Средняя зарплата учителя в Москве

Сколько зарабатывает учитель в Москве — 50026 руб. в среднем

При подсчете были использованы вакансии за последние 12 месяцев и их данные, указанные работодателями.

Больше вакансий по запросу вы можете найти воспользовавшись новым гибким поиском.

Всегда в курсе

Каждый день мы собираем, анализируем и уведомляем соискателей о новых предложениях работы во всех городах России. Вы всегда можете подписаться на рассылки свежих вакансий и работодателей, а также сохранить данную страницу в своем браузере, чтобы иметь возможность всегда видеть свежие вакансии по любым интересующим вас запросам.

Экономим ваше время:

JobFilter нашёл для вас вакансии на других сайтах

  • Полная занятость
  • Нет опыта
  • Полная занятость
  • Нет опыта
  • Стажировка
  • Гибкий график
  • Нет опыта
  • Полная занятость
  • Удаленная работа
  • Более 1 года
  • Полная занятость
  • Удаленная работа
  • Более 1 года

Вакансии Москва (от партнеров):

  • Полная занятость
  • Нет опыта
  • Полная занятость
  • Более 3 лет
  • Полная занятость
  • Более 1 года
  • Полная занятость
  • Гибкий график
  • Более 1 года
  • Частичная занятость
  • Удаленная работа
  • Более 3 лет
  • Полная занятость
  • Удаленная работа
  • Более 1 года
  • Полная занятость
  • Удаленная работа
  • Более 3 лет
  • Полная занятость
  • Более 3 лет
  • Полная занятость
  • Удаленная работа
  • Более 1 года
  • Частичная занятость
  • Гибкий график
  • Нет опыта
  • Полная занятость
  • Более 1 года
  • Полная занятость
  • Удаленная работа
  • Более 1 года
  • Полная занятость
  • Более 6 лет
  • Частичная занятость
  • Полная занятость
  • Более 1 года
  • Частичная занятость
  • Полная занятость
  • Нет опыта

Наши партнеры:

Партнеры сервиса JobFilter

Работодатели Москва:

В таблице ниже приведены компании, у которых за анализируемый период (30 дней) было опубликовано наибольшее количество вакансий, соотвествующих поисковому запросу “учитель”. Переходя по ссылкам, соискатели будут иметь максимальный шанс найти работу быстро, так как данные компании находятся в поиске большого количества сотрудников.

Востребованы сейчас (Москва):

По анализу сайта JobFilter, наиболее востребованные профессии на данный момент вы можете увидеть в списке ниже.

Налоги:

Автоматический расчёт налогов на зарплату для вакансии “учитель”. Данные приведены для информационных целей.

Вид Ставка Сумма
Средняя начисленная зарплата профессии “учитель” 50 026.87 руб.
Удержан НДФЛ 13% 6 503.49 руб.
Выплачено на руки 43 523.38 руб.
Отчисления на обязательное пенсионное страхование 22% 11 005.91 руб.
Отчисления на обязательное медицинское страхование 5,1% 2 551.37 руб.
Отчисления по временной нетрудоспособности до 2,9% 1 450.78 руб.
Отчисления по травматизму от 0,2% 100.05 руб.

Как видно, при официальном трудоустройстве на полный рабочий день (Москва) для вакансии “учитель”, при официальной зарплате 50 026.87 руб. сотрудник будет получать на руки 43 523.38 руб. . Из них будет удержан для оплаты НДФЛ 6 503.49 руб. , остальные 15 108.11 руб. налогов за сотрудника в бюджет будет платить работодатель. Итого, за 12 месяцев (год) сотрудником будет уплачено налогов с заработной платы (прямых и оплачиваемых работодателем) на сумму 259 339.20 руб. .

Собянин: «Средняя зарплата московских учителей достигла 114 тысяч рублей». Насколько реальны суммы?

И какую зарплату на самом деле получают московские и подмосковные школьные педагоги, а также преподаватели вузов?

Фото: Александр Колбасов/ТАСС –>

Средняя зарплата учителя в Москве составляет 114 тысяч рублей — такую цифру назвал мэр Сергей Собянин. «Я в прошлом году сказал, что заработная плата московских учителей должна к концу года достигнуть 100 тысяч рублей, мне мало кто поверил. В первом полугодии 2019 года средняя зарплата московских учителей достигла 114 тысяч рублей», — сказал градоначальник.

Зарплата учителя в 114 тысяч рублей — такие суммы выглядят не слишком правдоподобными. Хотя они подтверждаются данными, которые публикуются на сайтах школ: там есть раздел «Сведения о зарплате педагогов».

Например, московский Центр образования № 109. Как сказано на его сайте, средняя начисленная зарплата учителя в апреле — 114 тысяч, в мае — 118 тысяч рублей. Сколько получают московские педагоги, рассказывает заслуженный учитель России, директор Центра образования № 109 Евгений Ямбург.

Евгений Ямбург заслуженный учитель России, директор Центра образования № 109 «Москва имеет такой ресурс. Здесь такое подушевое финансирование, которого нет практически ни в одном регионе. У меня есть учителя, которые по 120 тысяч получают, есть по 89 тысяч. Для сравнения, чтобы вы понимали, Москва, конечно, не Россия. Вот в Екатеринбурге, а я много езжу, ко мне подходит учитель высшей категории, у него 32 часа нагрузка, опытный учитель, и у него 17 тысяч грязными, а на руки 15 тысяч. За классное руководство в Москве получают 25 тысяч, внимание! А я знаю регионы, где одну тысячу. И вот этот проект очень важный — «Московская электронная школа». Только за то, что человек активно с этим работает, 10 тысяч прибавка, то есть стимулируют инновационный процесс».

READ
Сколько стоит продление загранпаспорта в россии

Если раньше премьер Медведев советовал учителям идти за деньгами в бизнес, может, теперь, наоборот, обладателям педагогических дипломов возвращаться в школу?

Но у роста зарплат есть и другая сторона: больше нагрузки и больше учеников в классе. Ситуацию комментирует учитель русского языка и права в московской школе «Интеллектуал» Всеволод Луховицкий.

— Учителям подняли зарплату уже несколько лет назад. Норматив подушевой не увеличивали, зарплаты увеличились. Вопрос: каким образом? Ответ: увеличением количества работы.

— А в вашей школе?

— Я работаю в школе, в которой почти ни у кого нет больших нагрузок. Мы сохраняем небольшие классы, преподавателей вузовских, которые у нас работают, и это идет, в частности, за счет уменьшения наших зарплат. У нас один час стоит 500 рублей. Но таких школ, как наша, наверное, всего, если и есть, то штук пять по Москве.

