогическая составляющая милосердной практики.

Эпоха средних веков охватывает время от крещения Руси в 10 веке до 18 столетия. Главная структура, организующая практику помощи нуждающимся людям, – церковь. Благотворение. Церковь опирается на религиозное учение, согласно которому, чтобы заслужить райскую жизнь после смерти, надо нравственно вести себя на земле. Нравственность выражается в молитве и ДОБРЫХ ДЕЛАХ. Доброе дело – каждодневная милостыня человеку, протянувшему руку за помощью.

Социальная составляющая милосердия. Поскольку каждый человек должен был творить милостыню, в обществе появилась новая «сетка» отношений: индивидуальных (подача милостыни), но безличных (дающий и принимающий не знают друг друга).

Педагогическая составляющая милосердия. Церковь называла эту практику «учительной», то есть приучающей к добрым делам. Позже в 19 веке ученые писали, что «река милостыни» приучила русского человека к братолюбию, милосердию, добродеянию, состраданию. Так милостыня воспринималась вплоть до 20 века.

Однако в более позднее время милостыня стала профессиональной. Поэтому она перестала учить добродеянию, то есть утратила свои учительные свойства, Ближе к 16 веку количество нищих было так велико, что они составили угрозу обществу. То есть изменилась социальная составляющая милостыни. Поэтому против нее стали активно бороться государи, которым требовались рабочие руки.

Социальное воспитание. Социальное воспитание эпохи средних веков – это воспитание религиозное по целям, содержанию и методам. Оно «вписано» в религиозный контекст жизни. Отклонения от религиозного воспитания осуждаются и сурово наказываются. Церковь учила, что ребенка надо воспитывать «яко послушника». Это значит, что ребенок не может уклоняться от молитвы, что он должен приучаться к творению милостыни, что он должен во всем подчиняться родителям. Детство было коротким, смысл социального воспитания заключался в том, чтобы как можно раньше подготовить ребенка к взрослой жизни. Поэтому в 7-8 лет ребенок считался взрослым. В своей воспитательной деятельности церковь опирается на семью. Жизнь семьи строится так, как она описана средневековым священником Сильвестром в Домострое. Некоторые авторы употребляют термины «евангелическое воспитание» – это теплое воспитании и «ветхозаветное» воспитание – суровое, связанное с наказаниями за проступки.

Органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних: комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, органы управления социальной защитой населения, органы управления образованием, органы опеки и попечительства, органы по делам молодежи, органы управления здравоохранением, органы службы занятости, органы внутренних дел.

14. Государственная система профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних

Государственная политика в сфере предупреждения и пресечения безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних и защиты их прав представляет собой, деятельность федеральных органов государственной власти, государственных органов субъектов федерации, органов местного самоуправления, входящих в данную систему профилактики, которая направлена на максимальное обеспечение справедливости и защиты интересов несовершеннолетних, создание благоприятных условий для их полного включения в социально-экономическую и культурную жизнь общества, предупреждение и пресечение безнадзорности и правонарушений с их стороны.

При организации работы по профилактике безнадзорности и правонарушений необходимо опираться на действующее международное законодательство, законы Российской Федерации, нормативные правовые акты органов местного самоуправления.

Основным законодательным актом, регламентирующим деятельность органов системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, является закон Российской Федерации «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» № ФЗ-120 (с дополнениями и изменениями).

Органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних: комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, органы управления социальной защитой населения, органы управления образованием, органы опеки и попечительства, органы по делам молодежи, органы управления здравоохранением, органы службы занятости, органы внутренних дел.

Основными задачами деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних являются:

· предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявление и устранение причин и условий, способствующих этому;

· обеспечение защиты прав и законных интересов несовершеннолетних;

· социально-педагогическая реабилитация несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении;

· выявление и пресечение случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений и антиобщественных действий.

