Запрос о предоставлении открытой информации

Составляем запрос на предоставление документов

Запрос на предоставление документов — это письмо, в котором содержится обращение одной стороны к другой отправить важные бумаги или официальную информацию. Такие письма компании обычно адресуют коммерческим партнерам или государственным органам, чтобы получить недостающие сведения.

В каких ситуациях пишут запрос для получения информации

Нередко предприятиям недостаточно информации, чтобы принять решения для обеспечения конструктивной деятельности. Иногда допустимо запросить ее по телефону. Но устная просьба не имеет юридической силы. Чаще всего организации практикуют официальные письменные запросы, на которые адресат обязан ответить в предусмотренные сроки. В такой бумаге содержится просьба о получении сведений, а иногда и директива.

Обратиться компания вправе к следующим адресатам:

  • коммерческим партнерам, контрагентам за недостающими сведениями, отчетами, документами;
  • к различным организациям, чтобы уточнить данные о бывших работниках;
  • к государственным органам за разъяснениями, документами — в ПФР, налоговую инспекцию, Росстат, Росреестр, ФСС, медицинские учреждения и т.д.

В деловой переписке с коммерческими компаниями обмен сведениями происходит ежедневно. Одна сторона от другой запрашивает самую разную информацию:

  • прейскуранты на товары и услуги;
  • документы или заверенные копии;
  • уточнение условий предстоящих сделок;
  • данные о финансовом состоянии клиента (при кредитовании, например);
  • сведения об ассортименте продукции;
  • о технической характеристике товара;
  • о дате и способах доставки изделий;
  • о скидках и акциях и др.

В госорганы предприятие вправе отправить корреспонденцию с запросом:

  • о получении сведений из Единого государственного реестра юридических лиц (ЕГРЮЛ);
  • о владельцах объектов недвижимости;
  • о людях, дисквалифицированных по постановлению суда;
  • о нормативах и законодательных актах и др.

Разглашать информацию, содержащую коммерческую тайну и персональные данные людей, никто не вправе. Если предполагается, что в корреспонденции есть личные данные, то необходимо взять согласие на их обработку ( ст. 88 ТК РФ и ст. 9 ФЗ №152 от 27.07.2006).

Кто и в какой форме составляет запрос

Обычно корреспонденцию о получении данных составляют юридические лица в адрес других компаний. Но оформить ее вправе кто угодно: предприниматели, представители госорганов, общественные организации, частные лица. Если речь идет о коммерческих компаниях, то специального сотрудника для оформления таких посланий нет. Это делает как руководитель, так и любой другой компетентный специалист, отвечающий за вопрос, указанный в письме. В любом случае, кто бы ни составил его, придется согласовать с главой компании.

Как и для других корреспонденций и заявлений, в этом случае не установлено единого шаблона. Оформляют обычно на бланке фирмы (где уже указаны все реквизиты организации) или на обычном листе А4. Сейчас предпочтительнее напечатать текст на компьютере, хотя не запрещен и рукописный вариант. Оформить придется в произвольной форме, но по нормам, принятым в делопроизводстве (по нацстандарту ГОСТ Р 7.0.97-2016). Дополнительно учитывайте правила для официальных посланий — в них обязательно указывают основание для получения сведений. К таковым относятся:

  • нормативные и законодательные акты;
  • постановления судебных инстанций;
  • контракты, заключенные ранее с контрагентами.

Важно соблюдать общепринятую структуру. Обратите внимание, какие пункты содержит бланк запроса:

  • от кого отправляется (наименование компании с реквизитами и контактами);
  • кому адресовано (название компании и Ф.И.О руководителя);
  • дата и место составления;
  • исходящий регистрационный номер;
  • суть вопроса (описывается, какие данные запрашиваются и на каком основании, например, «в связи с договором», «на основании переговоров», «в соответствие с законом» и т.п.;
  • должность и Ф.И.О. ответственного сотрудника;
  • печать (если принято в организации).
READ
Дубликат трудовой книжки: как оформить в 2022 году

Письмо составляют в одном экземпляре и регистрируют в журнале исходящей информации. Если корреспонденция составлена на обычном листе, то необходимо указать коды по КПП, ОКПО, ОГРН, ИНН, почтовый и электронный адрес, номера телефонов и другие контактные данные. В зависимости от ситуации, допустимо указать ссылки на нормативные акты.

Эксперты КонсультантПлюс разобрали, какой порядок выдачи копий документов, связанных с работой. Используйте эти инструкции бесплатно.

Образцы

Вот образец письма в медицинскую организацию о проверке подлинности листка нетрудоспособности.

