Разглашение сведений о мерах безопасности

Разглашение сведений о мерах безопасности, применяемых в отношении судьи и участников уголовного процесса (ст. 311 УК)

Потерпевший – судья, присяжный заседатель или иное лицо, участвующее в отправлении правосудия, судебный пристав, судебный исполнитель, потерпевший, свидетель, другие участники уголовного процесса, а равно их близкие.

Предмет преступления – сведения о мерах безопасности, применяемых в отношении данных лиц.

Объективная сторона состоит в разглашении сведений о мерах безопасности, применяемых в отношении судьи, присяжного заседателя или иного лица, участвующего в отправлении правосудия, судебного пристава, судебного исполнителя, потерпевшего, свидетеля, других участников уголовного процесса, а равно в отношении их близких, если это деяние совершено лицом, которому эти сведения были доверены или стали известны в связи с его служебной деятельностью.

Действие (разглашение) раскрывается аналогично предусмотренному в ст. 320 УК.

Субъективная сторона: прямой умысел.

Субъект: специальный — лицо, которому сведения о принятых мерах безопасности были доверены или стали известны в связи с его служебной деятельностью.

Незаконные действия в отношении имущества, подвергнутого описи или аресту либо подлежащего конфискации (ст. 312 УК)

Предмет преступления:

– имущество, подвергнутое описи или аресту, денежные средства (вклады), на которые наложен арест (ч. 1);

– имущество, подлежащее конфискации по приговору суда.

Объективная сторона состоит в растрате, отчуждении, сокрытии или незаконной передаче имущества, подвергнутого описи или аресту, совершенные лицом, которому это имущество вверено, а равно осуществлении служащим кредитной организации банковских операций с денежными средствами (вкладами), на которые наложен арест (ч. 1); сокрытии или присвоении имущества, подлежащего конфискации по приговору суда, а равно ином уклонении от исполнения вступившего в законную силу приговора суда о назначении конфискации имущества (ч. 2).

Под растратой понимается израсходование имущества, вверенного на хранение, под отчуждением – передача его в собственность третьих лиц (дарение, продажа, оплата долга и т.д.), под сокрытием – действия по утаиванию вверенного имущества, под незаконной передачей – передача имущества в пользование третьим лицам, под присвоением – обращение указанного имущества в свою пользу.

В качестве самостоятельной формы незаконных действий в отношении имущества, подвергнутого аресту, в комментируемой статье предусмотрено осуществление служащим кредитной организации банковских операций с денежными средствами (вкладами), на которые наложен арест, что может выражаться, в частности, в незаконной выдаче денег владельцу вклада.

Субъективная сторона: прямой умысел.

Субъект: специальный – лицо, которому это имущество вверено, а равно служащий кредитной организации.

Побег из места лишения свободы, из-под ареста или из-под стражи (ст. 313 УК)

Объективная сторона состоит в побеге из места лишения свободы, из-под ареста или из-под стражи, совершенном лицом, отбывающим наказание или находящимся в предварительном заключении.

Действие(побег) означает самовольное покидание места лишения свободы, места предварительного заключения либо места содержания под стражей. Способ побега квалифицирующего значения не имеет.

Побег – преступление длящееся, начало которого определяется моментом оставления места лишения свободы либо побега из-под ареста или из-под стражи, а окончание – явкой с повинной либо задержанием виновного.

Субъективная сторона: прямой умысел.

Субъект: специальный – лицо, отбывающие наказание в местах лишения свободы, а также лица, заключенные под стражу в качестве меры пресечения или находящиеся под стражей в связи с задержанием по подозрению в совершении преступления.

Последнее изменение этой страницы: 2017-01-25; Нарушение авторского права страницы

Действие(побег) означает самовольное покидание места лишения свободы, места предварительного заключения либо места содержания под стражей. Способ побега квалифицирующего значения не имеет.