Категории лиц, в отношении которых проводится индивидуальная профилактическая работа:

1) безнадзорных или беспризорных;

2) занимающихся бродяжничеством или попрошайничеством;

3) содержащихся в социально-реабилитационных центрах для несовершеннолетних, социальных приютах, центрах помощи детям, оставшимся без попечения родителей, специальных учебно-воспитательных и других учреждениях для несовершеннолетних

4) употребляющих наркотические средства или психотропные вещества

5) совершивших правонарушение, повлекшее применение меры административного взыскания;

6) совершивших правонарушение до достижения возраста, с которого наступает административная ответственность;

7) освобожденных от уголовной ответственности вследствие акта об амнистии или в связи с изменением обстановки, а также в случаях, когда признано, что исправление несовершеннолетнего может быть достигнуто путем применения принудительных мер воспитательного воздействия;

8) освобожденных из учреждений уголовно-исполнительной системы, вернувшихся из специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа, если они в период пребывания в указанных учреждениях допускали нарушения режима,

9) осужденных за совершение преступления небольшой или средней тяжести и освобожденных судом от наказания с применением принудительных мер воспитательного воздействия и др.

Деятельность по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних основывается на принципах: законности, демократизма, гуманного обращения с несовершеннолетними, поддержки семьи и взаимодействия с ней, индивидуального подхода к несовершеннолетним с соблюдением конфиденциальности полученной информации, государственной поддержки деятельности органов местного самоуправления и общественных объединений по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, обеспечения ответственности должностных лиц и граждан за нарушение прав и законных интересов несовершеннолетних.

Основаниями проведения индивидуальной профилактической работы в отношении несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей являются обстоятельства:

заявление несовершеннолетнего либо его родителей или иных законных представителей об оказании им помощи по вопросам, входящим в компетенцию органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних; приговор, определение или постановление суда; постановление комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, прокурора, следователя, органа дознания или начальника органа внутренних дел; заключение, утвержденное руководителем органа или учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, по результатам проведенной проверки жалоб, заявлений или других сообщений.

Основные направления деятельности органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних:

Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав

1) обеспечивают защиту от физического или психического насилия, оскорбления, грубого обращения, выявлению и устранению причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних;

2) подготавливают совместно с соответствующими органами или учреждениями материалы, представляемые в суд, по вопросам, связанным с содержанием несовершеннолетних в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа.

3) обеспечивают оказание помощи в трудовом и бытовом устройстве несовершеннолетних, освобожденных из учреждений уголовно-исполнительной системы либо вернувшихся из специальных учебно-воспитательных учреждений и др.

Органы управления социальной защитой населения и учреждения социального обслуживания

1) осуществляют меры по профилактике безнадзорности несовершеннолетних и организуют индивидуальную профилактическую работу в отношении безнадзорных и беспризорных несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей, не исполняющих своих обязанностей по воспитанию, содержанию несовершеннолетних.

2) выявляют несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, а также семьи, несовершеннолетние члены которых нуждаются в социальных услугах, осуществляют социальную реабилитацию этих лиц, оказывают им необходимую помощь.

3) принимают участие в индивидуальной профилактической работе с безнадзорными несовершеннолетними, в том числе путем организации их досуга, развития творческих способностей в кружках, клубах по интересам, созданных в учреждениях социального обслуживания.

Специализированные учреждения для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации

социально-реабилитационные центры для несовершеннолетних, осуществляющие профилактику безнадзорности и социальную реабилитацию несовершеннолетних, оказавшихся в трудной жизненной ситуации; социальные приюты для детей, обеспечивающие временное проживание и социальную реабилитацию несовершеннолетних, оказавшихся в трудной жизненной ситуации; центры помощи детям, оставшимся без попечения родителей, предназначенные для временного содержания несовершеннолетних.

Органы, осуществляющие управление в сфере образования, и организации, осуществляющие образовательную деятельность

1) разрабатывают и внедряют в практику работы образовательных организаций программы и методики, направленные на формирование законопослушного поведения несовершеннолетних;

2) обеспечивают проведение мероприятий по раннему выявлению незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ обучающимися в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях

3) выявляют несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, а также не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия в образовательных организациях, принимают меры по их воспитанию и получению ими общего образования;

Органы по делам молодежи и учреждения органов по делам молодежи участвуют в разработке и реализации целевых программ по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних; участвуют в организации отдыха, досуга и занятости несовершеннолетних и др.

Органы внутренних дел, органы опеки и попечительства проводят индивидуальную профилактическую работу в отношении несовершеннолетних.