Уже в Подмосковье зарплаты совсем иные, чем в столице. Павел Тимашев преподавал физкультуру в школе в Котельниках, но ушел, когда зарплата серьезно упала.

— Я три года назад получал — я работал тренером, учителем — 60-80 тысяч рублей. Сейчас стал получать 40-50 тысяч, и я уволился.

— Когда вы говорите, что урезали, это та же нагрузка по часам осталась?

— Остались одни часы. Одно забрали, другое забрали, организаторские забрали.

— А забрали почему?

— Не знаю. Говорят, типа не положено. Хотя в других школах положено. Где-то положено, где-то не положено, где-то, говорят, вообще ставки снимают. Короче, чушь полнейшая.

Зарплаты преподавателей московских вузов, увы, тоже гораздо меньше, чем 114 тысяч в московских школах. Вот какие цифры приводит доцент кафедры общей физики и волновых процессов физического факультета МГУ Николай Брандт.

Николай Брандт доцент кафедры общей физики и волновых процессов физического факультета МГУ «В университете на физическом факультете у доцента зарплата около 40 тысяч рублей, у профессора — 50-60 тысяч рублей. Это касается МГУ. В научно-исследовательских институтах меньше, но там научные ставки, у нас-то преподавательские ставки. На научных ставках люди получают по 30-40 тысяч рублей».

А недавно исследование Росстата показало совсем грустную статистику, касающуюся уже всей страны. Среди работников сферы образования самый большой процент тех, кто зарабатывает меньше МРОТ: 7% сотрудников получают менее 11 тысяч рублей. Речь, правда, не только об учителях, но и об административных сотрудниках, уборщицах в школах, детсадах, училищах. Зарплата каждого пятого работника образования в России меньше 15 тысяч рублей.

Зарплаты московских учителей школ и вузов, а также воспитателей

«Учитель должен быть голодным» – давно устаревшее высказывание. Сейчас работники образования получают вполне хорошую зарплату. Конечно, все зависит от региона. Самые приличные деньги зарабатывают столичные педагоги. Зарплата учителя в Москве в два раза выше зарплаты их коллег в регионах.

Учитель

Средняя зарплата учителя в Москве

Статистика говорит о заработке 70 тысяч рублей в месяц. Средняя зарплата по региону при этом составляет 59 тысяч. Но стоит понимать среднее значение заработной платы – это когда одни получают 20 тысяч, а другие 120.

Получать 100 тысяч нормально для активного, талантливого и динамичного педагога. Новые образовательные стандарты диктуют свои требования.

Учитель, делающий первые шаги в профессии, будет получать примерно 55 000 рублей в месяц. Далее большую роль будет играть стаж работы.

Оклады школьных учителей

Урок в школе

Оклад педагога зависит от количества часов (уроков в неделю). Это количество фиксировано для каждого учебного заведения. Норма часов работы учителя составляет 18 часов за ставку заработной платы. Все остальные часы засчитываются как совмещение или подработка.

Далее к ставке плюсуются надбавки. Есть ряд показателей, по которым формируется оплата. Стаж, категория, достижения учащихся, классное руководство, внеурочная деятельность – все это имеет значение. Чем активнее и интереснее деятельность педагога, тем больший доход он будет получать.

Оплата труда также зависит от занимаемой должности. Завуч получает не меньше 50 000 рублей в месяц. Директора школ зарабатывают от 200 000 рублей.

Школа получает деньги из бюджета соизмеримо количеству учебных классов и, соответственно, учащихся. Чем больше выделяется средств из бюджета, тем больше объемный фонд школы, откуда и начисляется зарплата в учебных учреждениях.

Оклады преподавателей вузов

Средний оклад преподавателя высшего учебного учреждения составляет около 55 тысяч рублей. В обязанности педагогов входит работа со студентами (лекции, семинары), преподавание учебных дисциплин, дополнительные виды занятости.

Если у преподавателя нет ученой степени, а из-за нехватки кадров в вузах порой работают и такие, то больше 15 000 рублей такому работнику не заработать.

READ
Можно ли взять ипотеку под материнский капитал

Зарплата

Оклады преподавателей принципиально зависят от ученой степени и занимаемой должности. Доцент может получать 20 000 рублей, профессора получают по 35–40 тысяч, декан – 100 000 рублей. Ректоры и проректоры – от 300 000 р. Цифры здесь приведены средние, т.к. в каждом вузе своя планка оплаты труда.

Оклады воспитателей

Работник детского дошкольного учреждения в Москве зарабатывает в среднем 40 000 рублей. От количества детей в группе оплата не зависит. Категория, стаж, размер премии могут изменить картину. Самая низкая зарплата предлагается воспитателям без стажа работы – от 20 000 рублей. Максимум получает педагог, проработавший по специальности более 5 лет и имеющий высшее педагогическое образование.

В обязанности воспитателя входит уход и присмотр за детьми, составление документации, забота о том, чтобы дети были здоровыми, развивались, соблюдали режим дня, всегда оставались в безопасности.

Обязанности и востребованность профессии учителя в Москве

Учитель обязан:

  1. Проводить уроки;
  2. Проводить контрольные и тестовые работы, проверять их и анализировать результаты;
  3. Применять сберегающие здоровье технологии;
  4. Воспитывать детей в процессе обучения.

Профессия учителя востребована, как бы странно и непривычно это ни звучало. Каждый год педагогические вузы выпускают сотни дипломированных специалистов, но специфика работы и требования к квалификации соискателя оставляют в профессии лишь единицы, поэтому кадров не хватает. В любой области России можно найти вакантные места педагогов. Желающих поработать мало, а порой и вовсе нет.

Преподаватель вуза

Тем временем педагогика не стоит на месте. В современной школе каждый год внедряют новые технологии и методики обучения. Учитель, владеющий всем арсеналом для выполнения образовательных стандартов, готовый обучаться и работать творчески, всегда найдет высокооплачиваемую должность.

«Попрыгаете – мы еще денег дадим» – почему московские учителя зарабатывают больше других

Новость о том, что учителя в Москве зарабатывают больше 100 тысяч рублей в месяц, удивила не только учителей в регионах, но и их московских коллег. Так ли это на самом деле и что сегодня нужно делать, чтобы хорошо зарабатывать в школе? Об этом «Правмиру» рассказал Всеволод Луховицкий, учитель русского языка и права школы «Интеллектуал» и сопредседатель Межрегионального профсоюза «Учитель».