Разглашение сведений о мерах безопасности

  • Главная
  • Поиск
  • О проекте
  • Связь

Статья 320. Разглашение сведений о мерах безопасности, применяемых в отношении должностного лица правоохранительного или контролирующего органа

Комментарий к статье 320

1. Общественная опасность преступления состоит в том, что оно посягает на нормальную деятельность правоохранительных и контролирующих органов, а также на личность должностных лиц этих органов и их близких, на их имущественные интересы.
Предметом преступления являются сведения о мерах безопасности, применяемых в отношении должностного лица правоохранительного или контролирующего органа либо его близких. В ст. 5 Федерального закона от 20.04.1995 N 45-ФЗ “О государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов” приведен исчерпывающий перечень таких мер. Сведения о них могут, напр., содержаться в постановлении о принятом решении о применении мер безопасности, выписке из постановления с конкретными предписаниями и сроками их исполнения.
По содержанию разглашаемых сведений преступление отличается от ст. 137 УК, где предметом преступления являются сведения о частной жизни лица, составляющие его личную и семейную тайну.
Потерпевшими от преступления являются должностные лица правоохранительного или контролирующего органа (см. коммент. к ст. ст. 285 и 317, 318) и их близкие (см. ст. 14 СК, п. п. 3 и 4 ст. 5 УПК и коммент. к ст. 317). Лица, подлежащие защите, перечислены в ст. 2 Федерального закона от 20.04.1995 N 45-ФЗ.
По кругу потерпевших данное преступление отличается от преступления, предусмотренного ст. 311 УК, где таковыми являются судья, присяжный заседатель, судебный пристав, судебный исполнитель, потерпевший, свидетель и иные лица, участвующие в отправлении правосудия, или участники уголовного процесса, а равно их близкие.
2. Объективную сторону преступления образует разглашение сведений о мерах безопасности. Это означает, что их содержание стало известно хотя бы одному лицу, которому сведения о мерах безопасности не были доверены по работе или службе. Способ разглашения уголовно-правового значения не имеет и может быть любым.
Оконченным преступление считается с момента, когда содержание сведений стало достоянием заинтересованного лица. Наступления каких бы то ни было последствий для ответственности по ч. 1 коммент. статьи не требуется. Использование полученных сведений находится за пределами рассматриваемого состава преступления.
3. Субъектом преступления может быть любое физическое вменяемое лицо 16-летнего возраста, обычно это должностные лица органов, обеспечивающих безопасность защищаемого (его близких): напр. работники ОВД, органов контрразведки, таможенных органов, командование ВЧ. Субъектом преступления могут быть также должностные лица учреждений, организаций, в адрес которых направлены решения органов, обеспечивающих безопасность, напр. работники паспортных служб, адресных столов, справочных служб телефонной связи.
Не является субъектом преступления по коммент. статье лицо, которое получило такие сведения, напр., в результате похищения документов. При наличии необходимых признаков его можно привлечь к ответственности по ст. 325 УК.
4. Субъективная сторона преступления характеризуется прямым умыслом. Лицо осознает общественную опасность разглашения сведений о мерах безопасности должностных лиц правоохранительных или контролирующих органов или их близких, осознает, что разглашает сведения с целью воспрепятствования служебной деятельности указанных лиц, и желает это сделать. Цель воспрепятствования служебной деятельности должностного лица является обязательным признаком субъективной стороны.
Если разглашение произошло с косвенным умыслом, или по неосторожности, содеянное при наличии всех необходимых признаков образует халатность (ст. 293 УК).
5. В ч. 2 коммент. статьи предусмотрена ответственность за разглашение сведений о мерах безопасности, повлекшее тяжкие последствия. Они могут относиться к личности потерпевшего (смерть, тяжкий вред здоровью, изнасилование, захват заложников, имущественный ущерб), а равно к деятельности представляемого им правоохранительного или контролирующего органа. Их тяжесть оценивает суд. Преступление имеет материальный состав и считается оконченным, когда тяжкие последствия фактически наступили. Отношение к последствиям характеризуется неосторожностью.
Субъектом преступления, предусмотренного ч. 2 коммент. статьи, может быть и сам защищаемый, если он разгласил сведения о его мерах безопасности и это привело к тяжким последствиям для других лиц.