Сначала о социальном воспитании вообще. Если в вопросе говорится осоциальном воспитании, надо вставить в ответ этот отрывок. Понятие «социальное воспитание» появилось на перепутье 19 и 20 века. В этом понятии воспитание рассматривается с точки зрения того, как влияет социум на воспитание. Сегодня оно употребляется для характеристики воспитания разных эпох, отличающихся друг от друга общественными и межличностными отношениями. То есть общественные отношения средних веков, эпохи Просвещения, 19 века, 20 века различаются. Соответственно, различается влияние общества на воспитание по целям, по содержанию и методам воспитания.

15.Основные тенденции благотворения и социального воспитания в Древней Руси. Социальная и педагогическая составляющая милосердной практики.

Эпоха средних веков охватывает время от крещения Руси в 10 веке до 18 столетия. Главная структура, организующая практику помощи нуждающимся людям, – церковь. Благотворение. Церковь опирается на религиозное учение, согласно которому, чтобы заслужить райскую жизнь после смерти, надо нравственно вести себя на земле. Нравственность выражается в молитве и ДОБРЫХ ДЕЛАХ. Доброе дело – каждодневная милостыня человеку, протянувшему руку за помощью.

Социальная составляющая милосердия. Поскольку каждый человек должен был творить милостыню, в обществе появилась новая «сетка» отношений: индивидуальных (подача милостыни), но безличных (дающий и принимающий не знают друг друга).

Педагогическая составляющая милосердия. Церковь называла эту практику «учительной», то есть приучающей к добрым делам. Позже в 19 веке ученые писали, что «река милостыни» приучила русского человека к братолюбию, милосердию, добродеянию, состраданию. Так милостыня воспринималась вплоть до 20 века.

Однако в более позднее время милостыня стала профессиональной. Поэтому она перестала учить добродеянию, то есть утратила свои учительные свойства, Ближе к 16 веку количество нищих было так велико, что они составили угрозу обществу. То есть изменилась социальная составляющая милостыни. Поэтому против нее стали активно бороться государи, которым требовались рабочие руки.

Социальное воспитание. Социальное воспитание эпохи средних веков – это воспитание религиозное по целям, содержанию и методам. Оно «вписано» в религиозный контекст жизни. Отклонения от религиозного воспитания осуждаются и сурово наказываются. Церковь учила, что ребенка надо воспитывать «яко послушника». Это значит, что ребенок не может уклоняться от молитвы, что он должен приучаться к творению милостыни, что он должен во всем подчиняться родителям. Детство было коротким, смысл социального воспитания заключался в том, чтобы как можно раньше подготовить ребенка к взрослой жизни. Поэтому в 7-8 лет ребенок считался взрослым. В своей воспитательной деятельности церковь опирается на семью. Жизнь семьи строится так, как она описана средневековым священником Сильвестром в Домострое. Некоторые авторы употребляют термины «евангелическое воспитание» – это теплое воспитании и «ветхозаветное» воспитание – суровое, связанное с наказаниями за проступки.

Однако в более позднее время милостыня стала профессиональной. Поэтому она перестала учить добродеянию, то есть утратила свои учительные свойства, Ближе к 16 веку количество нищих было так велико, что они составили угрозу обществу. То есть изменилась социальная составляющая милостыни. Поэтому против нее стали активно бороться государи, которым требовались рабочие руки.

Главные игроки – участники рынка ценных бумаг: группы и виды

У каждого участника рынка ценных бумаг своя роль и каждый нужен для нормальной работы механизма в целом.

Основы регулирования рынка ценных бумаг, требования к его участникам установлены Федеральным законом от 22.04.1996 № 39-ФЗ «О рынке ценных бумаг».

У каждого участника рынка ценных бумаг своя роль и каждый нужен для нормальной работы механизма в целом.

Депозитарии

Они оказывают услуги по хранению, расчетам результатов сделок или переходу прав на бумаги. Их деятельность регулируется договором.

Деятельность по ведению реестра владельцев ценных бумаг

Тех, кто ведет реестры, называют регистраторами или держателями реестра. Они собирают, фиксируют, обрабатывают и хранят данные в реестрах, а также предоставляют информацию владельцем ценных бумаг. Заниматься этим могут только юридические лица.

Регистраторы не имеют права торговать бумагами эмитента, если их владельцы значатся в реестрах, которые они ведут.

Реестры — это списки зарегистрированных владельцев акций, облигаций и других ценных бумаг, где указывается количество бумаг, категория и их номинальная стоимость.