Откуда берутся средние зарплаты в 100 тысяч

Почему недавно возник публичный разговор о том, что московские учителя получают огромные деньги?

– Информационный повод был в том, что начальник управления экономического анализа Департамента образования города Москвы Александр Муратов заявил, что средняя зарплата московских учителей за девять месяцев этого года достигла 105 тысяч рублей. Это был формальный повод, и он совпал с тем, что недавно проведены были несколько мониторингов, в том числе мониторинг зарплат ОНФ, и выяснилось, что в регионах учителя своими зарплатами очень недовольны.

И все это совпадает с тем, что сейчас разворачивается серьезное противостояние московских образовательных властей и Министерства просвещения России по вопросу о том, какой будет система аттестации учителей: министерство предлагает свою, а в Москве уже есть своя. Я думаю, что сейчас образовался целый комплекс причин, по которым московское начальство захотело громко сказать о том, какие большие зарплаты у московских учителей.

Всеволод Луховицкий. Фото: Столичное Образование Журнал / Facebook

Насколько эти цифры соответствуют действительности?

– Сложно сказать, потому что, естественно, все средние цифры очень приблизительные и спорные. Я думаю, что зарплата московских учителей по сравнению с регионами действительно большая. Но известно, как эти зарплаты даются, и главная проблема в том, что у нас изначально неверное отношение к тому, за что и как платят. У нас забыли старое правило, которое было во всем мире века с восемнадцатого: человеку платят за его рабочее время. И всегда основной вопрос по поводу зарплаты к любому человеку что на Западе, что на Востоке – сколько стоит час твоего рабочего времени?

Но в нынешней запутанной системе оплаты большая часть учителей, я думаю, ответить на такой вопрос не сможет. Учитель может сказать: «Я получил в сумме, со всеми стимулирующими надбавками и прочим, такую-то сумму».

Но внятно сказать, сколько стоит один урок, очень сложно. И мы как профсоюз добиваемся того, чтобы снова вернулась основная единица измерения зарплаты – стоимость часа. Я даю урок час, сколько этот урок стоит?

Мы недавно попробовали провести такой опрос у себя – спросили в рассылке профсоюза, сколько стоит час работы, и получили в регионах колоссальный разброс ответов – от 119 до 600 рублей. В Москве, по имеющимся у нас данным, один час стоит около 600 рублей.

READ
Можно ли и как оспорить кадастровую стоимость квартиры

К этому заработку учителя за часы прибавляются все виды надбавок, которые получает учитель: классное руководство, кабинет, кружки, внеурочная деятельность и так далее. Поэтому повышение зарплаты учителя произошло не потому, что ему повысили оплату за час, фактически речь о другом: «Мы заставили учителя работать больше, и за счет этого у него получается большая зарплата».

Кроме того, официально у школ есть внебюджетные фонды – платные образовательные услуги. Но дальше начинается интересное. Если мы называем, как это делают официально, не стоимость часа, а сумму в месяц, то получается, что чем у человека больше нагрузка, тем больше зарплата.

Но с этого года в этих отчетах о зарплате официально не учитываются люди, у которых нагрузка меньше ставки – то есть меньше восемнадцати часов в неделю, их как будто нет.

В моей школе таких людей довольно много, и они не учитываются, потому что понятно, что за 10-12 часов в неделю они заработать ничего серьезного не могут. А они бы серьезно изменили эту среднюю цифру.

Еще один интересный момент. Зарплата директора при расчете средней зарплаты учителя в школе не учитывается, но, например, есть в школе ставка завуча, который получает много. Берем эту ставку, делим, например, на троих человек, чтобы было три человека, которые выполняли по кусочку работы завуча, но они считаются учителями. И тогда в отчетности школы их зарплата – тоже немаленькая – считается учительской.

И она влияет на эту среднюю цифру?

– Да – в сумме получается такая красивая цифра. Безусловно, в Москве у учителей хорошая зарплата – другое дело, каким потом и кровью эти деньги даются. Я думаю, московских учителей эксплуатируют значительно больше, чем учителей в провинции.

Какая на самом деле зарплата у обычного московского учителя в стандартной районной школе, как вы думаете?

– Предполагаю, что у учителя, у которого восемнадцать часов нагрузки и классное руководство, зарплата около 70 000 рублей. Все, что сверху – за счет увеличения нагрузки и количества учеников в классе: если у тебя тридцать пять детей, то, конечно, ты получаешь больше, но понятно, что при этом нагрузка при работе с ними несоизмерима с нагрузкой, когда ты работаешь с классом в двадцать пять человек.

И тем не менее, благодаря этому повышению оплаты, в Москве привлекательность профессии должна бы была повыситься.

– Я вполне могу представить себе молодого человека, окончившего вуз, который пошел работать в школу в Москве. Другое дело, что, поработав в школе пару лет, он, скорее всего, из-за глупости того, как это все организовано, уйдет. Или наоборот, захочет помимо школы заниматься еще чем-то и скажет: «Я хочу нагрузку 10 часов». А директор ему ответит: «Извини, но ты мне на 10 часов абсолютно невыгоден – ты отбираешь их у человека с полной ставкой, и поэтому я тебя на 10 часов не возьму, возьму только на 24, чтобы я мог отчитаться».

Мы (профсоюз «Учитель») только что выиграли суд: учительница музыки готовилась защищать кандидатскую диссертацию и попросила у директора отпуск для сдачи кандидатского минимума. Директор сказал: «Нет, и вообще, раз ты вот такая, то бери много часов». Она отказалась, и он тогда сократил ее, а ее часы раскидал по другим работникам. Тимирязевский районный суд принял решение, что увольнение было незаконным, и завтра она придет работать.

Это частая вещь: человека принуждают взять много часов, а если у него какие-то еще интересы, то школа вынуждена его уволить. И если бы мне сейчас кто-то сказал, что я должен брать какие-то часы, потому что так надо, то я, безусловно, вспомнил бы, что я пенсионер, и ушел бы. У меня 19 часов, и это все, что мне нужно. Это нормально для человека – не рваться к большой работе, большой нагрузке, но в Москве это абсолютно не учитывается.

Фото: Nicolas Alejandro / Flickr

«Не сдал аттестацию» – обжалованию не подлежит

В чем, как вы считаете, основные проблемы московских учителей?

