Как осматривать автомобиль при покупке

На что обратить внимание перед покупкой машины: важные нюансы осмотра

Покупка автомобиля, даже нового из автосалона – это всегда лотерея, что уж говорить о вторичном рынке. Да, там можно найти авто в идеальном состоянии, но и нарваться на откровенно битую машину со множеством скрытых дефектов тоже реально.

Новое авто тоже может преподнести сюрприз, если, например, у него присутствует заводской брак или неуказанные производителем особенности. Зная, как правильно провести полную диагностику перед покупкой, эту лотерею можно свести к запланированному успеху.

Как и где оценить техническое состояние ТС?

Оценить состояние автомобиля, как нового, так и бывшего в эксплуатации, можно двумя способами: самостоятельно и прибегнув к помощи профессионалов. Но не тех, что «живут» в соседнем гараже и якобы разбираются абсолютно во всех моделях, а именно обратиться в фирму, специализирующуюся на диагностике и сервисе автомобилей.

Осматривать машину с рук самому

Даже если водитель и считает себя профессионалом, способным найти даже самый маленький изъян в автомобиле, редко кому удаётся увидеть абсолютно все неполадки и дефекты авто.

Это логично, ведь автослесарь, как правило, хорошо знает только то, чему учился всю жизнь. То есть, мастер по кузовным работам не может быть хорошим мотористом, а сам моторист – не очень хороший «жестянщик». Агрегатчик не очень разбирается в электрике, а электрик не сможет хорошо сделать ходовую часть.

Единственный плюс самостоятельного предпродажного осмотра автомобиля в том, что он бесплатный. Однако незамеченные в ходе диагностики неисправности могут вылиться в дальнейшем в очень крупную сумму.

Проведение ТО

Полное техническое обследование автомобиля, проводимое соответствующей фирмой, позволит выявить все дефекты покупки: скрытую коррозию, изношенные подшипники и шестерни, слабую компрессию, гнилые провода и так далее. Но такие услуги стоят денег.

Цена зависит от города, в котором работает фирма, модели и года выпуска автомобиля, комплекса услуг, и так далее. Например, в Москве, средняя цена за полную диагностику автомобиля может стоить от 3000 до 6000 рублей, в Екатеринбурге – от 2000 до 4000.

В любом случае прейскурант цен указан на сайте фирмы, с ним нужно ознакомиться заранее. Если у фирмы нет своего сайта, то к такой «конторе» лучше не обращаться.

Инструкция по самостоятельной проверке машины

Самостоятельная проверка автомобиля должна проводиться на свободной площадке с хорошим освещением в дневное время. Прямо на рынке хорошо осмотреть автомобиль не удастся. В гараже или боксе тоже не будет видно всех подробностей. Обязательно должна быть возможность завести двигатель и испытать авто в движении.

Оптимальным вариантом будет свободная от посторонних машин и людей площадка. День должен быть солнечным. Если продавец не может обеспечить осмотр в дневное время, то лучше вообще отказаться от покупки такого авто. То же нужно сделать, если хозяин машины не даёт возможности завести мотор и проехать на машине хотя бы несколько сотен метров.

На осмотр автомобиля нужно взять несколько предметов:

  1. Фонарик, чтобы суметь рассмотреть тёмные места, номера двигателя и кузова.
  2. Магнит, лучше не очень сильный, примерно такой, как на сувенирах на холодильник. Он поможет определить толщину шпатлёвки на кузове.
  3. Понадобится небольшое зеркальце для осмотра днища.
  4. Не помешает пара отвёрток – шлицевая и фигурная.

Надо взять набор гаечных ключей. Это необходимо для того, чтобы иметь доступ к скрытым от глаз устройствам.

Визуальный оценка внешнего вида авто

Визуальный осмотр включает некоторые нюансы. Основные из них рассмотрены ниже.

  • ЛКП. Автомобиль изучается под очень острым углом, то есть для осмотра поверхности крыла и дверей нужно разместиться возле передней или задней фары. Так будут видны все мелкие вмятины и царапины.
  • Проверка кузова автомобиля перед покупкой. Кузов проверяется на предмет скрытой ржавчины. Пятна коррозии могут проступать неровностями прямо под краской, но чаще в пространстве колёсных арок или на днище.
  • Зазоры. Отдельно осматриваются зазоры. По ним можно определить, была ли машина в аварии. Если зазоры на дверях или между капотом и крыльями неравномерные, значит кузов подвергался деформации. Все зазоры должны быть не просто ровными, но и одинаковыми по ширине.
  • Лакокрасочное покрытие. Толщина лакокрасочного покрытия не должна превышать 200 мкм, по крайней мере, на заводе производитель накладывает краску именно таким слоем. Если толщина превышает 200 мкм, это означает, что автомобиль как минимум перекрашивался или побывал в аварии.

Как проверить стекла?

По состоянию стёкол можно определить, был ли автомобиль в аварии, поэтому нужно обратить внимание на несколько аспектов. Для начала производится внешний осмотр. Если в ходе него обнаружены трещины, не имеющие начала, то есть, следы от попадания камня, это может говорить об ударе по корпусу.

Затем сверяются номера на заднем и переднем стекле, их различие будет означать замену стекла. Кроме того, о замене стекла может говорить состояние уплотнителя – на переднем и заднем стекле места соединения одинаковые. Если же они различаются, значит, стекло заменялось вручную.

Учитывая эти признаки, нужно узнать у хозяина авто причину замены. Если он затрудняется ответить или вообще скрыл факт замены, значит, он скрывает и саму аварию, в которой побывал автомобиль.

Как определить реальный пробег?

В идеале пробег автомобиля определяется по одометру. Но нечистые на руку продавцы могут «скрутить» показания прибора, таким образом омолодив машину. Чтобы не прогадать в цене и не переплатить за автомобиль, нужно обратить внимание на другие признаки большого пробега.

  1. Так, например, если педали сильно стёрты, то это означает как минимум 100000 км пробега. А если накладки на педали новые, то вы имеете дело с человеком, пытающимся любыми путями скрыть километраж пробега.
  2. Второй признак того, что машина прошла более 200000 км – очень потёртый тоннель водителя и покрытие торпедо. Его редко меняют, так как это очень дорого, так что оно у старого автомобиля сильно потёртое и в трещинах.
  3. Далее, состояние руля и сидений. Кожаное покрытие последних и стёртые пиктограммы на руле очевидно сообщают о длительной эксплуатации авто.
  4. Имеет смысл осмотреть кнопки на передней панели и ручки кулисы передач. Заменить их можно, но мало кто этим озадачивается. Так что старые потёртые пластмассовые части с головой выдают возраст автомобиля. И опять же, если они абсолютно новые, то это означает попытку замаскировать возраст, что тоже должно насторожить.

Все о покупке автомобиля с пробегом и о том, как найти подходящее ТС и правильно оформить документы, рассказано здесь, способы покупки машин с пробегом в салоне и в иных местах приведены тут.

Проверка подушек безопасности

Очень много полезного об истории автомобиля может рассказать тщательный осмотр салона. Особенно это касается подушек безопасности. Понятно, что наилучшим испытанием работоспособности подушек безопасности является имитация удара. Но это одноразовая проверка, а замена устройства может обойтись в десятки тысяч рублей.

Начинать нужно с внешнего осмотра щитков, закрывающих подушку. Если они другого цвета, тона, имеют повреждения и царапины, то, скорее всего, машина была в аварии. Также следует снять щиток на руле и в целом убедиться в наличии подушки безопасности.

Более глубокая проверка работоспособности подушки безопасности проводится с помощью тестера. В этом случае замеряется сопротивление пиропатрона при отлучённом аккумуляторе. Но и такой способ не может гарантировать стопроцентной уверенности в работоспособности подушки, так как мошенник мог установить в пиропатрон соответствующий резистор. Более точные измерения покажет бортовой компьютер.

Подкапотных элементов

Обязательно нужно осмотреть при покупке авто, как выглядят подкапотные узлы и устройства. Они могут многое сказать о состоянии автомобиля.