Регистраторы не имеют права торговать бумагами эмитента, если их владельцы значатся в реестрах, которые они ведут.

Профессиональные участники рынка ценных бумаг

Юридические лица, деятельность которых связана с организацией оборота ценных бумаг и осуществляется на основании специального разрешения выданного соответствующими регулирующими органами (в нашей стране это лицензия ЦБ РФ), именуются профессиональными участниками рынка ценных бумаг.

К основным видам деятельности, которыми занимаются профессиональные участники рынка ценных бумаг, относятся:

  1. Деятельность в виде посредника в заключении сделок с ценными бумагами согласно распоряжениям своих клиентов (и за их счёт). Или, другими словами, брокерская деятельность;
  2. Деятельность по покупке и продаже ценных бумаг за свой счёт посредством выставления собственных котировок. Другими словами — дилерская деятельность;
  3. Деятельность по формированию портфеля ценных бумаг для своих клиентов и по управлению им. Другими словами — доверительное управление;
  4. Деятельность по проведению взаиморасчётов между всеми участниками рынка ценных бумаг. Другими словами — клиринг;
  5. Организация хранения ценных бумаг как в электронном так и в физическом виде (для бумаг выпускаемых в документарной форме), а также учёт смены их текущих владельцев. Другими словами — депозитарная деятельность;
  6. Ведение реестра владельцев ценных бумаг по договору с их эмитентом;
  7. Предоставление площадки для проведения операций по покупке и продаже ценных бумаг и, собственно, сама организация торгов ими.

В России, деятельность профессиональных участников фондового рынка, в обязательном порядке лицензируется Центральным Банком и регулируется федеральным законом №39-ФЗ. ЦБ РФ выдаёт лицензию профессионального участника рынка ценных бумаг, а кроме этого, для регистраторов и реестродержателей, лицензию на осуществление деятельности по ведению реестра.

Далее давайте перечислим всех этих участников и кратко опишем функции каждого из них.

Далее давайте перечислим всех этих участников и кратко опишем функции каждого из них.

Деятельность по управлению ценными бумагами

Деятельностью по управлению ценными бумагами признается деятельность по доверительному управлению ценными бумагами, денежными средствами, предназначенными для совершения сделок с ценными бумагами и (или) заключения договоров, являющихся производными финансовыми инструментами.

Профессиональный участник рынка ценных бумаг, осуществляющий деятельность по управлению ценными бумагами, именуется управляющим.

Наличие лицензии на осуществление деятельности по управлению ценными бумагами не требуется в случае, если доверительное управление связано только с осуществлением управляющим прав по ценным бумагам.

Депозитарной деятельностью признается оказание услуг по хранению сертификатов ценных бумаг и/или учету и переходу прав на ценные бумаги.

Раздел II. Участники рынка ценных бумаг (ст.ст. 3 – 15.4)

Федеральным законом от 21 декабря 2013 г. N 379-ФЗ наименование раздела II настоящего Федерального закона изложено в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2014 г.

Категории участников

Профессиональные участники рынка ценных бумаг разделяются на следующие группы:

  • трейдеры — покупают и продают активы;
  • брокерские фирмы — выполняют задачи посредников;
  • дилеры — самостоятельно торгуют активами;
  • регистраторы — контролируют перечни документов;
  • депозитарии — храня и контролируют бумаги;
  • клиринговые фирмы — отвечают за бухучет и составление отчетов по проведенным финоперациям;
  • организаторы — отвечают за создание условий для проведения торгов.

Брокерские фирмы выступают в качестве посредников между продавцами и приобретателями . Организации совершают финансовые сделки с использованием пакетов акций и других активов от имени заказчика и за их сбережения. Однако брокеры могут выступать на рынке и для решения своих задач . При совершении сложных сделок брокерские фирмы могут быть поверенными, комиссионерами и осуществлять деятельность на основе официального договора.

Общее понятие рынка ценных бумаг

Экономика страны представляет собой сложную иерархическую систему, строящуюся на процессе воспроизводства. Сам процесс включает в себя этапы создания, распределения, сбыта и конечного потребления хозяйственных благ. Обслуживание воспроизводства осуществляется встречным движением денежных средств. То есть, между субъектами происходят взаиморасчеты, которые позволяют достичь главной цели хозяйственной деятельности – получение прибыли.