– Ну вот, например, моя любимая тема – только в Москве додумались сделать в общем кадровом реестре возможность для всех директоров выставить учителям «черную метку» при увольнении. То есть если учитель, например, увольняется по своему желанию, но при этом он поспорил с директором, директор нажимает значок в кадровом реестре, и все директора московских школ видят, что этого учителя больше не надо брать на работу.

Причем никто из директоров официально не подтвердит, что это есть, но нам, профсоюзу «Учитель», чудом удалось достать пару документов, где департамент регулирует этот вопрос. Я не слышал, чтобы в других регионах была возможность у директора выгнать учителя фактически с волчьим билетом.

READ
Льготный кредит на строительство жилья

Мы знаем опытнейших учителей, которые ушли по своей воле, и их никуда не берут.

Чем еще Москва отличается в плане условий труда от регионов?

– В Москве очень оригинальная система аттестации учителей. Она вроде бы неплохая, кажется демократичной, потому что соответствие учителя занимаемой должности оценивает школа. Собирается комиссия, учитель выполняет тесты, отвечает на вопросы – казалось бы, все здорово, но нет в принципе апелляционной инстанции. То есть в ситуации, когда директор или завуч решил по какой-то причине завалить учителя и сказал: «Ты не сдал аттестацию», руководство на уровне Московского центра качества образования, Департамента образования пожимает плечами и говорит: «Мы ничего сделать не можем, у нас так принято по закону».

У нас есть член профсоюза, которую так уволили за то, что она не прошла эту аттестацию. Мы посмотрели тесты, которые она выполняла, и нашли, что еще в 2013 году про них Исаак Фрумин говорил, что это полный бред. Академик Борис Михайлович Бим-Бад по нашей просьбе посмотрел эти тесты и сказал: «Тестовые задания для аттестации педагогических работников на соответствие занимаемой должности «учитель» весьма аморфны, расплывчаты, не однозначны, они включают в себя сомнительные варианты ответов, ни один из которых не убедителен. В предложенных тестовых заданиях варианты ответов для выбора продиктованы взглядами, вкусами, предпочтениями составителей этих заданий. Поэтому они не могут служить основанием для объективной оценки правильности ответов, оценки, которая имеет жизненно важные для учителя последствия».

Но департамент говорит, что он ничего не может сделать, и мы проиграли дело в городском суде, который сказал: «Нарушений в процедуре не было, оценивать качество тестов мы не можем, а приглашать экспертов не хотим».

Раньше мы не подозревали об этой проблеме, но в этом году выяснилось, что для многих московских учителей аттестация – опасное дело именно потому, что нет системы апеллирования.

Результат аттестации – окончательный, обжалованию не подлежит. Такого не должно быть никогда и нигде. И эта ситуация, безусловно, очень беспокоит часть московских учителей.

Есть еще много факторов, влияющих на общую нервную обстановку в московском школьном образовании. Например, то, что сейчас многим учителям приходится работать не в одном здании, а в нескольких. То, что над учителями постоянно висит угроза каких-то санкций.

Например, с точки зрения закона никто не может требовать от него предоставления какой-то там карты урока – то ли информационной, то ли еще какой-то, – но к нему придут проверять, выяснится, что у него этой карты нет, хотя по закону ее и не должно быть, и к нему начнут придираться. Большинство учителей просто плюет на это и говорит: «Дотянем как-нибудь до пенсии», хотя теперь и пенсия отодвинулась. Все это не способствует тому, чтобы качество образования становилось лучше. Так что эти большие деньги даются очень серьезным нервным напряжением.

«Попрыгаете – мы вам еще денег дадим»

Какие специфические проблемы у учителей в регионах? Во-первых, какая зарплата?

– От 15 до 30 000, но 30 – если он готов работать на две ставки. Для большинства учителей сумма 20 000 за восемнадцать часов – это недостижимый идеал. У моих знакомых в разных регионах 23, 25, 26 часов, и за это они в среднем получают 25 000, максимум 30 000. В регионах нагрузка приближается уже к двум ставкам, особенно в маленьких городах, в Москве средняя официальная нагрузка – 1,4.

И объявление о том, что московские учителя получают такие бешеные деньги, безусловно, вызывает в регионах озлобление. Наверное, так же, как при советской власти ненавидели «зажравшихся» москвичей, потому что в Москве была колбаса и даже мандарины. А есть еще, например, такой выдающийся регион, как Алтайский край, в котором ставка без всяких доплат стоит меньше 7 000. То есть там с надбавками месячная зарплата – 12 000-16 000. Причем уровень зарплаты в этих регионах распределяется необъяснимым для меня образом: например, в Курской области вдруг платят почти как в Питере – чуть ли не 500 рублей за урок.

От чего это зависит?

– От того, как региональная власть решила составить подушевой норматив на каждого ребенка. Значит, в Курской области вдруг оказался здравый губернатор, например.

READ
Оплата госпошлины за расторжение брака

К сожалению, все эти вопросы отданы на решение региональной власти, и эта ситуация – когда администрация региона решает вопросы образования – ненормальна сама по себе.

Вот еще пример: буквально на днях в маленьком селе под Екатеринбургом возникла очень жесткая, конфликтная ситуация из-за того, что новый глава местной администрации уволил директоров двух школ. Основание – директора добивались строительства новой школы, потому что в старом здании почти восемьсот человек. Там родители и учителя уже дошли до губернатора. И совершенно непонятно, почему глава местной администрации может, несмотря на решение сельского схода, брать и принимать такие решения.

Есть ли в учительской сфере проблема безработицы?

– Нет – все говорят, что, кроме как совсем в маленьких городах, у учителя нигде нет проблемы найти работу, потому что учителей сейчас не хватает. А если бы учителям платить нормальные деньги, то все окончившие пединституты рвались бы в школу. И за свои восемнадцать часов в неделю молодой человек действительно мог бы осваивать профессию, что-то читать, что-то узнавать. Ставка восемнадцать часов была придумана в середине 30-х годов, и это было обоснованно: учителю давали возможность не только сидеть в школе, а еще и думать, готовиться как-то и так далее.

То есть выходит, что учитель получает приемлемые или хорошие деньги, если ставит себя в ситуацию, при которой он перегружен и выгорает.

– Я всегда привожу мою любимую историю из ранних Стругацких. Есть астероид, на котором добывают ценный металл. Есть нехороший капиталист, который платит большие деньги работникам, прилетающим с Земли, но при этом у них жуткие условия работы. Три года он их эксплуатирует, потом они улетают на Землю и там по статистике через пару лет умирают. Вот в такой ситуации прилетает главный герой Стругацких – Горбовский, и начинает разговаривать с рабочими: «Что же вы? Ведь вас эксплуатируют». – «А нам не важно, как нас эксплуатируют. Нам бы денег побольше». – «Вы поймите, что вы умрете через год». – «А это наше личное дело».