  • Проверка ДВС. Во-первых, двигатель осматривается на предмет подтёков масла и наличия пластиковой крышки на нём. Абсолютно чистый мотор – тоже признак того, что с ним не всё в порядке. Во-вторых, мотор нужно завести и послушать, насколько ровно он работает.
  • Проверка АКБ. Данный элемент также проверяется визуально – на корпусе не должно быть подтёков, царапин и вмятин. А вот работоспособность проверяется мультиметром и тем, насколько быстро заводится автомобиль, особенно в холодное время года.
  • Оценка КПП. Состояние коробки передач определяется по уровню и состоянию масла. У современного автомобиля обязательно есть щуп, на котором можно разглядеть состояние смазки. Если жидкость чёрная и с комками, значит КПП скоро сломается. Если она чистая и прозрачная, то всё в порядке.
  • Оценка системы зажигания. Качество работы системы зажигания определяется эмпирически, то есть для проверки необходимо завести автомобиль.

Ходовой части

Проверка ходовой части – это многоступенчатая операция, включающая в себя самые разные процедуры.

  1. Обязательно осматриваются амортизаторы, пружины и рычаги. На амортизаторах не должно быть подтёков, пружины и рычаги визуально целые.
  2. Затем проверяются шаровые опоры и рулевые наконечники – на последних не должно быть люфта при подёргивании за рычаг. Износ ступичных подшипников проверяют, вывесив колесо на домкрате. Если есть люфт, то подшипник стёрся и подлежит замене.
  3. Визуально осматриваются тормозные колодки, суппорта и сами опорные диски. Они не должны быть сильно потёртыми или иметь сколы.
  4. Проверяются все шланги тормозной системы на предмет протечки жидкости.

Подвески

Проверку подвески нужно проводить на яме. Все рычаги, тяги и наконечники проверяются при помощи сильных подёргиваний или монтировки. Её используют в качестве рычага.

Любой люфт означает сильный износ наконечников и уплотнителей. А работоспособность амортизаторов проверить можно, сильно надавив на капот машины. При нормальной работе данного узла перед машины после нажатия возвращается в исходное положение без покачиваний. Если капот после нажатия долго качается, то амортизаторы неисправны.

Технические способы определения проблем

Техническая проверка помогает выявить нерабочие элементы в подкапотном пространстве. Особенно важны генератор, аккумулятор и различные датчики.

  • Генератор. Данный агрегат проверяется с помощью мультиметра или более простого прибора – амперметра. В большинстве автомобилей есть встроенный штатный прибор, который и показывает уровень заряда аккумулятора, производимого генератором.
  • Аккумулятор. Проверяется этот элемент тоже с помощью амперметра или мультиметра. Уровень его заряда должен соответствовать установленным производителем нормам.
  • Датчики. Результат измерений любых датчиков отражается на приборной панели. Например, датчик давления масла, уровня топлива, температуры двигателя или заряд аккумулятора.

Тест-драйв

Данная процедура позволяет оценить ходовые качества автомобиля и работоспособность большинства его систем. Опытный водитель только по тест-драйву способен определить посторонние шумы в двигателе, поломки в коробке передач или подвеске автомобиля.

Хорошая машина едет ровно, без посторонних стуков, двигатель работает исправно. Обязательно проверяются тормоза, машина должна останавливаться плавно, без заносов. Если это происходит, тормозная система работает неравномерно.

Использование сканера

У современных автомобилей есть бортовой компьютер. В профессиональной автомастерской обязательно есть сканер, подключаемый к компьютеру. Так мастер сможет проверить все системы автомобиля.

Как уже упоминалось, данная процедура стоит немаленьких денег. Но она того стоит, так как в процессе проверки выявляются поломки, в дальнейшим приводящие к более затратному ремонту.

В процессе осмотра автомобиля нельзя забывать о проверке документов. Обязательно нужно сверить номера на кузове и двигателе автомобиля – они должны совпадать с записями в техническом паспорте. Кроме того, следует проверить по базе данных дорожной инспекции историю изучаемого авто. Эта услуга сравнительно новая и не все знают о том, что она доступна совершенно бесплатно.

Если вы хотите знать больше о нюансах покупки авто, читайте статьи о том, как проверить юридическую чистоту и техническое состояние автомобиля, как потратить материнский капитал на покупку автомобиля, нужна ли страховка и как ее оформить, как правильно торговаться, чтобы получить скидку, как безопасно передать и проверить полученные деньги.

Интересное видео

Предлагаем посмотреть видео о том, на что обратить внимание при покупке машины:

Как осмотреть авто с пробегом и проверить его документы

Вы нашли интересный автомобиль на Авито, заказали отчёт Автотеки и собираетесь на встречу с продавцом. Чтобы принять решение о покупке, нужно убедиться в юридической чистоте машины и понять её реальное техническое состояние.

Автотека — самая полная негосударственная база по истории автомобилей. Мы рекомендуем заказывать её отчёт после звонка продавцу, а потом — у капота. В первом случае вы сэкономите время на поездку к автомобилю после сильной аварии или со скрученным пробегом. Во втором — убедитесь, что машина в последние дни не попала в ДТП или не оказалась в залоге.

Отчёт Автотеки

Раздел

Если в отчёте расчёт ремонта на сотни тысяч рублей, а продавец утверждает, что «только бампер помял», это повод насторожиться — скорее всего, автомобиль попал в серьёзное ДТП.

Раздел

Раздел

Если авто продавали на Авито, в отчёт попадут предыдущие объявления, старые цены и фото. Они помогут понять, как менялись состояние и описание машины.

Раздел

Продажа заложенной машины без согласия банка грозит тем, что сделку могут признать недействительной, а авто взыскать из-за долгов предыдущего хозяина.

Раздел

У подержанного автомобиля должно быть свидетельство о регистрации (СТС) и паспорт технического средства (ПТС). Если продавец не фигурирует в ПТС и СТС — попросите у него доверенность на продажу.

Если доверенности нет, но в ПТС уже стоит подпись предыдущего владельца, значит, машину вам продаёт посредник и у него должна быть доверенность. Если кто-то из предыдущих собственников не был вписан в ПТС, то попросите их договоры купли-продажи.

Сверьте данные документов между собой. Информация из паспорта собственника должна совпадать с данным в ПТС и СТС. А VIN, номер кузова и двигателя и в документах — с номерами на самом автомобиле.

Проверяем документы - VIN на нижней части лобового стекла

VIN наносится на автомобиль в нескольких местах. Самое популярное и удобное для чтения место — нижняя часть лобового стекла.

СТС — это розовая ламинированная карточка, которую выдают собственнику при постановке автомобиля на учёт. Водитель обязан иметь при себе этот документ, когда находится за рулём. Если СТС нет, значит, автомобиль снят с учёта.

СТС - лицевая и обратная стороны

Примерно так выглядит СТС, в зависимости от региона и года выдачи оно может незначительно отличаться.

Если у автомобиля нет ПТС и СТС, порекомендуйте продавцу сделать дубликаты. Если продавец предложит идти на регистрацию с заявлением об утере документов, то есть риск остаться без машины и денег.

ПТС — паспорт транспортного средства. Он бывает оригинальным, выданным таможней или заводом, или может быть дубликатом, выданным в ГИБДД. Дубликат выдают взамен утилизированного или утраченного.

В стандартном бланке ПТС есть место для шести владельцев. Когда оно заканчивается, выдают дубликат, а в особых отметках указывают: «взамен утилизированного».

ПТС, выданный взамен утилизированного

Это ПТС, выданный взамен утилизированного. Видно, что это дубликат, но предыдущий документ не был утерян, а сдан в ГИБДД. Значит, можно не беспокоиться.

Отметка в ПТС, выданном взамен утерянного

Дубликат ПТС — ещё не повод отказываться от покупки. Честная машина может продаваться с неоригинальным паспортом, если у неё часто менялись владельцы или регистрационные данные.

От сделки лучше отказаться, если в особых отметках написано, что ПТС выдан «взамен утерянного». Тогда перед вами может быть угнанный автомобиль.

в особых отметках ничего не указано или указано принятие утилизационного сбора или сохранение номеров

Чтобы разглядеть дефекты было легче, машина должна быть чистой и сухой, а место осмотра — светлым и просторным.