Вся совокупность денежных отношений реализуется на финансовом рынке. Основная задача рынка – распределять финансовые средства между участниками отношений в зависимости от потребностей спроса. Рынок финансов подразделяется на два направления:

  1. Рынок денег, где осуществляются краткосрочные операции с деньгами и оборотными фондами компании. Можно сказать, что рынок обслуживает ликвидность субъектов.
  2. Рынок капитала, который занимается долгосрочными операциями сроком свыше одного календарного года.

Частью финансового рынка является рынок фондовых инструментов, который охватывает краткосрочные и долгосрочные виды операций. Рынок ценных бумаг служит для обеспечения отношений, складывающихся относительно эмиссии и обмена фондовых инструментов. С его помощью осуществляется распределение денежных средств между участниками рынка. Так же он влияет на инвестиционную деятельность, стимулируя применение накоплений и сбережений субъектами. То есть, накопления участников рынка ценных бумаг идут на приобретение фондовых инструментов с целью получения дополнительного дохода.

  1. Привлечение необходимых денежных средств в коммерческий сектор. Покрытие расходов предприятия происходит за счет внутренних резервов и части прибыли, оставшаяся сумма добирается с помощью ссудного капитала и дохода от ценных бумаг.
  2. Получение дохода за счет использования свободных денежных средств и их инвестирования в фондовые инструменты.

Кто такие доверительные управляющие?

Многие начинающие инвесторы затрудняются в анализе рынка и компаний, формировании сбалансированного портфеля ценных бумаг, и принятии грамотных оперативных решений по поводу управления своим портфелем.

Поэтому доверительное управление является популярной услугой на протяжении многих лет.

Что такое доверительное управление? Это вид профессиональной финансовой деятельности, когда инвестор передает средства (ценные бумаги или денежные средства) в управление доверительному управляющему. Последний размещает их в различные инструменты фондового рынка на определенный срок. Цель – получение дохода как минимум выше депозита (банковского вклада).

Профессиональный управляющий в данном случае осуществляет операции с ценными бумагами от своего имени, но за счет и в интересах клиента.

Управляющий может быть юридическим лицом, созданным в форме Акционерного общества или Общества с ограниченной ответственностью.

Профессиональное доверительное управление для клиента с точки зрения управления большим капиталом несет следующие преимущества:

– более высокая доходность от инвестирования,

– более низкие затраты, связанные с проведением операций (в том числе, затраты времени),

– более низкие рыночные риски потерь от изменения рыночной конъюнктуры.

Доверительное управление ценными бумагами лежит в основе коллективных форм инвестирования на рынке ценных бумаг, существующих в форме акционерных и паевых инвестиционных фондов, негосударственных пенсионных фондов и прочее.

Оплата услуг доверительного управляющего может осуществляться в виде:

– процента от рыночной стоимости портфеля ценных бумаг, находящихся в доверительном управлении,

– процент от величины полученного дохода, например, прироста курсовой стоимости ценных бумаг в доверительном управлении.

Список всех лицензируемых управляющих компаний можно посмотреть на сайте ЦБ РФ. На сайте Эксперта можно ознакомиться со списком крупнейших управляющих компаний по объему средств в управлении за 2019 год.

Клиринговые центры не имеют права совмещать клиринговую деятельность с иными видами профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг, кроме деятельности в качестве организатора торговли или депозитарной деятельности.

Понятие и классификация профессиональных участников рынка ценных бумаг

рынок ценный бумага участник

Профессиональные участники рынка ценных бумаг — юридические лица, в том числе кредитные организации, которые осуществляют следующие виды деятельности: брокерская деятельность; дилерская деятельность; деятельность по управлению ценными бумагами; деятельность по определению взаимных обязательств (клиринг); депозитарная деятельность; деятельность по ведению реестра владельцев ценных бумаг; деятельность по организации торговли на рынке ценных бумаг.