Учителя – и не только московские – сейчас вынужденно придерживаются такой позиции. Она обуславливается сегодняшней и политической, и экономической ситуацией.

С девяностых годов люди привыкли, что главное – очень много работать. А того, что есть отдых и свободное время, что именно по свободному времени надо определять уровень благосостояния общества, у людей в головах нет.

Сейчас к этому добавляется система рейтингов и грантов, когда говорят: «А если вы еще попрыгаете на задних лапках, мы вам еще больше денег дадим». Например, именно так сейчас всем московским учителям доплачивают по 10 000 в месяц за участие в эксперименте «Московская электронная школа» – при том, что очень многие учителя говорят, что это полный бред, что разработки, которые там есть, бездарны, при том, что родители волнуются из-за того, что эти гигантские планшеты висят включенные целый урок в классе, и никто не доказал, что это безвредно для глаз… Но многие учителя подходят к этому с позиции здорового цинизма и получат свои 10 000, рассуждая так: включим МЭШ, а сами будем другое рассказывать.

Точно так же делали в советские времена: напишу, что занимаюсь коммунистическим воспитанием, а сам спокойно буду с детьми средневековую поэзию изучать. Ведь проверяющих и 40 лет назад интересовала не суть, а красивая отчетность. При этом учителя, согласившиеся играть в эти игры, не понимают, что через год образовательные власти заявят, что эксперимент удачно завершен, и распространят это на всю страну, выделят дикий бюджет на компьютеризацию школ, а на оплату труда работников по-прежнему денег не будет.

Бюджет увеличится, но зарплаты не изменятся

Насколько я понимаю, в следующем году предполагается увеличение бюджета на образование?

– Эксперты РАНХиГС недавно сделали прогноз на 2019-2022 годы. Согласно их выводам, в 2019 году ожидается большой рост в федеральном бюджете расходов на образование, в 2022-м и 2022-м – постепенное снижение, но эти деньги пойдут не на оплату труда учителей, а на инвестиционные проекты: строительство, компьютеризацию и так далее.

И один из выводов, который они сделали, что вполне может быть ситуация, когда в городе будет стоять новенькая современная школа и при этом в ней некому будет учить, потому что финансируют оплату труда по-прежнему региональные бюджеты, которые не становятся богаче. И в результате окажется, что все эти большие миллиарды, которые угроханы на здание, на спортивные сооружения и электронные доски, потрачены зря.

READ
Возврат Товара Обратная Реализация

Но многие исследователи считают главной проблемой современного школьного образования – уровень износа зданий: более половины школьных зданий в России находятся в аварийном и предаварийном состоянии.

– Конечно, логично направлять деньги на строительство зданий – еще бы понимать, что нужно строить здания, не сверкающие стеклом и бетоном, а такие, в которых можно было бы просто учиться, а вот деньги все-таки направить на оплату труда тех, кто будет учить. Я понимаю, что с точки зрения капиталовложений очень выгодно вкладывать деньги в строительство: там есть откаты и так далее, с зарплатой так не поманипулируешь.

Все время говорят, что у нас плохие учителя, они плохо учат, у них низкий уровень образования. Но вместо того, чтобы говорить о том, как учителям надо развиваться, лучше бы сделали хорошее педагогическое образование и выделили бы на это большие деньги.

В общем, учителям нужна правильная, достойная зарплата и заявленные в Конституции и законе «Об образовании» академические свободы.

Сколько на самом деле получают учителя

Официально средняя зарплата школьного учителя в России составляет 42 тысячи рублей.

По информации Росстата, учитель в Москве получает почти 97 тысяч рублей в месяц, в Тюмени — чуть меньше 50 тысяч, в Екатеринбурге — около 40 тысяч. Мы решили посмотреть, сколько денег предлагают педагогам в вакансиях, которые школы отправляют в центры занятости.

В одной из прошлых статей мы уже проводили подобный эксперимент: сравнивали официальные и реальные зарплаты медиков. Оказалось, что на деле врачам и медсестрам платят вдвое меньше, чем пишет Росстат.

Что и как мы считали

По «майскому указу» президента с 2012 года зарплата учителя в школе должна равняться средней по региону. Забегая вперед, скажем, что, если верить Росстату, это требование выполняют только шесть субъектов: Москва, Севастополь, Белгородская, Ленинградская, Сахалинская области, а также Алтайский край.

Официальные зарплаты школьных учителей и средние зарплаты по регионам мы взяли на сайте Росстата. Так как статистики предоставляют данные о педагогах по итогам первого квартала, среднюю зарплату по регионам мы тоже посчитали сразу за три месяца.

Зарплаты учителей в регионах, РосстатXLSX, 22 КБ

Средние зарплаты по регионам, РосстатXLSX, 107 КБ

Реальные суммы мы смотрели в вакансиях на сайте «Работа в России». Здесь публикуют вакансии все центры занятости страны, куда бюджетные учреждения должны сообщать о свободных ставках. Условный директор школы вряд ли станет вводить в заблуждение центр занятости: первый же человек, который придет по направлению устраиваться на работу, раскроет обман.

Мы скачали базу вакансий «Работы в России», выбрали оттуда всех учителей бюджетных школ, гимназий и лицеев. В расчет не брали социальных педагогов, а также тех, кто ведет различные факультативы, логопедов и дефектологов. В итоге получилось 13,5 тысячи вакансий. Почти во всех предлагают зарплату ниже официальных 42 тысяч: только в 400 объявлениях указана сумма выше.

Кроме этого мы ориентировались еще на один источник данных: в феврале попросили читателей, которые работают в бюджетных организациях, рассказать о своей зарплате. Почти двести человек из принявших участие в опросе работают учителями. В статье мы приведем и эти данные.

Хватает ли в России учителей

По данным Высшей школы экономики, в 2018—2019 учебном году в российских государственных школах насчитывалось 1,067 млн педагогов. Почти треть — это учителя начальных классов, их 312 тысяч человек. На втором месте — учителя русского и литературы: 125 тысяч. На третьем — математики: 98 тысяч.

Статистический сборник «Индикаторы образования», ВШЭPDF, 4,5 МБ

В среднем на одного учителя в России приходится 17 школьников. Это столько же , сколько в Японии, Великобритании и Канаде. Но, например, в Италии на педагога приходится 11 школьников, в Швеции — 13, а в США — 15.