Образец запроса в медучреждение о проверке подлинности листка нетрудоспособности

При составлении ориентируйтесь на этот бланк:

«___»______________20___г. №___

Просим прислать вас _______________________________________________

А это пример корреспонденции в Федеральную антимонопольную службу с просьбой разъяснить нормативные акты.

Образец запроса о разъяснении законодательства в Федеральную антимонопольную службу

Как отправить запрос о получении документов

Чтобы адресат получил послание оперативно и надежно, озаботьтесь о способе доставки. Есть несколько вариантов отправки:

  1. По электронной почте. Это быстро и удобно, но не всегда надежно, если речь идет об официальных запросах.
  2. По обычной почте с уведомлением о доставке. Это надежно, но подходит для отдельных писем, для массовой рассылки используют предыдущий вариант.
  3. С курьером. Удобен для важных писем конкретному партнеру или госструктурам.
  4. Факс, хоть и несколько устаревший, но еще актуальный в некоторых случаях.

Сколько ждать ответа на письмо-запрос

На послание, предназначенное для запроса информации, предполагается ответ. Сколько его ждать, зависит от того, кому отправили корреспонденцию. Законодательство не устанавливает четких сроков для отклика на коммерческие переписки. При операциях с контрагентами ориентируйтесь на пункты договора, в котором обычно указано, за сколько дней предполагается ответ. Если период не отмечен, то смотрите на содержание. Обычный период для ответов — один месяц. Если информация срочная, то принято отвечать за 3–7 дней. Но в этом случае желательно дополнительно попросить получателя ответить срочно, отметив конкретный срок или дату.

В какой срок обязаны отвечать государственные структуры, указано в ФЗ №8 от 09.02.2009 (ред. 28.12.2017) — обычно 30 дней со дня регистрации. Иногда срок увеличивают до 45 дней при необходимости. В этом случае обязаны отправить уведомление в течение недели (ч. 6 ст. 18 ФЗ №8).

Обращение граждан в государственные ведомства регулирует Федеральный закон от 02.05.2006 №59-ФЗ. На регистрацию обращения отводится 3 дня.

Если вопрос не входит в компетенцию госоргана, он обязан переправить его в другую организацию в течение недели (ст. 8 ФЗ №59). В целом на рассмотрение обращения дается один месяц (ст. 12 того же закона).

Если предприятие обратилось, к примеру, в ФСС, чтобы проверить лист о временной нетрудоспособности, и в этом случае ответ дадут в течение месяца (п. 5 ч. 1 ст. 4.2 Закона от 29.12.2006 №255-ФЗ).

Запрос о предоставлении открытой информации

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО “Сбербанк-АСТ”. Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

READ
Договор безвозмездного пользования квартирой в 2022 году

Программа разработана совместно с АО “Сбербанк-АСТ”. Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Продукты и услуги Информационно-правовое обеспечение ПРАЙМ Документы ленты ПРАЙМ Приказ Федеральной службы по финансовому мониторингу от 9 ноября 2021 г. № 243 “Об утверждении формы запросов о предоставлении информации и документов Федеральной службе по финансовому мониторингу органами государственной власти, государственными внебюджетными фондами, государственными корпорациями и иными организациями, созданными Российской Федерацией на основании федеральных законов, организациями, созданными для выполнения задач, поставленных перед федеральными государственными органами, акционерным обществом “Российский экспортный центр” и органами местного самоуправления, а также перечня должностных лиц, имеющих право направлять такие запросы” (документ не вступил в силу)

Обзор документа

Приказ Федеральной службы по финансовому мониторингу от 9 ноября 2021 г. № 243 “Об утверждении формы запросов о предоставлении информации и документов Федеральной службе по финансовому мониторингу органами государственной власти, государственными внебюджетными фондами, государственными корпорациями и иными организациями, созданными Российской Федерацией на основании федеральных законов, организациями, созданными для выполнения задач, поставленных перед федеральными государственными органами, акционерным обществом “Российский экспортный центр” и органами местного самоуправления, а также перечня должностных лиц, имеющих право направлять такие запросы” (документ не вступил в силу)

В соответствии с пунктом 1 Положения о Федеральной службе по финансовому мониторингу, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13 июня 2012 г. N 808 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 25, ст. 3314; 2021, N 18, ст. 3125), и пунктом 8 Положения о предоставлении информации и документов Федеральной службе по финансовому мониторингу органами государственной власти Российской Федерации, Пенсионным фондом Российской Федерации, Фондом социального страхования Российской Федерации, Федеральным фондом обязательного медицинского страхования, государственными корпорациями и иными организациями, созданными Российской Федерацией на основании федеральных законов, организациями, созданными для выполнения задач, поставленных перед федеральными государственными органами, акционерным обществом “Российский экспортный центр”, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 8 июля 2014 г. N 630 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 28, ст. 4070), приказываю:

форму запросов о предоставлении информации и документов Федеральной службе по финансовому мониторингу органами государственной власти, государственными внебюджетными фондами, государственными корпорациями и иными организациями, созданными Российской Федерацией на основании федеральных законов, организациями, созданными для выполнения задач, поставленных перед федеральными государственными органами, акционерным обществом “Российский экспортный центр” и органами местного самоуправления (приложение N 1 к настоящему приказу);

перечень должностных лиц, имеющих право направлять запросы Федеральной службы по финансовому мониторингу о предоставлении информации и документов в органы государственной власти, государственные внебюджетные фонды, государственные корпорации и иные организации, созданные Российской Федерацией на основании федеральных законов, организации, созданные для выполнения задач, поставленных перед федеральными государственными органами, акционерное общество “Российский экспортный центр” и органы местного самоуправления (приложение N 2 к настоящему приказу).

2. Признать утратившим силу приказ Федеральной службы по финансовому мониторингу от 2 июля 2009 г. N 148 “Об утверждении Положения о форме запросов и перечне должностных лиц, имеющих право направлять запросы в органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления” (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 21 августа 2009 г., регистрационный N 14585).

READ
Росстат утвердил новую форму статистической отчетности
Директор Ю.А. Чиханчин

Зарегистрировано в Минюсте РФ 10 декабря 2021 г.

Приложение N 1
к приказу Федеральной службы
по финансовому мониторингу
от 09.11.2021 N 243

Открытые данные

В настоящем разделе сайта опубликованы открытые данные Федеральной службы судебных приставов (ФССП России). Реестр наборов открытых данных в формате CSV.
Открытые данные — информация о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, размещенная в сети «Интернет» в виде массивов данных в формате, обеспечивающем их автоматическую обработку в целях повторного использования без предварительного изменения человеком (машиночитаемый формат), и на условиях ее свободного (бесплатного) использования.
Размещение государственными органами и органами местного самоуправления информации о своей деятельности в сети «Интернет» в форме открытых данных осуществляется в рамках реализации подпункта «г» пункта 2 Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления».

Условия использования открытых данных

Пользователь без заключения договора с ФССП России может использовать (в том числе повторно) открытые данные свободно, бесплатно, бессрочно, безвозмездно и без ограничения территории использования, в том числе имеет право копировать, публиковать, распространять открытые данные, видоизменять открытые данные и объединять их с другой информацией, использовать открытые данные в некоммерческих и коммерческих целях, использовать для создания программ для ЭВМ и приложений.

При использовании открытых данных Пользователь обязан:

– использовать открытые данные только в законных целях;
– не искажать открытые данные при их использовании;
– сохранять ссылку на источник информации при использовании открытых данных.

Потенциальными потребителями наборов данных являются следующие референтные группы ФССП России:

1. Лица, участвующие в исполнительном производстве:
– стороны исполнительного производства (взыскатель и должник);
– лица, непосредственно исполняющие требования, содержащиеся в исполнительном документе;
– судьи, участники судебного процесса;
– иные лица, содействующие исполнению требований, содержащиеся в исполнительном документе.

2. Лица, участвующие в процессе возврата просроченной задолженности:
– кредиторы, лица, действующие от имени кредитора и (или) в его интересах;
– юридические лица, включенные в государственный реестр юридических лиц, осуществляющих деятельность по возврату просроченной задолженности в качестве основного вида деятельности;
– физические лица, имеющие просроченную задолженность;
– иные лица с которыми взаимодействуют кредиторы или лица действующие от имени или в интересах кредитора.

3. Физические и юридические лица, в том числе органы государственной власти, организации, экспертные сообщества, взаимодействующие со службой судебных приставов и заинтересованные в ее деятельности.

4. Работники Федеральной службы судебных приставов, ее территориальных органов и подведомственных организаций.

Уполномоченное лицо ФССП по работе с открытыми данными

Помигалова Ольга Александровна, первый заместитель директора Федеральной службы судебных приставов – первый заместитель главного судебного пристава Российской Федерации
– телефон: 8 (495) 870-94-12,
– факс: 8 (495) 870-94-12,
– email: od_fssp@fssprus.ru

Контактная информация предназначена только для обращений по вопросам открытых данных, для обращений по иным вопросам (заявление, ходатайство, жалоба) используйте ИНТЕРНЕТ-ПРИЕМНУЮ.