В соответствии с ФЗ «О рынке ценных бумаг» от 22.04.96 № 39-ФЗ:

  • 1. Брокерской деятельностью признается деятельность по совершению гражданско-правовых сделок с ценными бумагами от имени и за счет клиента (в том числе эмитента эмиссионных ценных бумаг при их размещении) или от своего имени и за счет клиента на основании возмездных договоров с клиентом.
  • 2. Брокер должен выполнять поручения клиентов добросовестно и в порядке их поступления. Сделки, осуществляемые по поручению клиентов, во всех случаях подлежат приоритетному исполнению по сравнению с дилерскими операциями самого брокера при совмещении им деятельности брокера и дилера.
  • 3. Денежные средства клиентов должны находиться на отдельном банковском счете (счетах), открываемом брокером в кредитной организации (специальный брокерский счет). Брокер обязан вести учет денежных средств каждого клиента, находящихся на специальном брокерском счете (счетах), и отчитываться перед клиентом.
  • 4. Брокер вправе предоставлять клиенту в заем денежные средства и/или ценные бумаги для совершения сделок купли-продажи ценных бумаг при условии предоставления клиентом обеспечения (маржинальные сделки). Брокер вправе взимать с клиента проценты по предоставляемым займам.

Брокерская деятельность является лицензируемым видом деятельности.

Обязанности лиц, ведущих брокерскую деятельность, включают: а) доведение до сведения клиентов всей информации, связанной с поручениями клиентов и исполнением обязательств по договору купли-продажи ценных бумаг, принятие разумных мер для того, чтобы клиент мог понять характер рисков по рекомендуемой клиенту сделке; б) запрет манипулировать ценами на рынке ценных бумаг и принуждать к покупке или продаже ценных бумаг путем предоставления умышленно искаженной информации о ценных бумагах, эмитентах ценных бумаг, ценах на ценные бумаги, включая информацию, предоставленную в рекламе; в) в случае возникновения конфликта интересов немедленное уведомление клиентов о возникновении такого конфликта интересов и принятие всех необходимых мер для его разрешения в пользу клиента; г) совершение сделки купли-продажи ценных бумаг по поручению клиентов в первоочередном порядке по отношению к дилерским операциям самого брокера при совмещении им деятельности брокера и дилера; д) исполнение поручений клиентов в порядке их поступления с учетом существенных условий этих поручений.

Дилер на рынке ценных бумаг — это юридическое лицо, профессиональный участник рынка ценных бумаг, имеющий право совершать операции с ценными бумагами от своего имени и за свой счет. Дилер – это физическое или юридическое лицо, которое закупает оптом продукцию компании, а продает ее в розницу или мелким оптом. Дилерская деятельность является лицензируемым видом деятельности. В Российской Федерации лицензия на осуществление дилерской деятельности выдается Федеральной Службой по Финансовым Рынкам — ФСФР (ранее — ФКЦБ). Без лицензии на осуществление дилерской деятельности юридическое лицо не может быть участником торгов на бирже.

Дилерская деятельность состоит в купле-продаже ценных бумаг юридическим лицом от своего имени и за свой счет путем публичного объявления цен покупки и (или) продажи с обязательством исполнения сделок по этим ценным бумагам по объявленным ценам. Дилером по российскому законодательству может быть только юридическое лицо.

Дилер выполняет важнейшую функцию – поддержание фондового рынка. Принимая на себя обязательства по котировке ценных бумаг, дилеры формируют уровень цен на организованном фондовом рынке. Эти цены подлежат публичной котировке, т. е. они объявляются на бирже или в системе внебиржевой торговли и доступны не только дилерам, но и широкому кругу инвесторов. Объявляя публичные котировки, дилер может сообщить и другие существенные условия, необходимые для заключения договора купли-продажи: количество покупаемых (продаваемых) ценных бумаг, срок действия объявленных цен и др.

Одним из профессиональных участников рынка ценных бумаг могут быть управляющие компании независимо от конкретной юридической формы их организации, но имеющие государственную лицензию на деятельность по управлению ценными бумагами.

Указания деятельности включают: управление ценными бумагами, переданными их владельцами в соответствующую компанию; управление денежными средствами клиентов, предназначенными для прибыльного вложения в ценные бумаги; управление ценными бумагами и денежными средствами, которые компании получают в процессе своей деятельности на рынке ценных бумаг.

Регистраторами на рынке ценных бумаг обычно называются организации, которые по договору с эмитентом ведут реестр. Реестром называется список владельцев именных ценных бумаг, составленный на определенную дату. Задача регистратора состоит в том, чтобы вовремя и без ошибок предоставить реестр эмитенту.