У автомобиля есть внутренняя часть, которую называют силовой конструкцией кузова. К ней относятся лонжероны, стойки, поперечины и пороги. Лонжероны принимают на себя силу удара при аварии, деформируются и смягчают её, защищая сидящих внутри людей. Клетка кузова — центральная часть, внутри которой сидят люди, напротив, делается из сверхпрочных сталей и призвана максимально сохранить геометрию в момент аварии, чтобы оставить максимум пространства внутри салона.

Осматриваем кузов снаружи - силовой каркас

Осматриваем кузов снаружи - переполненная парковка

Разглядывать машину в тесноте и при искусственном свете неудобно. Если окажетесь на такой же переполненной парковке, попросите продавца переставить машину.

В мелких авариях страдают только наружные элементы: крылья, капот, двери, бампер. Их можно заменить или покрасить, на безопасность это не повлияет, хотя такая машина, при прочих равных, должна стоить дешевле той, что никогда не попадала в ДТП.

В сильных ДТП деформируется силовой каркас. Даже если его восстановить, он потеряет способность правильно деформироваться при повторной аварии. Внешне всё в порядке, но ездить на такой машине опасно для жизни.

При осмотре снаружи видно только те самые крылья, капот и двери, но и по косвенным признакам можно понять, страдала ли в ДТП силовая конструкция кузова.

В начале осмотра обойдите машину на расстоянии метр-полтора. Так вы можете увидеть разницу цветового тона на деталях или неравномерный блеск.

Осматриваем кузов снаружи - крыло и багажник

После перекраски у крыла и багажника разный тон. Это легко заметить, потому что отличия сильные, но чаще разница не так очевидна. При этом разнотон пластиковых деталей с металлическими допустим: пластиковый бампер в норме отличается по цвету от металлического крыла.

Обратите внимание на стыки и расстояние между наружными элементами кузова — их называют зазорами. Они должны быть ровными на всём протяжении, если машина не попадала в ДТП.

Осматриваем кузов снаружи - зазоры между капотом и крыльями

Машина, восстановленная на скорую руку после аварии. Зазоры между капотом и крыльями неравномерные, как и зазоры между фарами и крыльями. Здесь кривые зазоры очевидны даже не эксперту, но чаще заметить их несимметричность бывает сложно.

Открывая капот и двери, можно осмотреть их изнанку и частично оценить состояние силовой части кузова.

Подтверждением безаварийной истории автомобиля будут нетронутые болты крепежа. Обычно на заводе их красят в цвет кузова. Если потом деталь снимают, то на болтах повреждается краска и появляются заусенцы. Чаще всего такое происходит при ремонте после ДТП, когда на автомобиль устанавливают восстановленные или новые детали.

С другой стороны, деталь могли снимать для тюнинга, например при установке шумоизоляции. Поэтому крепёж со следами снятия — ещё не повод подозревать серьёзные повреждения. Зато это точно причина продолжить внимательный осмотр автомобиля. К примеру, если видите, что откручивали капот, смотрите на лонжероны, полки крыла, год выпуска лобового стекла, маркировку на фарах и равномерность слоя пыли на деталях в подкапотном пространстве.

Если кроме «кручёных гаек» нет других следов ДТП, то капот могли снимать для косметической покраски из-за сколов. Когда кроме повреждённого крепежа капота вы видите лонжероны с засечками, заменённые лобовое стекло и передние фары, скорее всего, машина побывала в ДТП.

Осматриваем кузов изнутри - гайка внутреннего крепления капота

Краска на гайке внутреннего крепления капота повреждена, а форма с заусенцами — значит, капот снимали для покраски.

Как проверить автомобиль перед покупкой: 5 этапов проверки машины перед покупкой

Покупка б/у автомобиля сопровождается рисками, поэтому важно заранее проверить машину на юридическую чистоту и грамотно оценить ее техническое состояние. В этом материале я подробно расскажу, как проверить авто перед покупкой. Предлагаю пошаговую инструкцию, состоящую из пяти этапов.

ЭТАП 1: ПРОВЕРКА ПО БАЗАМ

Именно с этого этапа стоит начинать проверку автомобиля. С одной стороны, вы сэкономите время на личных осмотрах, если варианты неудачные. С другой, — получите полную информацию об истории авто и, если проблемы незначительные, сможете выторговать скидку у продавца.

Самые распространенные проблемы при покупке авто с пробегом:

● ограничения ГИБДД;
● залог;
● лизинг.

Одна из самых распространенных проблем авто с пробегом – ограничения ГИБДД. Чаще всего они возникают из-за неуплаты долгов, например, алиментов. Также их могут наложить из-за неоплаченных штрафов, поэтому перед покупкой, помимо всего прочего, проверьте историю штрафов.

Машину с ограничениями ГИБДД не получится поставить на учет. Проблема осложняется тем, что снять запрет может только продавец. Он гасит задолженность непосредственно судебному приставу-исполнителю ФССП России, после чего ограничения снимаются. И очень хорошо, если у вас остался контакт продавца, а тот, в свою очередь, идет на общение и готов снять запрет на регдействия.

А если контакта нет, продавец не берет трубку или сменил телефон, вы остаетесь с проблемой один на один. Продать машину не получится – это считается мошенничеством. Придется обращаться в суд, а это судебные издержки и длительные разбирательства. За это время продавец уже потратит деньги, а вы лишитесь и средств, и машины.

Залоговый автомобиль вы сможете поставить на учет, но, если бывший собственник перестанет платить по долгам, залогодатель может изъять автомобиль.

С лизинговыми машинами нужно быть особенно осторожными. Пока компания-собственник не закроет лизинг, вы не перерегистрируете авто.

Как проверить автомобиль с пробегом по базам данных

Проверка автомобиля по каждой базе отдельно займет много времени, да и не все базы есть в бесплатном открытом доступе. Эту проблему решают сайты-агрегаторы. Они собирают информацию из множества баз данных и генерируют в один отчет. Один из самых первых, самых полных и самых известных сервисов – avtocod.ru.

Аvtocod.ru собирает данные с официальных сервисов и коммерческих источников: ГИБДД РФ, РСА, ФССП, Бюро кредитных историй, Федеральной нотариальной палаты РФ, страховых компаний, банков, автодилеров, ФТС и так далее. Полный отчет формируется за 5 минут и стоит 349 рублей.

Чтобы проверить авто, достаточно ввести госномер или VIN. Сервис показывает всю историю использования автомобиля и его возможные проблемы: количество владельцев б/у автомобиля, последний пробег, наличие ДТП, расчет ремонтных работ, коммерческое использование, использование в такси, нахождение в розыске, залоге, лизинге, наличие штрафов и возможных запретов на регистрационные действия, дубликата ПТС, отзывные кампании на проверяемый автомобиль, историю сервисного обслуживания, прохождение обязательного технического осмотра, актуальные и ранее выдаваемые государственные регистрационные знаки (госномера) и другую информацию.

ЭТАП 2: ПРОВЕРКА ДОКУМЕНТОВ

Как проверить машину перед покупкой на предмет чистоты документов и продавца:

Смотрим ПТС: вклеек, исправлений, зачеркиваний и иных корректировок быть не должно. Если они присутствуют, то они должны быть удостоверены подписью и печатью должностного лица ГИБДД. Иногда вместо оригинала ПТС на б/у автомобиль продавец предоставляет дубликат ПТС. Сам по себе факт наличия дубликата должен включить «режим повышенного внимания» у покупателя, особенно если продавец ничего не сказал о нем по телефону.

Наличие дубликата безопасно, если его выдали вместо оригинального, в котором закончились места для внесения новых владельцев. Копию также выдают в случае кражи или утери оригинала. Но если оригинал ПТС находится в банке, а авто кредитное, мошенники получают дубликат и с ним продают машину ничего не подозревающему покупателю.

В дубликате ПТС имеется отметка о причине его выдачи. Если причиной является «утеря» (возможно, кража) оригинала, от покупки следует отказаться. Если причиной указана «утилизация», само по себе это не значит, что автомобиль «криминальный», но за этим может скрываться большое количество владельцев.

Смотрим СТС. Здесь указывается информация о марке и модели ТС, VIN, номер кузова (рамы), номер двигателя, мощность и собственник автомобиля.