Статья 320. Разглашение сведений о мерах безопасности, применяемых в отношении должностного лица правоохранительного или контролирующего органа

Дисциплинарная ответственность

Сотрудника, разгласившего гостайну, либо привлекут к уголовной ответственности, либо к административной. Дисциплинарная ответственность в теории подразумевает увольнение, лишение премиальной части или выговор. По факту сотрудник, привлеченный по этой статье, будет уволен. Компанию проверит ФСБ. Иногда после проверок Службой Безопасности у компаний отбирают лицензии на работу с гостайной.

Сотрудника, разгласившего гостайну, либо привлекут к уголовной ответственности, либо к административной. Дисциплинарная ответственность в теории подразумевает увольнение, лишение премиальной части или выговор. По факту сотрудник, привлеченный по этой статье, будет уволен. Компанию проверит ФСБ. Иногда после проверок Службой Безопасности у компаний отбирают лицензии на работу с гостайной.

Статья 311 (УК РФ) Уголовного кодекса РФ. Разглашение сведений о мерах безопасности, применяемых в отношении судьи и участников уголовного процесса

1. Разглашение сведений о мерах безопасности, применяемых в отношении судьи, присяжного заседателя или иного лица, участвующего в отправлении правосудия, судебного пристава, судебного исполнителя, потерпевшего, свидетеля, других участников уголовного процесса, а равно в отношении их близких, если это деяние совершено лицом, которому эти сведения были доверены или стали известны в связи с его служебной деятельностью, –

наказывается штрафом в размере до двухсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до восемнадцати месяцев, либо обязательными работами на срок до четырехсот восьмидесяти часов, либо ограничением свободы на срок до двух лет, либо арестом на срок до четырех месяцев.

(в ред. Федеральных законов от 08.12.2003 N 162-ФЗ, от 06.05.2010 N 81-ФЗ, от 07.12.2011 N 420-ФЗ)

2. То же деяние, повлекшее тяжкие последствия, –

наказывается принудительными работами на срок до пяти лет либо лишением свободы на тот же срок.

(в ред. Федерального закона от 07.12.2011 N 420-ФЗ)

наказывается принудительными работами на срок до пяти лет либо лишением свободы на тот же срок.

Комментарий к статье 6 ГПК РФ в действующей редакции

Статьей 6 ГПК РФ в действующей редакции конкретизирован, применительно к гражданскому судопроизводству, конституционный принцип равенства всех перед законом и судом. Судьи не должны создавать преимуществ для определенных органов власти, организаций и граждан по признакам их расовой, социальной, половой, языковой, государственной, национальной или политической принадлежности, либо в зависимости от их происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, места рождения, образования, рода и характера занятий, отношения к религии, убеждений, принадлежности к каким-то объединениям.

Содержание принципа равенства всех перед законом и судом заключается в том, что любое лицо получает одинаковую судебную защиту, одинаковый объем процессуальных прав и обязанностей.

Конкретное наполнение принципа раскрывается в следующем:

  • права лиц, участвующих в деле, определяются их процессуальным статусом и никак не зависят от того, кто является участником процесса — гражданин или организация, а также от других признаков, перечисленных в комментируемой статье;
  • правосудие по гражданским делам осуществляется только судами, входящими в систему судов общей юрисдикции. В Российской Федерации отсутствуют специальные суды для рассмотрения споров в зависимости от признаков, перечисленных в этой статье;
  • суд, рассматривая гражданское дело, применяет законы ко всем гражданам и организациям в равной мере, несмотря на то, кто является сторонами, заявителями и заинтересованными лицами — только граждане либо граждане и организации, а также не принимая во внимание признаки, перечисленные в статье 6 ГПК РФ.

Принцип равенства всех перед законом и судом взаимосвязан с конституционным принципом состязательности и равноправия сторон (подробнее в статье 12 ГПК РФ). Однако принцип равенства касается не только истцов и ответчиков, а полностью всех участников гражданского судопроизводства.