Дефицит педагогов в России есть, но он небольшой: школы укомплектованы на 97,2%. То есть в стране не хватает около 30 тысяч учителей. Каждая пятая вакансия — учитель начальных классов, стране нужно 6,3 тысячи таких педагогов. Кроме того, свободно 3,7 тысячи ставок преподавателей иностранного, 3,3 тысячи — русского и литературы, 2,8 тысячи — математики.

Источник: Институт статистических исследований и экономики знаний ВШЭ, Статистический сборник «Индикаторы образования»

Источник: Институт статистических исследований и экономики знаний ВШЭ, Статистический сборник «Индикаторы образования»

Но есть другая проблема: четверть учителей в России старше 55 лет, из них каждый пятый старше 65. Учитывая, что школьные преподаватели имеют право выйти на пенсию после 25 лет работы, в ближайшие годы эта сфера может столкнуться с дефицитом кадров.

READ
Что делать, если не ремонтируют крышу?

А еще, по статистике, школьный учитель в России — это чисто женская профессия: по данным ВШЭ, педагогов-мужчин в стране всего 6,5 тысячи человек — меньше одного процента. Хотя в это верится с трудом: в России около 42 тысяч школ. Если в каждой работает хотя бы один учитель-мужчина — физрук или трудовик, то число таких педагогов должно быть примерно в шесть раз выше.

Источник: Институт статистических исследований и экономики знаний ВШЭ, Статистический сборник «Индикаторы образования»

Источник: Институт статистических исследований и экономики знаний ВШЭ, Статистический сборник «Индикаторы образования»

Сколько платят учителям

Если ориентироваться на ответы читателей Т—Ж , учителя в России получают в полтора раза меньше, чем насчитал Росстат. А если смотреть на вакансии — в два раза.

Сильнее всего реальные и официальные зарплаты различаются в Московской области: в вакансиях предлагают 31,7 тысячи рублей — 42,4% от 55 тысяч, о которых говорит Росстат. На втором месте по этому показателю — Липецкая область: здесь предлагают 14,1 тысячи, что составляет 45,2% от средней зарплаты по данным статистиков — 31,3 тысячи. На третьем — Оренбургская область: обещают платить в среднем 17,3 тысячи рублей, то есть 46,1% от заявленных Росстатом 32 тысяч.

Ближе всех к росстатовским зарплатам подобрались школы в Ингушетии: средняя в вакансиях — 20 тысяч рублей. Это 87,4% от официальных 22,9 тысячи.

Но даже если поверить Росстату, то почти везде власти не выполнили указ, который призывал платить учителям среднюю зарплату по региону. Получилось только у шести территорий.

Регионы, в которых официальная зарплата учителей соответствует средней

Регион Средняя зарплата по региону Официальная зарплата учителя Зарплата в вакансиях
Москва 95 492 Р 96 957 Р 79 500 Р
Сахалинская область 89 415 Р 89 780 Р 42 787 Р
Ленинградская область 46 598 Р 47 641 Р 23 724 Р
Белгородская область 35 425 Р 37 666 Р 19 601 Р
Севастополь 34 178 Р 38 980 Р 22 831 Р
Алтайский край 27 602 Р 28 006 Р 19 324 Р

Учителю химии в Копейске Челябинской области предлагают 13 950 Р . Официальная зарплата школьного учителя в области — 33 701 Р , а средняя зарплата по региону — 37 407 Р

Учителю музыки в одной из школ Омска готовы платить максимум 25 000 Р . В Росстате говорят, что учителя получают здесь в среднем 31 304 Р в месяц. Средняя зарплата по региону — 35 469 Р

Учитель начальных классов в Волгограде может рассчитывать максимум на 18 тысяч. Официальная зарплата педагога в школе — 29 060 Р . Средняя по региону — 33 409 Р

Что сами учителя думают о своей работе

Я проработала в одной из школ Саратова 39 лет — продолжала и после того, как вышла на пенсию: учить детей мне нравится, тем более что математика им нужна для ЕГЭ. Но этот учебный год стал для меня последним. Минусы системы школьного образования перевешивают радость от работы.

Небольшая зарплата. В государственных и муниципальных школах платят меньше, чем в частных. До прошлого года я работала в лицее-интернате РЖД. Зарплату мне платила компания, хоть и государственная, — 25 тысяч в месяц. Потом РЖД решила, что лицей в нашем городе ей не нужен, и в 2019 году его передали в собственность города. В итоге в прошедшем учебном году в школе я получала примерно 17 тысяч рублей.

У меня было три класса: два выпускных и один шестой. Я проводила по 23 урока в неделю. Учеников в классах много, в одном было аж 35 человек. 17 тысяч — это с учетом доплат за ведение школьного кружка, звание почетного работника общего образования, проверку тетрадей. Также выдавали 100 Р в месяц на литературу: на эти деньги учителя должны покупать методические материалы и учебники.

Непрозрачные стимулирующие выплаты. Чтобы получить стимулирующие выплаты к окладу, нужно собрать портфолио и сдать его в администрацию города. Там определят точный размер выплат. Распределяют их так: на школу приходит, допустим, 100 тысяч рублей, а их потом делят между всеми учителями. Кто-то получит 3 тысячи, кто-то — 5 тысяч, а кто-то — 8 тысяч. На практике больше достается тем, кто сумеет собрать лучшее портфолио, а не много работает с детьми. Из-за того, что школу передавали из рук в руки, я не успела в этом году вовремя подать документы — и осталась без стимулирующих выплат.

READ
Декларация по земельному налогу: сроки сдачи в 2022

Большая нагрузка. После уроков, собраний, заполнения журналов и другой школьной работы я приходила домой и проверяла тетради. На это уходило еще больше времени, чем на сами уроки. За проверку доплачивали всего 1300 Р в месяц. Работала шесть дней в неделю, всего один выходной. На подработку репетитором времени и сил почти не оставалось.

Бюрократия. В школе очень много проверок, отчетов и бумажной волокиты, за которые отдельно никто не доплачивает. Большая часть такой работы не нужна никому, кроме проверяющих, хотя и им вряд ли интересно все это читать. На ненужные бумаги уходит куча времени, которое лучше было бы потратить на детей. Общение с администрацией — постоянный стресс.

Неадекватные родители. Очень многие родители считают, что к их детям не могут найти подход, что с ними как-то не так разговаривают на уроках или просто не могут научить нужному. К учителю предъявляют много претензий, от этого устаешь. С самими школьниками гораздо проще договориться и найти общий язык, чем с их родителями.