Вас должны насторожить любые несовпадения данных СТС с данными в ПТС, помарки, исправления, нечеткие или размазанные данные. Следует обратить внимание на основание права собственности в СТС: обычно это договор купли-продажи с указанием его номера и даты. Такой же договор с номером и датой должны быть указаны в ПТС. Собственник в СТС и в ПТС должны совпадать.

Сверяем данные об автомобиле. VIN автомобиля должен совпадать в СТС, ПТС и непосредственно в самом проверяемом автомобиле. В большинстве современных автомобилей VIN размещается:

● в специальном окошке в низу лобового стекла со стороны водителя;
● на кузове под передним пассажирским сиденьем;
● на кузове автомобиля в виде специальной таблички завода-изготовителя с указанием VIN и иных характеристик автомобиля.

Отсутствие при проверке машины этой таблички на кузове должно насторожить. Возможно, она исчезла вследствие кузовного ремонта проверяемого автомобиля.

Проверяем паспорт продавца. Фамилия, имя, отчество должны совпадать с данными, которые указаны в ПТС и СТС. Если это одно и то же лицо, прекрасно! Мы имеем дело с собственником. Если же нет (что часто и бывает), то, скорее всего, это лицо не имеет к истории проверяемого автомобиля никакого отношения: вы «попали» на перекупщика.

Возможно, перекупщик, который приобрел автомобиль за пару недель до осмотра, сам по себе и неплохой человек, но чаще всего он ничего не знает ни о машине, ни об обслуживании, ни о замене каких-либо крупных узлов и деталей.

Иногда автомобиль продают по доверенности. В этом случае обратите внимание, кем и кому она выдана, дату выдачи и срок действия, а также полномочия поверенного, указанные в ней.

Она должна быть выдана собственником автомобиля, который указан в ПТС и СТС. Срок ее действия не должен истечь на момент заключения договора купли-продажи, а полномочия, указанные в ней, должны предполагать возможность продажи автомобиля и получения денежных средств за него от покупателя.
Удостовериться в том, что перед вами доверенное лицо вы можете, сверив паспортные данные продавца, лица, указанного в доверенности и собственника, указанного в ПТС и СТС.

При любом несоответствии данных собственника и продавца, истекшей доверенности, от покупки такого авто следует отказаться.

ЭТАП 3: ПРОВЕРКА ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ

Если вы определились с маркой и моделью б/у автомобиля, вам, скорее всего, уже известны все слабые места и возможные «болячки», и вы понимаете, куда и на что смотреть.

Как проверить машину перед покупкой на соответствие ее технического состояния вашим ожиданиям? Лучше всего сделать это в профильном или клубном сервисе, специализирующемся на обслуживании именно этой марки автомобилей, или у официального дилера. Здесь же вы узнаете стоимость устранения обнаруженных недостатков автомобиля и понимать, сколько можно выторговать у продавца.

Можно, конечно, проверить автомобиль в гаражном кооперативе у местного механика-любителя или в мультибрендовом автосервисе, но широкая специализация таких мастеров не позволить выявить каких-то специфических недостатков именно этой модели.

Проверяя автомобиль с пробегом, следует знать, что недостатки автомобиля можно условно разделить на устранимые «малой кровью» или не мешающие эксплуатировать автомобиль (например, царапина на кузове или трещина на стекле или фаре), и неустранимые (либо устранимые, но большими деньгами, когда стоимость соизмерима со стоимостью автомобиля и нецелесообразна). К последним можно отнести нарушение геометрии кузова, сильный износ основных узлов таких, как двигатель или коробка передач, автомобили, побывавшие в воде («утопленники») или горевшие.

Правильно будет обратить внимание на крупные, сложные (и дорогие) узлы и агрегаты автомобиля:

Двигатель. Он должен быть сухой, без течей или следов технических жидкостей (масла, антифриза). Если течь есть, важно понять, что является ее причиной и сколько стоит ее устранение. Насторожить должен и свежевымытый, блестящий двигатель – так обычно устраняют течи и их следы.

Если есть подозрения к его техническому состоянию, следует тщательно проверять двигатель: возможно, заглянуть в маслозаливную горловину или в цилиндры, выкрутив свечи Не лишним будет считать коды возможных ошибок специальным сканером.

Косвенным признаком неисправного двигателя может являться цвет и запах дыма из выхлопной трубы автомобиля. Если он слишком черный или белый, имеет запах несгоревшего топлива, следует насторожиться. Если техническое состояние двигателя Вас устраивает, переходим к дальнейшему осмотру. Если нет, лучше отказаться от покупки авто с проблемным двигателем. Устранить недостатки на современном двигателе небыстро и недешево.

Коробка передач. Проверяется как на стоящем автомобиле, так и на ходу. Вас должны насторожить посторонние шумы, вибрации, толчки, удары, нечеткое включение передач. Визуально можно увидеть потеки на стыке двигателя и коробки передач. В большинстве случаев без «вскрытия» понять, в каком состоянии находится трансмиссия, невозможно. Можно лишь предположить, сколько будет стоить замена той или иной детали в ней, и с учетом этого вести торг.

Стоит поинтересоваться, сколько стоит контрактная коробка на эту модель. Если вы не уверены, что именно придется менять, стоит отказаться от покупки авто. Либо иметь в запасе деньги для ремонта или покупки коробки в сборе.

Кузов автомобиля. Его общее состояние оценивается как визуально, так и с помощью толщиномера. Так можно понять, был ли автомобиль в серьезной аварии либо красился косметически, без шпаклевки. Кузовные недостатки такие, как ржавчина, царапины, вмятины, сколы могут быть устранимы, если находятся в доступных местах автомобиля или снимаемых элементах (крылья, бамперы, зеркала). Важна цена вопроса.

Если же присутствуют механические или коррозионные повреждения несущей конструкции, порогов, стоек, лонжеронов, крыши, устранить их либо очень дорого, либо вообще невозможно. То же может касаться ржавой или поврежденной рамы внедорожника.

Будущий автовладелец после проверки технического состояния должен хорошо себе представлять, сможет ли он устранить обнаруженные недостатки, во сколько ему это обойдется и готов ли он на это. Так, устранение «простых стуков» в подвеске может вылиться в несколько десятков тысяч рублей, а замена цепи ГРМ на некоторых моделях авто может легко перевалить за сто тысяч. Если не готовы платить, лучше откажитесь.

ЭТАП 4: ПРОВЕРКА VIN-НОМЕРА НА ПРЕДМЕТ КОРРЕКТИРОВКИ

Другими словами: не перебит ли VIN. Важно знать, где именно на проверяемом авто располагается VIN. Как я уже писал, на современных автомобилях он может располагаться под лобовым стеклом, передним сиденьем пассажира. На внедорожниках рамной конструкции он может быть продублирован на раме автомобиля. Последнее часто бывает причиной проблем: реагенты, частая смена климатических условий может повлечь усиленную коррозию рамы и номера на ней, и как следствие – к трудностям при постановке на учет. В этом случае от покупки следует отказаться.

Номер также располагается на двигателе автомобиля, но часто найти его и увидеть, а уж тем более определить, перебит ли он или имеет следы корректировки, простой обыватель не сможет. В случае, если вы имеете желание проверить автомобиль, входящий в топ-список угоняемых авто, целесообразно привлечь эксперта-криминалиста именно на этапе проверки авто. За небольшое по сравнению со стоимостью автомобиля вознаграждение вы получите заключение эксперта и спокойствие за целостность VIN и отсутствие криминального прошлого вашего будущего автомобиля.

Стоимость работы приглашенного криминалиста варьируется в диапазоне 3000-10000 рублей в среднем и зависит от сложности исследования. Но в любом случае это часто гораздо лучше, чем в последующем стать участником уголовного дела, если машина угнана. Автомобиль получит статус вещественного доказательства и на все время следствия оставаться у правоохранительных органов.

ЭТАП 5: ПОВТОРНАЯ ПРОВЕРКА ИСТОРИИ АВТОМОБИЛЯ ПО БАЗАМ

Этот этап проверки авто завершающий, однако не менее важный и актуальный. С момента первичной проверки машины, документов на б/у автомобиль, вашего осмотра и технической проверки машины перед покупкой может пройти несколько дней, а то и неделя или более. За это время продавец на уже почти вашем автомобиле может попасть в ДТП, «нахватать» штрафов (это бывает актуально, когда продавец знает, что точно продаст вам автомобиль) или заложить его в ломбард. Поэтому проверить машину перед покупкой, непосредственно перед заключением договора купли-продажи и передачи автомобиля, будет очень правильным. Это окончательно снимет все риски с вас и автомобиля и позволит в полной мере насладиться покупкой.