Можно заметить, что закон устанавливает для определенных категорий граждан или организаций некоторые ограничения, льготы или преимущества. Например, для менее социально защищенных категорий граждан (дети, инвалиды и др.) или для иностранцев. Однако эти меры направлены на восстановление существующего дисбаланса прав и обязанностей участников гражданского судопроизводства и этим согласуются с принципом равенства перед законом и судом.

Можно заметить, что закон устанавливает для определенных категорий граждан или организаций некоторые ограничения, льготы или преимущества. Например, для менее социально защищенных категорий граждан (дети, инвалиды и др.) или для иностранцев. Однако эти меры направлены на восстановление существующего дисбаланса прав и обязанностей участников гражданского судопроизводства и этим согласуются с принципом равенства перед законом и судом.

Принцип равенства граждан перед законом и судом

Принцип равенства граждан перед законом и судом закреплен во многих законодатель­ных актах. В Конституции РФ ему посвящена ст. 19, где сказано:
“1. Все равны перед законом и судом.
Государство гарантирует равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от пола, расы, национальности, языка, проис­хождения, имущественного и должностного положения, места житель­ства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к обществен­ным объединениям, а также других обстоятельств. Запрещаются лю­бые формы ограничения прав граждан по признакам социальной, ра­совой, национальной, языковой или религиозной принадлежности.
Мужчина и женщина имеют равные права и свободы и равные возможности для их реализации”.

Равенство перед законом — это одинаковое применение положе­ний, закрепленных в законодательстве, ко всем организациям, долж­ностным лицам и гражданам. При этом имеются в виду не только пре­доставление прав, их реализация, но и возложение обязанностей, воз­можность применения и реальное применение ответственности в со­ответствии с теми законодательными актами, которые регламентиру­ют осуществление правосудия.

Равенство перед судом не отличается существенно от по­нятия равенства перед законом. Оно означает наделение всех, кто пред­стает перед судом в том или ином качестве, равными процессуальны­ми правами и соответствующими обязанностями. Если, скажем, кто-то вызывается в суд в качестве свидетеля, то это значит, что он, неза­висимо от своего происхождения, социального, должностного и иму­щественного положения, расовой и национальной принадлежности и т.д., обязан явиться и дать правдивые показания. Правила судопроиз­водства во всех судах, уполномоченных осуществлять правосудие, дол­жны быть одинаковыми, независимо от каких-то личных свойств (ска­жем, имущественного достатка или бедности, профессии или занима­емой должности) того, кто привлекается к ответственности, признан потерпевшим, предъявил гражданский иск, является ответчиком по такому иску и т.д.

Закон, вместе с тем, предусматривает некоторые особенности су­допроизводства, которые зависят от принадлежности гражданина к Вооруженным Силам РФ или иным военным структурам . Но эти осо­бенности проявляются лишь в том, что для лиц, состоящих на воен­ной службе, или тех, кто приравнен к ним, установлены свои правила определения подсудности их дел. Рассматриваются такие дела не граж­данскими, а военными судами . Однако при этом должны полностью соблюдаться одинаковые для всех судов (и гражданских, и военных) правила судопроизводства и исключаться какие-то преимущества либо привилегии.

До сравнительно недавнего времени исключения из принципа, зак­репленного в ст. 19 Конституции РФ, были редкостью. Как это приня­то во многих демократических странах мира, российское законодатель­ство устанавливало особый режим привлечения к уголовной ответ­ственности и применения мер принуждения, к которым прибегают при производстве по уголовным делам (арест, обыск, задержание, привод и т. п.), только в отношении главы государства и депутатов законода­тельных (представительных) органов.
Например, в ст. 98 Конституции РФ по данному поводу сказано следующее:
“1. Члены Совета Федерации и депутаты Государственной Думы обладают неприкосновенностью в течение всего срока их полномо­чий.
Они не могут быть задержаны, арестованы, подвергнуты обыс­ку, кроме случаев задержания на месте преступления, а также подвер­гнуты личному досмотру, за исключением случаев, когда это предус­мотрено федеральным законом для обеспечения безопасности других лиц.
Вопрос о лишении неприкосновенности решается по представ­лению Генерального прокурора Российской Федерации соответству­ющей палатой Федерального Собрания”.