READ
Внесение изменений в сведения ЕГРН

Документы и ссылки

Запросы на предоставление информации в виде наборов открытых данных в Федеральную службу судебных приставов не поступали.
Мероприятия с разработчиками приложений на основе открытых данных не проводились. Приложений, разработанных на основе размещенных наборов открытых данных Федеральной службы судебных приставов, не зафиксировано. Сведениями об организациях, использующих информацию в формате открытых данных, Федеральная служба судебных приставов не располагает.

Связанные данные

В виде связанных данных (Linked Data) ФССП России на данный момент опубликовано три набора:
«Реестр отделов судебных приставов», «Телефонный справочник работников ФССП России» и «Справочник должностей ФССП России».

Связанные данные ФССП опубликованы в соответствии с «The Organization Ontology».

Доступ к общедоступным сведениям из банка данных исполнительных производств посредством интерфейса программирования приложений ( API )

Описание интерфейса программирования приложений ( API ) [загрузить odt ] [загрузить pdf ]
Регистрация пользователя интерфейса программирования приложений (API) доступа к общедоступным сведениям из банка данных исполнительных производств [https://fssprus77.ru/s__api-ip/]
Адрес точки доступа к API : https :// api – ip . fssprus . ru / api / v 1.0/

Реестр наборов открытых данных

Общее количество наборов открытых данных: 32

Название набора Формат набора
открытых данных
1 Перечень территориальных органов ФССП России CSV
2 Перечень подведомственных организаций ФССП России CSV
3 Информация о результатах плановых и внеплановых проверок, проведенных в ФССП России и ее территориальных органах CSV
4 Статистическая информация ФССП России CSV
5 Сведения о вакантных должностях в ФССП России и ее территориальных органах CSV
6 Исполнительные производства в отношении юридических лиц CSV
7 Исполнительные производства в отношении юридических лиц, оконченные в соответствии с пунктами 3 и 4 части 1 статьи 46 и пунктами 6 и 7 части 1 статьи 47 Федерального закона от 2 октября 2007 г. № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» CSV
8 Телефонный справочник работников ФССП России CSV
9 Справочник видов документов (постановлений) CSV
10 Перечень международных договоров (конвенций, соглашений) CSV
11 План-график размещения заказов ФССП России CSV
12 Сведения об обращениях граждан CSV
13 Приказы по основной деятельности, изданные ФССП России CSV
14 Перечень информационных систем CSV
15 Сведения об имущественном положении и доходах руководства ФССП России CSV
16 Сведения об имущественном положении и доходах руководителя организации, подведомственной ФССП России CSV
17 Ежегодный план проведения плановых проверок юридических лиц CSV
18 Информация об организованных конференциях, творческих конкурсах CSV
19 Перечень государственных услуг CSV
20 Информация об общественных советах при ФССП России CSV
21 Справочник должностей ФССП России CSV
22 Перечень отделов судебных приставов CSV
23 Сведения о санкционировании расходов федерального бюджета ФССП России CSV
24 Значение показателей исполнения целевых показателей CSV
25 Результат экономического анализа деятельности организации, подведомственной ФССП России CSV
26 Экономические показатели деятельности организации, подведомственной ФССП России CSV
27 Сумма денежных средств перечисленных в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации по главе 322 «Федеральная служба судебных приставов» CSV
28 Координационные и совещательные органы ФССП России CSV
29 Перечень государственных программ, соисполнителем которых является ФССП России CSV
30 График личного приема граждан CSV
31 Государственный реестр юридических лиц CSV
32 План работы Общественного совета при Федеральной службе судебных приставов CSV
READ
Можно ли обжаловать решение, принятое прокуратурой?

Время создания/изменения документа: 29 мая 2015 15:38 / 23 сентября 2019 17:33

Запросы правоохранительных органов о предоставлении информации и документов

Крайне распространенной является ситуация, когда организация получает письменный запрос правоохранительных органов (Отдел по борьбе с экономическими преступлениями, Управление экономической безопасности и противодействия коррупции и т.п.) с просьбой или даже требованием предоставить в определенный срок информацию в виде заверенных копий документов, связанных с финансово-хозяйственными взаимоотношениями данной организации с конкретными контрагентами или же вообще по всем контрагентам за определенный период (договоры, спецификации, товарные накладные, счета-фактуры, платёжные поручения, книги покупок, книги продаж, переписка и т.д.).