Выбор автомобиля с пробегом является достаточно сложным делом, но его может существенно упростить моя пошаговая инструкция.

Грамотная покупка б/у авто. Пошаговая инструкция

Число сделок с подержанным автотранспортом стремительно набирает обороты. Известно, что б/у автомобили обходятся намного дешевле и по приемлемой цене можно купить желаемую «лошадку». Но и аферисты в этом рыночном сегменте не дремлют.

По статистике, в прошлом году заключение ДКП на вторичном авторынке выросло на 10%. К сожалению, число мошенников также прогрессирует. В лучшем случае – покупатель получает проблемное авто, требующее немалых вложений, в худшем – остаётся без машины и без денег. Разберёмся, как правильно совершить подбор автомобиля.

Шаг 1. Выбор автомобиля

Каждый автолюбитель должен решить цель использования машины:

  • Универсал идеален для перевозки габаритного багажа – возможна трансформация задней части кузова. В такой модели объединены пассажирский салон с багажным отделением, продлена крыша до заднего габарита, в задней стенке кузова находится дополнительная дверь;
  • Седан – превосходный вариант для загородных поездок. Просторный салон, багажник структурно отделён;
  • Хэтчбек – компактен, в задней стенке кузова находится дополнительная дверь, укорочен задний свес. Идеален для поездок в черте города.

Также перед покупкой следует учесть иные характеристики, к примеру, тип привода. Полноприводные машины – идеальный транспорт для бездорожья. Они самые устойчивые, однако и стоят недешево. Задний привод подойдет любителям большой скорости. С помощью RWD можно контролировать машину при заносе. Переднеприводные «бегунки» сегодня наиболее востребованы. Актуальность вызвана невысокой ценой и простотой эксплуатации.

Определяемся с типом трансмиссии. Несмотря на то, что «механика» при покупке обойдется дешевле, у неё много преимуществ. К примеру, обладает высокой динамикой разгона, топливной экономичностью, простотой конструкции. При помощи «механики» водитель полностью контролирует процесс езды. Обслуживание МКПП не требует дефицитных сопутствующих материалов, как и частого вмешательства. АКПП обладает пассивной безопасностью, комфортностью движения, меньше изнашивается мотор. Коробка «автомат» пользуется популярностью среди водителей прекрасной половины.

Следующий момент – объём двигателя. Размер транспортного налога, расход топлива, динамика разгона напрямую зависят от того, что находится под капотом. Загрузить машину «по полной» позволяют более мощные варианты мотора. С помощью калькулятора прикиньте, какой вариант станет компромиссным между затратами и удовольствием от вождения.

Шаг 2. Сравниваем варианты

После того как вы определились с маркой, моделью и основными характеристиками б/у авто, переходим к поиску возможных вариантов. Сегодня не обязательно выходить из дома и колесить по всем авторынкам в округе, достаточно посетить специализированные сайты: drom.ru, avto.ru, avito и другие. Полезную информацию также можно найти на многочисленных форумах автолюбителей, сайтах-отзовиках. Благодаря онлайн-ресурсам можно выделить для себя плюсы и минусы выбранной модели.

Опытные водители охотно делятся советами автоподбора:

  • Конкретизируйте запрос в поиске, не распыляйтесь на множество схожих параметров;
  • Исключите самые дешевые машины. Низкая цена – это способ привлечь покупателя;
  • Обязательно сравните возраст авто с указанным пробегом;
  • Проанализируйте категорию ТС. Отбросьте варианты, которые часто встречаются в такси;
  • Изучите фото и описания авто. Обратите внимание на снимки салона, сравните старые элементы и замененные недавно. Время года – как долго машина продаётся или по какой причине она не продаётся (если снимки не соответствуют времени года);
  • Не выкладывайте все до копейки, оставьте примерно 15% бюджета. Примерно столько потребуется для первичных вложений в подержанную машину – химчистка, полировка, гаечки, втулочки, дворники, пыльники, новая резина.

Итак, выбор достойного варианта состоялся. Переходим к звонку продавцу и дальнейшей детальной проверке ТС.

Шаг 3. Проверка автоистории

Покупка авто на вторичном рынке – дело не только хлопотное, но и опасное. Созваниваемся с продавцом, выясняем необходимые сведения. Владельцы подержанных автомобилей с чистой автоисторией охотно диктуют госномер либо VIN покупателю. Далее заходим на сервис «Автопроверка» и проверяем юридическую чистоту машины.

Полный отчет содержит главные сведения об авто:

  • Наличие обременений (лизинг, кредит, залог);
  • Участие в ДТП;
  • Сведения об угоне, розыске;
  • Использование в такси;
  • Пройденный километраж;
  • Число владельцев;
  • Таможенная история;
  • Наличие договора страхования.

Кроме того, с помощью отчета станут известны данные о статусе владельца, тех. осмотра, история штрафов, калькуляция для проведения ремонтно-восстановительных работ. Полученные данные помогут узнать пробег авто, его среднерыночную стоимость. Сравниваем информацию со словами продавца, отсеиваем недостойные варианты. Согласитесь, какая разница насколько живой кузов, идеальное состояние салона и движка, если машина в розыске?

Шаг 4. Общение с продавцом

Следующий этап – разговор по телефону с продавцом. Будьте готовы к тому, что на вопросы ответит не хозяин машины, а перекупщик или какой-то мелкий автосалон. Вариант с посредниками сразу отбрасываем, так как перекупщики приобретают ТС дешево, а пытаются продать по заоблачной цене.

Разговор с владельцем подержанной машины проводим в позитивном ключе. Следовательно, человек будет более заинтересован в разговоре, и вы получите больше сведений о «железном коне».

Что спросить у владельца:

  • Случаи ДТП, их последствия?
  • Какой реальный автопробег?
  • Число бывших владельцев?
  • Наличие ареста или залога?
  • Обслуживалось ли авто у ОД?

Попробуйте аккуратно расспросить продавца о предстоящих вложениях, вплоть до капремонта. Если хозяин уверяет, что машина не бита, не крашена, ДТП не было, а сведения «Автопроверки» говорят об обратном, то можно намекнуть, что вы располагаете совершенно другими данными. Далее ход развития событий предусматривает два варианта: либо продавец прекратит разговор и положит трубку, либо сделает скидку при покупке.

Шаг 5. Проверка технических параметров

При покупке подержанного ТС проверка технического состояния – один из наиболее важных этапов. От него напрямую зависит сумма дальнейших капиталовложений, поэтому надо подготовиться заранее.

При осмотре соблюдайте следующие шаги:

  • Осмотрите машину со всех сторон;
  • Обсудите те недостатки, которые увидели, но не обсуждались в телефонном разговоре;
  • Заведите авто. Принюхайтесь к запахам в салоне. Далее проследите за цветом выхлопного газа;
  • Обратите внимание на состояние шин;
  • Проверьте работоспособность внешней электрики;
  • Загляните под капот и оцените «сердце» машины – работу на холостом ходу, уровень масла, посторонние звуки, проверьте мотор на герметичность, состояние приводных ремней. Допускается запыленный внешний вид двигателя, так как мытьё не рекомендуется. Масляных потёков также быть не должно;
  • Посмотрите на следы коррозии;
  • Уточните, при каких обстоятельствах производилась покраска;
  • Менялись ли элементы кузова.
Шаг 6. Договариваемся о цене.

Для большинства покупателей б/у автотранспорта основополагающим фактором для приобретения является цена. Перед покупкой торговаться можно и нужно, так как в положительном исходе сделки заинтересованы обе стороны.

Чтобы торг состоялся удачно, в разговоре с продавцом обратите внимание на следующие моменты:

  • Неисправности, требующие дополнительных вложений;
  • Внешние недостатки – отсутствие дворника, значка производителя и т.п.;
  • Внутренние изъяны – дефекты на обивке, грязный салон.