Эти конституционные положения существенно уточняются и до­полняются в ч. 1-3, 5 и 6 ст. 19, ч. 1 ст. 20 и ст. 21 Федерального закона “О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Госу­дарственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации” от 8 мая 1994 г.

Приняты, как и в прежние времена, законы, предусмотревшие нечто подобное для членов местных представительных органов и некоторых выборных должностных лиц органов местного самоуправления (см., например, ст. 13 и 15 Федерального закона “Об общих принципах орга­низации законодательных (представительных) и исполнительных ор­ганов государственной власти субъектов Российской Федерации” от 6 октября 1999 г.

Такую законодательную практику можно признать в целом понят­ной и в определенных пределах оправданной. Она отражает стремле­ние иметь дополнительные гарантии законности и обоснованности привлечения к уголовной ответственности и применения весьма ост­рых мер принуждения к лицам, занимающим особое положение по­стольку, поскольку они принимают активное участие в политической жизни. Дополнительные гарантии — средство, ограждающее прежде всего от преследований по политическим мотивам. Как показывает российский и зарубежный опыт, такие гарантии в принципе нужны в любом по-настоящему демократическом государстве.

Вместе с тем в последние годы введение различного рода изъятий из общего правила о равенстве всех перед законом и судом приобре­тает характер нарастающей тенденции. Появились законы, ставящие в особые условия многих должностных и не должностных лиц. В их числе оказались зарегистрированные кандидаты на должность Прези­дента РФ и в депутаты, члены комиссий по проведению выборов и референдумов с правом решающего голоса, судьи всех судов, проку­роры и следователи прокуратуры, адвокаты, сотрудники органов фе­деральных служб охраны, безопасности, внешней разведки, правитель­ственной связи и информации при исполнении ими своих служебных обязанностей, Председатель, заместители Председателя, аудиторы и инспектора Счетной палаты РФ, Уполномоченный по правам челове­ка в РФ и др.

Представление о том, какие конкретно изъятия из конституцион­ного принципа равенства всех перед законом и судом предусматрива­ются для названных лиц, можно получить при ознакомлении, напри­мер, со следующими актами:

  • ч. 6 ст. 42 Федерального закона “О выборах Президента Российской Федерации” от 10 января 2003 г.;
  • ч. 18 ст. 29 и ч. 4 ст. 41 Федерального закона “Об основных га­рантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граж­дан Российской Федерации” от 12 июня 2002 г.;
  • ч. 3 ст. 47 Федерального закона “О выборах депутатов Государ­ственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации” от 20 декабря 2002 г.;
  • ст. 16 Закона о статусе судей;
  • ст. 42 Закона о прокуратуре;
  • ч. 4 ст. 17 Федерального закона “О федеральной службе безо­пасности” от 3 апреля 1995 г.;
  • ч. 1-3 ст. 29 Федерального закона “О Счетной палате Россий­ской Федерации” от 11 января 1995 г.;
  • ч. 8 ст. 40 Федерального закона “Об общих принципах организа­ции местного самоуправления в Российской Федерации” от 6 октября 2003 г.;
  • ч. 1 ст. 12 Федерального конституционного закона “Об Уполно­моченном по правам человека в Российской Федерации” от 26 февра­ля 1997 г.
  • ст. 447-452 УПК;
  • ч. 3 ст. 8 Закона об адвокатской деятельности и адвокатуре.

Вместе с тем в последние годы введение различного рода изъятий из общего правила о равенстве всех перед законом и судом приобре­тает характер нарастающей тенденции. Появились законы, ставящие в особые условия многих должностных и не должностных лиц. В их числе оказались зарегистрированные кандидаты на должность Прези­дента РФ и в депутаты, члены комиссий по проведению выборов и референдумов с правом решающего голоса, судьи всех судов, проку­роры и следователи прокуратуры, адвокаты, сотрудники органов фе­деральных служб охраны, безопасности, внешней разведки, правитель­ственной связи и информации при исполнении ими своих служебных обязанностей, Председатель, заместители Председателя, аудиторы и инспектора Счетной палаты РФ, Уполномоченный по правам челове­ка в РФ и др.