Самое лучшее в работе учителем — это работа с детьми. Я с удовольствием ходила на уроки и учила детей математике. К сожалению, за это мало платят, а общение с администрацией и гневными родителями расстраивает. Без ежедневных уроков я смогу не вставать рано утром в субботу, не составлять постоянные отчеты и не так много потеряю в деньгах. Зато получу возможность больше заниматься репетиторством и готовить детей к ЕГЭ в частном порядке.

Тэги: зарплата, профессия, статистика Статуэтка на обложке — «Учимся читать», Полонский завод художественной керамики, 1950 год

Сергей Антонов

Загрузка

Мергиона Пейджер

Закончила педколледж по специальности учитель английского с красным дипломом без четверок. На 5 курсе перед госами у нас проводили ярмарку вакансий, на которую приезжали представители городских школ отбирать себе кадры. Мы готовили для них портфолио с дипломами и грамотами, характеристиками и прочим (такое резюме страниц на 15, не считая самих грамот, которых у меня было 80+), проводили открытые уроки, презентовали свои методические разработки по теме диплома. У меня в группе было 4 краснодипломницы, никому не предложили работу, а получила предложение наша одногруппница-троечница по одной единственной причине: у нее была прописка в районе, где находилась так школа. Трое из нас, краснодипломников, были иногородними и нам было неважно, где снимать жилье, но это не приняли во внимание. Та троечница в итоге сдала гос по английскому на тройку с натяжкой, но её все равно взяли в школу и она получила подъемные, но через год-два её уволили из школы за тотальную профнепригодность (английский нулевой, плюс ещё проблемы с алкоголем и психикой – приходила с похмелья, срывалась на детей).
Из всей нашей группы из 23 чел. (2011 год выпуска) в школе сейчас работает около 5. Из тех краснодипломниц – только двое. Я пошла после колледжа в универ на другую специальность, мою подругу в школу не взяли. Она была лучшей студенткой группы, так же закончила колледж со средним баллом 5,0, у нее был самый высокий уровень английского, и действительно призвание работать с детьми и педагогический талант – она, ещё будучи студенткой, уже успешно работала с детьми с задержкой в развитии (преподавая английский тем, кто в 13 лет еле-еле читал по-русски!). Она подавала заявки в разные школы, но ей сказали, что со средним специальным учителя не нужны, а идти ещё на три года учиться в институт ей не позволяла финансовая ситуация в семье: на инязе заочки нет, нужно было либо идти на очное, либо на очно-заочное в другом городе, и на то, и на другое нужны дополнительные финансовые вливания, которые не обеспечить на зарплату начинающей учительницы в провинциальном городе, которой ещё приходится снимать квартиру. В итоге, подруга пошла работать в салон красоты, где научилась “делать ноготочки” и зарабатывала в 3 раза больше, чем могла бы в школе, потом работала администратором, и в итоге уехала в Китай вслед за мужем. Для школ, точнее, детей того города, где мы учились, я считаю, это большая потеря, я видела, как круто она работала с детьми (мы вместе проходили педпрактику) – она была бы замечательнейшим Учителем с большой буквы.
Сейчас она живёт в Китае, наша с ней связь оборвалась, но знаю, она преподает там английский, что там очень хорошо оплачивается (у меня есть ещё несколько знакомых, которые уехали туда преподавать английский, например, одна получает 120 000₽ в месяц за неполную занятость, преподавая английский в детском саду (4-6 часов в день)).
Я сама в последнее время, после того как попала под сокращение из-за кризиса и осталась без работы, подумывала пойти работать в школу, но зарплаты там удручают. Моя вторая подруга по колледжу (тоже с красным) работает в школе уже 9 лет, зарплата 20-22 тыс., причем, часть остаётся в школе: она покупает сама за свой счёт наглядные и учебные пособия, оформляет стенды, закупает канцелярию и бумагу для принтера (а учителя английского много и часто используют раздаточный материал), даже сама делает мелкий ремонт в кабинете, что-то красит, чинит мебель. Плюс у нее классное руководство, а это тоже затраты: какие-то призы на конкурсы, мотивашки, поездки. Ну, и сверхурочного времени школа забирает очень много: в положенную ставку всю требующуюся работу не вместить. С такой зарплатой только искать себе мужа-миллионера (или программиста).
Я в свое время тоже не попала в школу из-за требования получить высшее образование: емнип, в 2008, когда я уже училась на 3 курсе, вышел указ, что учителя иняза должны быть с высшим образованием, в 2011, когда я выпустилась, университеты перевели на Болонскую систему. У меня был выбор, либо идти на бакалавриат по той же специальности и заново проходить почти ту же программу, что была у меня в колледже 5 лет, либо менять специальность. Был ещё вариант попасть на трёхлетнюю программу бакалавриата для выпускников колледжа, но там меня не устраивал тот вуз, которую её представлял. И потом все равно скорее всего пришлось бы идти ещё в магистратуру. В итоге, я прошла на бюджет на международные отношения и попрощалась с педагогикой, о чем, пожалуй, сейчас жалею, так как душа лежит больше к преподаванию. Но судьбу родителей, которые работали в школе (папа)/детсаду (мама) и жили и живут в бедности, повторять не хочу.

READ
ЭЦП для юридических лиц

Моя мама работает учителем начальных классов. Стаж 28+ лет (точно не помню, но начинала еще до моего рождения). Москва.

Я вырос среди учителей, во время учебы в универе – работал в школе, техником.
Зарплата у учителя и правда может большой, при условии – что он возьмет на себя миллион часов и доп. нагрузки. И еще не к каждому “предметнику” это относится

ЗП учителя начальных классов с большим стажем, классным руководством (27 детей у неё сейчас, если не ошибаюсь), продленкой (3 дня в неделю) и с прочими надбавками (проектов, работы по определенной программе и прочее) – 100к+

В эту сумму также входит: 247 звонки и письма от родителей, чаще всего после 21:00, разборки между родителями, если их дети не поладили, куча бумаг, работа на ЕГЭ и ОГЭ, проверка домашки, проведение тестов которые в принудительно-добровольном порядке присылает администрация (от Москвы в целом – к школе).

Но вот осталось выпустить еще один класс – и она на пенсии. И будет свобода от этой системы, где миллион начальников, проверяющих, которые все что проверяют – это наличие бумажки, а не то про что бумажка пишется.