Поводом для снижения цены послужит отсутствие у владельца второго комплекта ключей. Уточните, входит ли в общую стоимость зимний комплект резины, акустика, прочие приятные дополнения.

Шаг 7. Оформление документов

Если вы хотите узнать всю правду о техническом состоянии ТС, для этого существует выездная диагностика «Автопроверки». В заявке достаточно указать удобное время и место. Эксперт проконсультирует о техническом состоянии авто, юридической чистоте, предоставит рекомендации к покупке либо отказу, возможен торг с продавцом.

Предыдущие шаги проделаны успешно, решение купить машину стало твёрдым – приступаем к оформлению документов. Сегодня алгоритм покупки значительно упростился, нежели 10 лет назад. ДКП заключается между продавцом и покупателем без нотариального подтверждения сделки. Бланки договора заполняются сразу в трёх экземплярах с указанием номера договора, даты и места его составления. В договоре указывают паспортные данные обеих сторон, стоимость приобретение авто, его основные характеристики. Далее покупатель, он же новый владелец, вносит изменения в ПТС. Также на протяжении 10 дней должен зарегистрировать ТС в ГИБДД. Печать, подтверждающая заключение договора, не требуется.

Шаг 8. Мечта сбылась – что делать дальше?

Таким вопросом задаются автолюбители, которые совершили покупку впервые. Если рассмотреть процедуру детально, она стандартная и несложная. Основной пункт, о котором следует помнить – на протяжении 10 дней необходимо зарегистрировать ТС в ГИБДД. В течение этого срока после сделки новый владелец обязан приобрести полис ОСАГО. Этот пункт не терпит отлагательств, так как при случившемся ДТП вина полностью ложится на вас. Составить договор обязательного страхования можно только по факту действующей диагностической карты. В случае её отсутствия – придется проходить техосмотр.

Далее выполняем следующие процедуры. Они доступны в любом автосервисе:

  • Поменять масло;
  • Заменить антифриз;
  • Слить тормозную жидкость и залить новую;
  • Заменить воздушные фильтры;
  • Сбалансировать колеса;
  • Заменить ремень ГРМ;
  • При необходимости поменять резину.

В первый месяц «привыкайте» к машине постепенно на небольших расстояниях, не стоит планировать дальние поездки. Вышеперечисленные мероприятия потребуют от владельца определённых затрат. Однако их проведение снижает риски возникновения ДТП по техническим причинам, и дальнейшая эксплуатация авто не вызовет проблем.

Как купить подержанный автомобиль – что проверить?

Покупка подержанного автомобиля – очень непростая задача, и риск быть обманутым, приобрести “кота в мешке” довольно реален. Это тем более верно, если Вы подумываете о покупке б/у автомобиля в первый раз. Есть много вещей, на которые следует обратить внимание при покупке подержанного автомобиля, но есть один самый важный фактор – уделить автомобилю физическую проверку, прежде чем принимать окончательное решение, которое может оказаться не всегда самым верным на фоне тех положительных эмоций от ощущения того, что Вы буквально в нескольких шагах от обладания желаемым.

И чтобы удовольствие от покупки не перетекло в разочарование от выявленных недостатков подержанной машины, вот, несколько общих советов о том, как правильно купить подержанный автомобиль и что проверить у б/у машины её перед покупкой.

Итак, давайте сначала определимся, что нам потребуется для проверки желаемого для покупки автомобиля. Список совсем небольшой и простой:

Первое, чем наиболее желательно заручиться – это какой-нибудь гаджет (телефон, планшетный компьютер, ноутбук) с выходом в интернет – это значительно упростит оценку автомобиля.

Кроме того, позвоните продавцу заранее перед встречей и попросите взять с собой сервисную книжку (если автомобиль обслуживался у официального дилера и/или если автомобиль находится на гарантии).

Приедьте на 20 минут раньше

Первый и наиболее прагматичный и смекалистый шаг – это приехать на назначенное место осмотра подержанного автомобиля на 20-30 минут раньше положенного, и вот почему! Ранний приезд может не только дать Вам время, чтобы осмотреть автомобиль без его текущего владельца, не стесняясь его, главное, не удивляйтесь сильно, если Вы поймаете продавца подержанной машины за занятием чего-то “грязного” во всех смыслах этого слова, такого как добавление разного рода жидкостей в машину, протирание мест утечек таких жидкостей.

Опыт говорит о том, что большинство нечестных продавцов будут делать что-то, что поможет скрыть те или иные недостатки подержанного авто, в пределах 20 минут – получаса до назначенной встречи.

Мы подобрали для Вас кое-что ещё интереснее: Как провести тест-драйв подержанного автомобиля?

Вы также можете увидеть и ещё более “интересные” вещи, например, как продавец переставляет с продаваемого авто на какой-то другой запаску или другие компоненты, аксессуары или даже элементы кузова или украшательства.

Не начинайте тест-драйв до окончания тщательного осмотра машины

Никогда не отправляйтесь в тест-драйв на подержанном автомобиле до завершения полноценного его осмотра. Предварительный полный осмотр машины может помочь Вам раскопать потенциальное нарушение безопасности и механические проблемы, которые Вы не хотели бы, чтобы обнаружились на скорости 80 и более километров в час на шоссе. Кроме того, такая инспекция может просто спасти Вас от необходимости тратить своё время на такой тест-драйв в случае, если Вы обнаружите существенный недостаток, который полностью искоренит Ваше желание на покупку подержанного автомобиля.

Внешний осмотр

  • Убедитесь, что автомобиль выглядит соответственно своему возрасту – если это двухгодовалый Фокус, к примеру, следы ржавчины (не просто “цветущих” сколов, а полноценной ржавчины) должны Вас сильно настеречь.
  • Первым делом найдите VIN-код автомобиля – он может быть расположен в нижнем правом углу (если смотреть со стороны улицы) лобового стекла в специальном маленьком окошечке. Если у Вас есть выходи в интернет, проверьте автомобиль на юридическую чистоту (на предмет отсутствия запрета на регистрационные действия – в противном случае Вы просто не сможет поставить автомобиль на учёт в ГИБДД и, соответственно, ездить на нём законно) на официальном сервисе ГИБДД. Либо запишите ВИН-код в блокнот (и затем проверьте правильность написания) для дальнейшей проверки в домашних условиях.
    Если не найдёте VIN-код на авто, Вы, наконец, можете посмотреть его в свидетельстве о регистрации машины. Но и если найдёте, не мешало бы проверить на всякий случай, что Вы покупаете тот автомобиль, который осматриваете.
  • Обратите внимание на какие-либо из внешних дефектов, и запомните, что свежие вмятины могут появиться в том числе и после осмотра подержанного автомобиля, когда Вы уже будете его покупать.
  • Очень внимательно осмотрите все зазоры между деталями кузова машины – они должны быть везде одинаковые и небольшие. Если это не так, то, вероятно, автомобиль был в ДТП. Вообще, наиболее частый обман покупателей подержанных машин на сайтах объявлений (Авито и т.д.) заключается в выдавании битого автомобиля за ни разу не бывавший в ДТП. Поэтому на данный фактор необходимо обратить особое внимание.
  • Откройте все двери и посмотрите, закрываются ли они плотно и одинаковое ли усилие необходимо приложить для этого. Если это не так, то это опять-таки повод подозревать продавца в участии в ДТП. Осмотрите шарниры и дверные замки в поисках признаков ржавчины и повреждений.
  • Проделайте аналогичную процедуру с крышкой багажника, капота и топливного бака. Настало время спросить продавца, красилась ли машина когда-либо и по какой причине. Если продавец ответит, что не красилась, осмотрите места креплений лючка топливного бака на предмет следов его откручивания – если лючёк бензобака снимался, то наиболее вероятно, делалось это для того, чтобы подобрать цвет для покраски той или иной кузовной детали авто, а, значит, продавец, возможно, лукавит.
  • Осмотрите элементы кузова, обращая особое внимание на краску на них, с различных углов, ракурсов и, по возможности, под разным углом освещения (солнца). Какие-либо неровности кузовных элементов, небольшие выпуклости, отличие в цвете окраски может говорить о том, что элементы были повреждены и/или перекрашены. Однако, имейте в виду, что цвет пластиковых и металлических элементов всегда будет, хот немного, но отличаться – это особенность практически всех автомобилей из-за очень тонкого слоя краски и технологии самой окраски нового автомобиля. Кроме того, проверяйте наличие царапин на кузове – иногда они могут быть очень незаметными; также некоторые потёртости может быть и вовсе почти не видно, но сдавать их будет цвет грунтовки (которая обычно находится под краской), часто отличающийся от цвета кузова (чаще всего грунтовка эта розового цвета, но может быть и другого).
    Вообще, проверка б/у автомобиля на предмет истории участия в ДТП – это отдельный этап его обследования, и по возможности, обзаведитесь либо знакомым жестянщиком, либо деньгами на приглашение такого жестянщика, либо прибором для измерения толщины слоя краски на элементах кузова – это наиболее точный индикатор того, был ли тот или иной элемент окрашен.
  • Проверьте шины на предмет равномерности износа. Неравномерный износ не только свидетельствует о наличии проблем с настройкой развала-схождения, но вполне может сигнализировать о других очень серьёзных проблемах с подвеской или даже нарушенной геометрией машины. Спросите, кроме того, у продавца, входит ли в стоимость автомобиля второй комплект шин для иного сезона (зимние или летние шины, в зависимости от того, когда Вы осматриваете автомобиль) – как правило, продавец их продаёт отдельно от машины, но в то же время они ему точно не нужны, так как маловероятно, что для его нового автомобиля подойдут эти же шины или колёса.
  • Запишите информацию о шинах на их боковых стенках. Недобросовестный продавец подержанного авто может поменять шины прямо перед продажей, и Вы даже никогда не узнаете об этом. Кроме того, убедитесь, что шины автомобилю и одинаковые.
  • Включите и проверьте все световые приборы: фары, фонари, габариты, поворотники или аварийную сигнализацию и проверьте работу этих сигналов. Также попросите продавца сесть за руль, а Вы проверьте работу стоп-сигнала и сигнала заднего хода.
  • Пройдитесь по всем четырём углам б/у машины и надавите всем весом, а затем резко отпустите каждый из них – машина не должна раскачиваться от этого (при отпускании машина должна занять прежнее положение и не начать заметно колебаться). Также при этом не должно быть скрипов в подвеске. При этом, все углы автомобиля должны одинаково реагировать на такие действия.
Осмотр в салоне подержанного авто