Статья 19 Конституции России

Текст Ст. 19 Конституции РФ в действующей редакции на 2020 год:

1. Все равны перед законом и судом.

2. Государство гарантирует равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств. Запрещаются любые формы ограничения прав граждан по признакам социальной, расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности.

3. Мужчина и женщина имеют равные права и свободы и равные возможности для их реализации.

Принцип равноправия человека и гражданина, независимо от каких-либо признаков, закрепляется и развивается в федеральном материальном и процессуальном законодательстве.

Принцип равенства всех перед законом и судом

Данный принцип сформулирован в ст. 19 Конституции РФ и корреспондирующих ей ст. 6 ГПК РФ, ст. 1 .4 КоАП РФ. Он носит общеправовой характер и проявляется в целом ряде норм Конституции РФ (ст. 6, 8, 13, 14). Этот принцип условно можно разбить на два взаимосвязанных положения: равенство всех перед законом и равенство всех перед судом.

Равенство всех перед законом и судом вытекает из демократического устройства общества и означает, что все имеют равные права и обязанности. Никто из граждан не может иметь никаких привилегий в зависимости от социального происхождения, иола, расы, национальности, языка, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям и других обстоятельств, а для организаций – от организационно-правовых форм, подчинения, форм собственности, местоположения и т.п.

Из этого принципа допускаются определенные исключения в интересах некоторых членов общества. Так, например, женщины пользуются некоторыми особыми правами, особенно в трудовом законодательстве, связанными с особенностями их природы (материнства), определенные привилегии имеют лица в зависимости от своего возраста – несовершеннолетние и пенсионеры и т.п.

Равенство граждан перед судом означает, во-первых, применение судом для всех одинаковых законов и, во-вторых, в запрете создания специализированных судов с различным процессуальным режимом.

Можно подумать, что создание специализированных судов не отражается на действии принципа равенства граждан перед законом и судом. С этим можно согласиться лишь с одной существенной оговоркой: специализированные суды не должны действовать на основе специального процессуального законодательства. Таковы, например, военные суды, которые будучи специализированными, применяют общее для всех судов процессуальное законодательство – УПК РФ и ГПК РФ.

Из вышесказанного следует, что принцип равенства всех перед законом и судом применительно к правосудию означает применение для всех граждан судом единого законодательства как материально-правового, так и процессуального.

В гражданском процессе указанному принципу, на наш взгляд, противоречит наличие двух идентичных по своему процессуальному статусу процессуальных кодексов – ГПК РФ (для судов общей юрисдикции) и АПК РФ (для арбитражных судов). При наличии значительных расхождений в содержании ГПК и АПК РФ получается, что граждане-предприниматели и юридические лица в арбитражных судах имеют определенные льготы и привилегии по отношению к остальным гражданам, рассматривающим такие же гражданско-правовые споры в общих судах. Так, АПК РФ устанавливает возможность участия арбитражных заседателей, шире проводит принцип коллегиальности, не содержит института отказа в принятии искового заявления. Количество примеров, когда граждане-предприниматели и юридические лица имеют больше процессуальных возможностей в арбитражных судах, чем простые граждане в судах общей юрисдикции, можно продолжить.

Вот почему важно бороться за реальное проведение этого демократического принципа в жизнь.

Вот почему важно бороться за реальное проведение этого демократического принципа в жизнь.

Статья 6. Равенство всех перед законом и судом

Правосудие по гражданским делам осуществляется на началах равенства перед законом и судом всех граждан независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям и других обстоятельств, а также всех организаций независимо от их организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения, подчиненности и других обстоятельств.

1. Положение об осуществлении судами общей юрисдикции правосудия по гражданским делам на началах равенства всех перед законом и судом, сформулированное в данной статье и являющееся принципом деятельности судов общей юрисдикции, вытекает из содержания ст. 19 Конституции РФ, ст. 5 Закона о судах общей юрисдикции и ст. 7 Закона о судебной системе.