Основная обязанность регистратора – своевременное предоставление реестра эмитенту. Другая обязанность регистратора, тесно связанная с основной, – ведение лицевых счетов владельцев ценных бумаг и номинальных держателей счетов, которые при бездокументарном выпуске удостоверяют право собственности на ценные бумаги.

Депозитариями называются организации, которые оказывают услуги по хранению сертификатов ценных бумаг и (или) учету прав собственности на ценные бумаги, т.е. депозитарий ведет счета, на которых учитывается ценные бумаги, переданные ему клиентами на хранение, а также непосредственно хранит сертификаты этих ценных бумаг.

Расчетно-клиринговая организация – это специальная организация банковского типа, которая осуществляет расчетное обслуживание участников организационного рынка ценных бумаг. Ее главными целями являются: минимальные издержки по расчетному обслуживанию участников рынка; сокращение времени расчетов; снижение до минимального уровня всех видов рисков, которые имеют место при расчетах.

Расчетно-клиринговая организация – это коммерческая организация, которая должна работать с прибылью. Ее уставной капитал образуется за счет взносов ее членов. Основные источники доходов складываются из: платы за регистрацию сделок; доходов от продажи информации; доходов от обращения денежных средств, находящихся в распоряжении организации; поступлений от продажи своих технологий расчетов, программного обеспечения и т.п.; других доходов.

Организатор торговли – это профессиональный участник рынка ценных бумаг, осуществляющий деятельность по организации торговли на рынке ценных бумаг. Организатор торговли на рынке ценных бумаг обязан раскрыть следующую информацию любому заинтересованному лицу: правила допуска участника рынка ценных бумаг к торгам; правила допуска к торгам ценных бумаг; правила регистрации сделок; правила заключения и сверки сделок; порядок исполнения сделок; правила ограничивающие манипулирование ценами.

Обязанности лиц, ведущих брокерскую деятельность, включают: а) доведение до сведения клиентов всей информации, связанной с поручениями клиентов и исполнением обязательств по договору купли-продажи ценных бумаг, принятие разумных мер для того, чтобы клиент мог понять характер рисков по рекомендуемой клиенту сделке; б) запрет манипулировать ценами на рынке ценных бумаг и принуждать к покупке или продаже ценных бумаг путем предоставления умышленно искаженной информации о ценных бумагах, эмитентах ценных бумаг, ценах на ценные бумаги, включая информацию, предоставленную в рекламе; в) в случае возникновения конфликта интересов немедленное уведомление клиентов о возникновении такого конфликта интересов и принятие всех необходимых мер для его разрешения в пользу клиента; г) совершение сделки купли-продажи ценных бумаг по поручению клиентов в первоочередном порядке по отношению к дилерским операциям самого брокера при совмещении им деятельности брокера и дилера; д) исполнение поручений клиентов в порядке их поступления с учетом существенных условий этих поручений.

Научная электронная библиотека

Топсахалова Ф. М.-Г.,

Услуги, предоставляемые инвестиционными консультантами, ус­ловно можно разделить на три группы.

Профессиональные участники рынка ценных бумаг

Изучив материал данной главы, студент должен:

знать

сущность и значение профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг;

классификацию юридических видов профессиональной деятельности на российском фондовом рынке;

определение и особенности каждого вида профессиональной деятельности на российском рынке ценных бумаг;

какие виды профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг могут совмещаться между собой в соответствии с российским законодательством;

уметь

характеризовать виды профессиональной деятельности на фондовом рынке;

различать формы государственного регулирования профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг;

владеть

понятийным аппаратом в области профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг;

методологией классификации видов профессиональной деятельности на фондовом рынке.

В данной главе мы дадим общую характеристику профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг, ее классификацию, особенности ее регулирования со стороны государства. Подробно будут рассмотрены следующие виды профессиональной деятельности: брокерская, дилерская, по управлению ценными бумагами, клиринговая, депозитарная, по ведению реестра владельцев ценных бумаг и по организации торговли на рынке ценных бумаг.

■ рейтинговые агентства, которые составляют рейтинги участников рынка для использования многими другими участниками финансовых рынков;

Бесплатная консультация юриста по телефону:

Москва, Московская обл. +7(499)113-16-78

СПб, Ленинградская обл. +7(812)603-76-74

Звонки бесплатны. Работаем без выходных!

Ссылка на основную публикацию