Осмотр салона не менее важен, чем внешний осмотр. Нажмите каждый выключатель и покорпейте над каждым сантиметром интерьера. Ничто не может быть маловажным для проверки в таких случаях.

  • Проверьте, горит ли подсветка салона б/у автомобиля. Если нет, выясните, почему. Проблема может быть в просто перегоревшей лампочке, но это также может указывать на более сложные проблемы с электрикой.
  • Попросите продавца предоставить Вам сервисную книжку и проверьте, проводилось ли ТО подержанной машины у официального дилера и насколько часто это делалось. Если с этого момента прошло шесть месяцев и более, не забудьте потом внимательно проверить масло на щупе, когда будете проверять двигатель. Обратите также внимание на соответствие пробега и возраста автомобиля при прохождении техобслуживания. Так, если Вы покупаете автомобиль, которому ровно два года, и Вам называют его пробег в 30 тысяч километров, но первое ТО проводилось, когда машине было всего полгода, но пробег уже составлял 15 тысяч километров, то это должно Вас насторожить – задайте вопрос продавцу, почему автомобиль за первые полгода проехал 15 тысяч, а затем за полтора года – столько же.
  • Осмотрите изнутри лобовое стекло в поисках сколов, трещин (а они там, скорее всего, будут).
  • Удалите из салона на время освежитель воздуха, если он там есть, чтобы проверить наличие посторонних запахов в салоне. Вообще, такой освежитель (особенно, если их более одного) могут вовсе быть установлены только с целью скрыть такие запахи.
  • Представьте, что Вы четырёх- пятилетний ребёнок, которого впервые пустили в салон дорогого роскошного автомобиля. Проверьте все видимые и невидимые переключатели внутри автомобиля, в том числе зажигание. Посмотрите, как трудно завести автомобиль (особенно, если осмотр происходит в мороз).
  • Проверьте также индикаторы на панели приборов – они остаются включенными, пока автомобиль не заведён, но включено его зажигание, когда ключ находится в положении ACC (это называется режимом теста панели приборов). Но, главное, они должны выключиться, как только Вы заведёте машину (индикаторы ABS и подушек безопасности могут в течение нескольких секунд гореть, но затем непременно должны погаснуть). Если какие-либо индикаторы остались включенными, то это определённо указывает на неисправность целевого агрегата машины.
  • На заведённом авто проверьте работу коробки передач (как механической, так и автоматической) – все передачи МКПП/положения селектора АКПП должны включаться с одинаковым усилием и чётко. Кроме того, на МКПП передачи должны выключаться без посторонних шумов.
  • Проверьте печку и кондиционер (или климат-контроль) подержанного автомобиля – идёт ли тёплый или холодный соответственно воздух из них. Посмотрите, как работают вентиляционные отверстия, не выделяют ли они затхлый запах.
  • Проверьте работу магнитолы.
  • Поставьте машину на ручник. Важно, чтобы он включался и выключался в натяг. Прилипающие колодки могут стать серьёзной проблемой в дороге.
  • Убедитесь, что ремни безопасности работают должным образом, в том числе и на заднем сидении.
  • Проверьте кресла водителя и пассажира, чтобы убедиться, что они работают в любом предусмотренном направлении. Затем проверьте задние сиденья/диван, если они/он откидываются.
  • Если интерьер салона подержанного авто отделан кожей, то исследуйте и её – она должна быть равномерно натянута, без складок и признаков потёртости. Но, к сожалению, если Вы покупаете старый автомобиль, то тут даже бизнес-класс будет видимо изношен.
  • Проверить приборную панель на наличие трещин, подгоревших участков, пятен.
  • Приподнимите коврики и осмотрите пол под ними – там не должно быть признаков ржавчины и затхлой влажности. Предлагаем Вам отдельно рассмотреть чеклист по проверке автомобиля на утопленника.
Осмотр багажника

Багажник – так же, как и Ваша личная аптечка – скрывает много тайн, но говорит очень многое о её владельце.

  • Ищите признаки влаги и ржавчины.
  • Осмотрите место для запаски и необходимых аксессуаров, все ли компоненты находятся там.
  • Проверьте запасное колесо. Оно должно быть такой же марки и размеров, как и остальные колёса на б/у машине (если речь не идёт о “докатке”).
  • Говоря о запаске, важно проверить, установлены ли на основные колёса болты(гайки)-секретки, и, главное, есть ли ключ для них.
Под капотом б/у автомобиля

Это становится всё сложнее с новыми автомобилями, сделать визуальный осмотр под капотом, но всё ещё есть вещи, которые Вы как неподготовленный наблюдатель можете обнаружить.

  • Откройте капот. Запустите двигатель. Почувствуйте, нет ли устойчивой вибрации от двигателя. В противном случае это может означать проблемы с креплением или подвеской двигателя.
  • Посмотрите ещё до запуска двигателя на ремни на наличие признаков износа. Только не прикасайтесь к ним при работающем двигателе.
  • Проверьте аккумуляторную батарею на предмет чрезмерной загрязнённости вокруг и признаков коррозии клемм на его вершине, где подключаются провода.
  • Отправляйтесь к задней части автомобиля и посмотрите на дым из глушителя – он должен быть частично бесцветным и слегка белым. Синий, чёрный или слишком белый непрозрачный дым означает разного рода проблемы.
  • Нюхайте – из двигателя не должно идти посторонних запахов, особенно, запаха гари.
  • Заглушите двигатель и вытяните щуп масла и проверьте его уровень.
  • Проверьте заливную масляную горловину и в целом двигатель и всё подкапотное на предмет утечек тех или иных жидкостей. Кроме того, после того, как двигатель поработал достаточно длительное время, посмотрите под машину в поисках тех же утечек (кроме лужицы из конденсата паров из системы кондиционирования, если включен кондиционер).
Под машиной
  • Встаньте на четвереньки и загляните под машину, но, если есть возможность, то лучше загоните подержанный автомобиль на смотровую яму, эстакаду или подъёмник.
  • Проверьте шаткость элементов подвески б/у автомобиля и наличие подтёков.
  • Посмотрите на наличие ржавчины.
  • Проверьте глушитель на предмет сквозных отверстий.
Тест-драйв подержанного автомобиля

Обязательно проведите полноценный тест-драйв на автомобиле перед принятием каких-либо окончательных решений. Это, пожалуй, один из лучших способов узнать состояние автомобиля, и по ряду параметров – единственный способ определить работоспособность. Таким образом, покупатель должен сделать все возможное, чтобы иметь возможность прокатиться на предполагаемой к покупке б/у машине, прежде чем приходить к каким-либо решениям.