Статья 6. Равенство всех перед законом и судом

СТ 6 ГПК РФ

Правосудие по гражданским делам осуществляется на началах равенства перед законом и судом всех граждан независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям и других обстоятельств, а также всех организаций независимо от их организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения, подчиненности и других обстоятельств.

Другое условие состоит в обеспечении одинакового смысла закона для каждого, о чем заявлял еще Ш. Монтескье .
——————————–
Монтескье Ш. Избранные произведения. М., 1955. С. 154.

Статья 6. Равенство всех перед законом и судом

Статья 6. Равенство всех перед законом и судом

Правосудие по гражданским делам осуществляется на началах равенства перед законом и судом всех граждан независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям и других обстоятельств, а также всех организаций независимо от их организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения, подчиненности и других обстоятельств.

отдельных положений Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, а именно: статей 2 “Задачи гражданского судопроизводства”, 6 “Равенство всех перед законом и судом”, 8 “Независимость судей”, части второй статьи 11 “Нормативные правовые акты, применяемые судом при разрешении гражданских дел”, статьи 61 “Основания для освобождения от доказывания”, частей первой и четвертой статьи 67 “Оценка доказательств”, статьи 195 “Законность и обоснованность решения суда”, части четвертой статьи 198 “Содержание решения суда”, пунктов 1, 3 и 4 части первой и пункта 1 части второй статьи 330 “Основания для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке”.

Равенство всех перед законом и судом

Равенство всех перед законом и судом является одним из ключевых демократических принципов, для реализации которого стоит акцентировать внимание на правах граждан и их ограничении.

Равенство всех перед законом и судом является одним из ключевых демократических принципов, для реализации которого стоит акцентировать внимание на правах граждан и их ограничении. Равенство граждан и организаций предусматривает обязанность всех сторон дела соблюдать законы. Предметом в процессе реализации принципа равенства выступает право граждан на получение судебной защиты.

Равенство всех перед законом и судом является одним из ключевых демократических принципов, для реализации которого стоит акцентировать внимание на правах граждан и их ограничении. Равенство граждан и организаций предусматривает обязанность всех сторон дела соблюдать законы. Предметом в процессе реализации принципа равенства выступает право граждан на получение судебной защиты.

О равенстве всех перед законом и судом

Немного о равенстве.

Статья 19 Глава 2 Права и свободы человека и гражданина.

( Это та статья, которую, якобы менять нельзя.
Это государственным и муниципальным органам власти вообще ничего менять нельзя.
А НАРОДУ можно всё )

1. Все равны перед законом и судом.

2. Государство гарантирует равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и ДОЛЖНОСТНОГО ПОЛОЖЕНИЯ, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств. Запрещаются любые формы ограничения прав граждан по признакам социальной, расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности.

3. Мужчина и женщина имеют равные права и свободы и равные возможности для их реализации.

Вот так. А с другой стороны, у нас есть статья 91, которая полностью противоречит, тому, что провозглашено в статье 19. Интересная закономерность: 19 и 91!

Статья 91 Конституции РФ

Президент Российской Федерации обладает неприкосновенностью.

Первым возникает вопрос неприкосновенность от кого?
От закона и от суда? Тогда ещё вопрос, почему? Может у Президента должность какая-то особенная?

Но в части 2 статьи 19 Конституции ясно сказано:
Государство гарантирует равенство прав и свобод человека и гражданина
Независимо от:
…должностного положения …, а также других обстоятельств.

Может, потому что он в Кремле проживает? Так нет же, в статье 19 равенство всех провозглашается не зависимо от места жительства.

Разве Президент не понимал этой простой истины?

Значит, у нас государство ни черта никому ничего не гарантирует? Или только своим, преданным и проверенным?

Значит, равенство всех перед законом и судом не касается Президента? Для Него это пустой звук.

А главное, от кого Президент хочет защититься этой пресловутой «неприкосновенностью»?