Ну и плюс она председатель УИК, как и много других учителей, которым эти выборы на*** не нужны, но если захотят уйти “один звонок и всё”. И это не так просто, найти работу учителем в 60+ на 4 года.
Увы.. 🙁

Всем на педсовет: зарплата учителя в Москве

В столице учительские вакансии открываются каждый месяц: растет число школьников, строятся новые учебные заведения. Средняя зарплата учителя в Москве превышает заработок регионального специалиста в два раза.

«А теперь открыли тетради!»

Педагогическое образование студенты получают в высших учебных заведениях столицы: Московский городской педагогический университет и Московский педагогический государственный университет являются наиболее востребованными среди абитуриентов.

После 9 класса выпускник может поступить в один из колледжей Москвы, которые создаются при педагогических университетах. После получения специальности студент может подать документы в вуз или устроиться на работу.

Учительница младших классов

Учителем младших классов можно работать, получив среднее педагогическое образование

Человек без педагогического образования может стать учителем, если получит высшее образование по соответствующему предмету. Специалисту в области медицины разрешено преподавать биологию, юристу — обществознание и правоведение, а специалист, получивший языковое образование, — иностранный язык.

Специализация учителей

Заработок московских педагогов напрямую зависит от направления деятельности. Учитель начального звена общеобразовательной школы получает от 40 до 75 тыс. рублей, что зависит от учебного заведения, занятости, стажа и бонусов.

В средней школе уровень зарплаты специалистов отличается по предметам. Средний размер дохода составляет:

  • русский язык и литература — 100,3 тыс. рублей;
  • математика — 102,3 тыс. рублей;
  • английский язык — 100,6 тысяч рублей;
  • химия — 77,6 тыс. рублей;
  • физика — 72,7 тыс. рублей;
  • история и обществознание — 69,3 тыс. рублей;
  • физическая культура — 52,6 тыс. рублей;
  • труд — 49,8 тыс. рублей.
READ
Льготный кредит на строительство жилья

Учителя иностранных языков особенно востребованы в образовательных учреждениях с углубленным изучением английского, немецкого, французского или испанского языков. В таких школах и гимназиях педагоги преподают предметы на изучаемом языке и получают в среднем 140 тыс. рублей.

Урок китайского яыка

Детей московских школ будут еще активнее учить китайскому языку

Педагоги, которые дополнительно ведут востребованные элективные курсы, зарабатывают гораздо больше. Их прибавка к основной зарплате доходит до 40 тыс. рублей в месяц.

Элективный курс по шахматам

Новые веяния: школьников надо развивать всесторонне, теперь их учат играть в шахматы

Учитель частной школы зарабатывает от 1000 рублей за урок. Ежемесячный заработок у разных педагогов в среднем составляет от 100 до 200 тыс. рублей.

Специалист государственной школы получает прибавку к зарплате за классное руководство. Итоговая сумма надбавки зависит от количества учеников в классе или рассчитывается, исходя из размера оклада.

Максимально допустимое количество отработанного времени учителя в неделю составляет не более 36 часов, а минимальное — 18 часов. Оно включает в себя нормируемую часть (уроки), ненормируемую часть (классное руководство, проверка домашних заданий), дополнительные элективные курсы.

Отпуск школьного учителя составляет 56 дней, в течение которых сохраняется средняя заработная плата. В период отдыха сотрудник получает тот же размер зарплаты, что и в течение учебного года.

Сколько зарабатывает учитель в Москве

Средняя заработная плата учителя в Москве составляет 92,9 тыс. рублей.

Учитель математики

Математика — один из базовых школьных предметов, учителя математики всегда востребованы

Для сравнения: зарплата педагога в Южном федеральном округе — 27,5 тыс. рублей, а на Северном Кавказе – 21,9 тыс. рублей. На втором месте в рейтинге показателей средней зарплаты учителя стоит Дальневосточный федеральный округ — 49,7 тыс. рублей.

Зарплата учителя в Москве гораздо выше, чем заработок региональных коллег. Поэтому педагоги с периферии переезжают в столицу.

Минимальная зарплата учителя в Москве

Заработок школьного педагога складывается из оклада, компенсационных выплат и поощрений. Минимальное количество рабочих часов в неделю — 18, из которых основная часть идет на уроки, а оставшееся время распределяется на классное руководство, элективные занятия, дополнительное обучение школьников.

В Москве минимальная зарплата составляет 49,9 тыс. рублей, если педагог трудится не более 18 часов. В Московской области средний заработок учителя составляет 54,6 тыс. рублей, что почти в два раза ниже столичного показателя.

Самые высокооплачиваемые учителя в Москве

Специализация является определяющим фактором начисления зарплаты. Учителя русского языка и литературы, математики и иностранных языков зарабатывают больше, чем их коллеги по другим предметам.

Это зависит от занятости на уроках: на базовые предметы отводятся основные часы школьного времени, а уроки проходят каждый день.

Репетиторство является дополнительным заработком, в свободное от школьных уроков время. В Москве преподаватели берут от 1000 рублей за астрономический час занятий.

Репетитор

Учитель по основному предмету с опытом работы повышает оплату за репетиторство до 2–3 тыс. рублей за академический час

Чтобы подняться по карьерной лестнице, каждый учитель должен проходить государственную аттестацию. Педагог должен предоставить личные документы, портфолио, характеристику от директора школы. Если аттестация пройдена успешно, учителю повышают зарплату по усмотрению комиссии. Если педагог не прошел по нормам, его направляют на дополнительное обучение. Аттестация проходит раз в пять лет.

Средний заработок школьного завуча составляет 55,2 тыс. рублей, если специалист занят только управлением педагогического коллектива и методическими документами. Если сотрудник совмещает основную работу с преподаванием предметов в старших классах, то его зарплата повышается до 80–100 тыс. рублей, это зависит от предмета.

Директор школы в Москве в среднем зарабатывает 100,5 тыс. рублей в месяц. Как и завуч, он может вести уроки в старших классах, брать на себя классное руководство. С поощрениями и компенсационными выплатами заработок директора доходит до 200 тыс. рублей.

Директор школы

Если директор школы еще и «играющий тренер», то есть преподает свой предмет, то высокая зарплата ему обеспечена

Директор может подняться по карьерной лестнице и перейти на работу в районный отдел народного образования, подав документы на открытую вакансию, или в Министерство образования и науки.

В Москве специальность учителя востребована и хорошо оплачивается государством и частными учреждениями. Чтобы достичь успехов в карьере педагога, важно уметь работать с детьми и подростками, творчески относиться к своей профессии.

Ссылка на основную публикацию