Как правильно осматривать авто перед покупкой: основные принципы

Как правильно осматривать авто перед покупкой: основные принципы

Приобретая автомобиль, хочется получить высокое качество за разумные деньги. Разумеется, приобретая машину в салоне, вы гарантированно станете обладателем отличной техники.

Салоны также занимаются гарантийным обслуживанием и дают другие преимущества. Однако и заплатить за такое удовольствие придется немало.

Но что делать, если необходим автомобиль, а вот средств на желаемую модель не хватает?

Или же вы можете позволить себе лишь машину не того класса, которого хотелось бы. Чтобы воплотить желаемое в реальность, можно приобрести автомобиль с рук. Цена его будет значительно ниже, чем нового, однако при покупке следует обратить внимание на некоторые детали, чтобы потом горько не пожалеть. Мы расскажем, как правильно осматривать бывший в употреблении транспорт.

Снаружи.

Для встречи с продавцом лучше выбрать погожий солнечный денек. И не потому, что в хорошую погоду оформлять сделку приятнее, а потому что свет обнажит все возможные внешние изъяны автомобиля.

Беглого взгляда достаточно, чтобы заметить явные повреждения на корпусе авто: царапины, трещины, вмятины.

Наружный осмотр автомобиля перед покупкой

Более пристально осмотрите двери, крышку капота и багажника, крылья, корпус – зазоры между ними должны быть одинаковыми. Если же нет, то автомобиль, скорее всего, побывал в аварии. О том же свидетельствуют следы окраски или сварки на лонжеронах.

Обратите внимание на молдинги. Если они новее, чем сам автомобиль, то вполне вероятно, что он работал в такси. Брать машину с таким прошлым или нет, решать вам. А чтобы совсем уж быть уверенным в состоянии авто, можно провести на СТО проверку развал схождение колес.

. И внутри

Незначительные, на первый взгляд, детали способны дать исчерпывающий ответ об истинном состоянии автомобиля. Осматривая его салон, будьте внимательны.

Обратите внимание на состояние руля и педалей. Если на них значительные потертости, а спидометр при этом показывает небольшой пробег, то, скорее всего, километраж отматывался вручную.

Еще одна деталь – это болтики, которыми крепится панель приборов. Точнее, наличие или отсутствие на них царапин. Если таковые есть, то щиток наверняка откручивался. Конечно, это могло быть сделано для ремонта или замены приборов. Но с тем же успехом и для, опять же, изменения показаний спидометра.

Проблемы с сердцем? А вот проблем с сердцем, то есть, с двигателем, быть, конечно же, не должно. При нажатии на акселератор машина не должна сильно дымить. Звук работающего мотора – ровный и размеренный. Чтобы узнать это, равно как и многое другое, необходимо испытать автомобиль, так сказать, в деле.

Ни в коем случае не покупайте машину, не проведя свой собственный тест-драйв.

Обязательно проедьте на автомобиле

Помимо работы двигателя, вы сможете оценить все ходовые качества автомобиля, комфортность, управляемость, работу тормозов и коробки передач и многое другое.

Вывод

К сожалению, фантазия разного рода мошенников не знает границ, и они используют множество способов, чтобы обмануть покупателя. Продажа машин – не исключение.

Мелкие неполадки, повреждения и пробег автомобиля могут быть настолько надежно спрятаны, что даже специалист не сможет догадаться об истинном положении дел. А кое-что, даже без злого умысла со стороны продавца, просто останется незамеченным. Однако бдительность еще никому не вредила .

Описанные выше моменты – это то, на что нужно обратить внимание в первую очередь при осмотре автомобиля, чтобы в будущем избежать неприятностей. Уже этого будет достаточно, чтобы не купить проблемную машину.

Конечно же, доля риска все равно останется, ведь нельзя предусмотреть абсолютно все. Но все-таки, согласитесь, если бы приобретение автомобилей, бывших в употреблении, было настолько гиблым делом, стали бы миллионы людей во всем мире их покупать?

Читайте также

Выбор амортизаторов: на что обратить внимание

Как выбрать амортизаторы: на что обращать внимание и какие производители лучше

Многие ценители авто задаются вопросом, какие амортизаторы выбрать:

  • Газовые;
  • Масляные;
  • Газомаслянные.

При этом данным вопросом задаются не только те, кто хочет комфортно ездить на своей машине, но и те, кто любят быструю езду. И этот вопрос действительно важен. Ведь амортизатор отвечает за такие важные характеристики машины как управляемость и устойчивость по курсу.

Отличия кредита в банке и в автосалоне

Чем оформление кредита на машину в автосалоне отличается от займа в банке, и есть ли при этом выгода

Многие автомобилей сейчас при покупке покупаются с использованием заемных кредитных средств. Сейчас большинство салонов, где продаются машины, готовы оформить кредит на месте, прямо при его покупке без посещения офиса. Главное выбрать автомобиль у дилера и оставить немного времени на процедуру оформления кредита.

Какое стекло лучше – закаленное или триплекс

Закаленное стекло или триплекс – что ставится в авто

Новые автомобильные стекла отличаются прочностью и технологичностью. Какие же методы изготовления придают этим изделиям устойчивости к механическим повреждениям?

На рынке представлены триплексные и закаленные автостекла.

Как правильно осматривать авто перед покупкой: основные принципы

Приобретая автомобиль, хочется получить высокое качество за разумные деньги. Разумеется, приобретая машину в салоне, вы гарантированно станете обладателем отличной техники.

Избежать запотевание оптики авто

Запотели в автомобиле фары. Что делать.

Данная проблема у автолюбителей одна из самых распространенных и обсуждается ними на специализированных форумах. Запотевшие стекла фар из нутрии говорит о наличие влаги в нутрии автомобильной фары.

Езда по лужам

Как следует ездить по лужам

Знатоки поделились информацией, о том, что нужно предпринять, чтобы ваше транспортное средство не пострадало при проезде водной преграды, проще говоря, лужи, и не имело серьезных повреждений.

Как проверить скрученный пробег авто

Расстроим потребителей автомобилей б/у: технологий «скручивать» пробег большое количество, мастеров и компаний – хватает. Однако установить, как изменен – возможно, хотя 100% обязательства никто не даст.

Наиболее экономные внедорожники по затрате топлива

Оценку экономичности оформляют, сопоставляя авто одинакого класса друг с другом.

Покрышки, не боящиеся проколов

Стоит ли покупать покрышки, которые не боятся проколов

В наше время трудно встретить владельца автомобиля, который не сталкивался с проколом покрышек. С целью устранить этот недостаток многие известные производители создали шины, которые не боятся проколов. Что же стоит знать о данных покрышках: какие плюсы и минусы у них есть и стоит ли вообще менять обычные покрышки на более мощные?

Не работают 1-2 цилиндра. Как поступить

Что делать, если перестали работать несколько цилиндров

Проблема “Missing” – давно известна практически всем водителям, только не каждый знает ее в такой трактовке. В простонародье ее именуют слегка по-другому.

Что делать, если не работает один цилиндр?

Когда в двигателе появляются странные звуки, другими словами “двигатель троит” – это означает, что перестал работать цилиндр. Бывает и такое, что в двигателе не работает сразу два цилиндра, но такая поломка случается крайне редко. Чаще всего ломается только один. Давайте рассмотрим ситуацию, в которой из строя вышел один цилиндр. Что делать?

READ
Как платится транспортный налог при УСН в 2022 году
Ссылка на основную публикацию