От своих же соратников и подчинённых в первую очередь.
Да, они первые его предадут, если возникнет такая возможность и потребность.

Так всегда было. Вспомните Царя Николая II.
Преданный своими соратниками и подчинёнными ему генералами, Царь закончил свою жизнь печально. Страну не сохранил, и вверг всё в хаос и ужас.

Если же Президент хочет защититься «неприкосновенностью» от бандитов, террористов, разного рода невменяемых личностей, так им «сам чёрт не брат». Их никакая «неприкосновенность» не остановит.

А подчинённые Президента, тоже себе устраивают «неприкосновенности». Если Президенту можно нарушать Конституцию, то нам, мол, и подавно всё дозволено.

Потому и бардак во власти и в стране.
Потому что закон главе государства «не писан»!

А народ это всё видит и примечает, да на ус наматывает…

Короче, пусть руководство государственными органами власти начнёт с себя.

Уменьшит себе зарплату в два раза, так как всё время повышала её себе незаконно.
Не советовалась с народом. Не отчитывалась перед народом.

А то, видите ли, денег у них на увеличение пенсий пенсионерам не находилось. Им оказывается надо, особое указание для этого в Конституции РФ.
Они что там, в органах, совсем разум потеряли?

А вот себе зарплату повышать, так им никаких указаний ни от кого не потребовалось.

Раз, обобрали народ, пенсионеров в частности, и быстренько повысили себе зарплату.

Запомните и зарубите на своих носах: сначала о народе думайте, о пенсионерах, а уж, в последнюю очередь, о себе любимых.

Вот как соберётесь повысить пенсию пенсионерам в два раза, так после выполнения этого, можете задуматься о себе и на один процент возможно и свою зарплату поднять. На большее вы не заработали.

А ещё в Конституции РФ есть статья 22

1. Каждый имеет право на свободу и личную неприкосновенность.
2. Арест, заключение под стражу и содержание под стражей допускаются только по судебному решению. До судебного решения лицо не может быть подвергнуто задержанию на срок более 48 часов.

Неплохо бы всем чиновникам от власти ознакомиться с этим установлением. Особенно, обладающим “неприкосновенностью”.
Ради блага и пользы дела для.

Президент Российской Федерации обладает неприкосновенностью.

Статья 1.4 КОАП РФ. Принцип равенства перед законом

1. Лица, совершившие административные правонарушения, равны перед законом. Физические лица подлежат административной ответственности независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств. Юридические лица подлежат административной ответственности независимо от места нахождения, организационно-правовых форм, подчиненности, а также других обстоятельств.

2. Особые условия применения мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении и привлечения к административной ответственности должностных лиц, выполняющих определенные государственные функции (депутатов, судей, прокуроров, сотрудников Следственного комитета Российской Федерации и иных лиц), устанавливаются Конституцией Российской Федерации и федеральными законами.

3. Особые условия применения мер административной ответственности в отношении являющихся субъектами малого и среднего предпринимательства лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридических лиц, а также руководителей и иных работников указанных юридических лиц, совершивших административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций (далее – их работники), устанавливаются настоящим Кодексом.

4. Из равенства граждан и юридических лиц перед законом вытекает и их равенство перед судьей, органом, должностным лицом, уполномоченным рассматривать дело об административном правонарушении. Поскольку при производстве по делам об административных правонарушениях применяются единые для всех правила, ни для кого не могут быть созданы более благоприятные условия либо, напротив, установлены не предусмотренные законом ограничения.

Статья 6. Равенство всех перед законом и судом

Правосудие по гражданским делам осуществляется на началах равенства перед законом и судом всех граждан независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям и других обстоятельств, а также всех организаций независимо от их организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения, подчиненности и других обстоятельств.

Монтескье Ш. Избранные произведения. М., 1955. С. 154.

Бесплатная консультация юриста по телефону:

Москва, Московская обл. +7(499)113-16-78

СПб, Ленинградская обл. +7(812)603-76-74

Звонки бесплатны. Работаем без выходных!

Ссылка на основную публикацию