Окажем профессиональную помощь в любой ситуации, обращайтесь +7 (343) 222-10-20

Внешне данные письменные запросы соответствуют всем стандартам и формам, установленным и утверждаемым соответствующим Приказами и другими локальными актами (инструкциями) по делопроизводству МВД РФ, т.е. выполнены на официальном бланке соответствующего органа или ведомства, содержат исходящий номер и дату, подписаны уполномоченным должностным лицом с проставлением соответствующей печати.

Однако непосредственно по содержанию данные запросы часто не соответствуют элементарным требованиям законодательства об обоснованности и мотивированности.

Довольно часто сотрудники правоохранительных органов не обременяют себя пояснениями относительно причин и мотивов запроса информации, сведениями о проводимой ими проверки, причинах проведения такой проверки, информации об уголовном или административном деле, в рамках которых и запрашивается информация. В результате адресат подобных запросов даже не всегда может сделать однозначный вывод о том, в отношении кого именно проявлен интерес со стороны правоохранительных органов в данном случае – в отношении самой организации или в отношении её контрагентов или же вообще усматривается соучастие обоих сторон сделок.

Часто подобные запросы содержат в себе достаточно обобщенные и скупые преамбулы типа «На основании п.10 части 1 ст.13 Федерального Закона «О полиции» от 07.02.2011г. № 3-ФЗ, ст.6 Федерального закона «Об оперативно-розыскной деятельности» от 12.08.1995г. № 144-ФЗ, просим Вас предоставить информацию..».

В соответствии с требованиями Закона «О Полиции», критерием правомерности истребования информации является ее необходимость для решения возложенных на органы полиции задач. Обязательным для исполнения являются законные требования сотрудников полиции.

Исходя из перечня задач, возложенных на органы полиции в соответствии со ст.2 Федерального Закона «О Полиции», основанием для истребования информации может быть осуществлении органами полиции мероприятий (проверок), направленных на пресечение преступлений и административных правонарушений. Таким образом, поводом для истребования информации в данном случае могут быть сведения о признаках подготавливаемого, совершенного или совершаемого противоправного деяния.

В связи с этим, поскольку в запросе отсутствует указание на предмет и цели проведения проверки, вопрос о законности ее проведения (приказ МВД РФ № 177 от 16.03.2004г., Приказ МВД РФ № 636 от 02.09.2005г.) и, следовательно, правомерности предъявленного требования о выдаче документов имеет принципиальное значение, поскольку отсутствие факта преступного посягательства лишает возможности проведения каких-либо проверочных мероприятий со стороны органов полиции.

В соответствии со ст. 7 Федерального закона “Об оперативно-розыскной деятельности” от 12 августа 1995 года N 144-ФЗ основаниями для проведения оперативно-розыскной деятельности, являются: 1) наличие возбужденного уголовного дела; 2) ставшие известными органами, осуществляющим оперативно-розыскную деятельность, сведения: о признаках подготавливаемого, совершаемого или совершенного противоправного деяния, о лицах, его подготавливающих или совершающих, если нет достаточных данных для решения вопроса о возбуждении уголовного дела; события и действиях (бездействии), создающих угрозу государственной, экономической или экологической безопасности Российской Федерации, лицах, скрывающихся от органов дознания, следствия и суда и уклоняющихся от уголовного наказания; лицах, без вести пропавших, и об обнаружении неопознанных трупов; 3) поручения следователя, руководителя следственного органа, дознавателя, органа дознания или определения суда по уголовным делам и материалам проверки сообщений о преступлении, находящимся в их производстве; 4) запросы других органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность, по основаниям, указанным в настоящей статье; 5) постановление о применении мер безопасности в отношении защищаемых лиц, осуществляемых уполномоченными на то государственными органами в порядке, предусмотренном законодательством российской Федерации; 6) запросы международных правоохранительных организаций и правоохранительных органов иностранных государств в соответствии с международными договорами Российской Федерации.

READ
Как узнать, где отбывает наказание осужденный?

Перечень оперативно-розыскных мероприятий, которые могут выполняться при осуществлении оперативно-розыскной деятельности, приведен в ст. 6 названного Закона. Данный список носит закрытый характер, согласно прямому указанию может быть изменен или дополнен только федеральным законом. Направление запросов к числу оперативно-розыскных мероприятий не отнесено.

Возможность получения интересующей информации подобным образом предусмотрена ч. 4 ст. 13 Федерального закона “О полиции” от 7 февраля 2011 года N 3-ФЗ, но только в случаях, прямо определенных п. п. 4, 12, 17, 21, 23, 24, 26 и 27 ч. 1 настоящей статьи.

В соответствии с п.4 части 1 ст.13 Федерального Закона «О Полиции» в связи с расследуемыми уголовными делами и находящимися в производстве делами об административных правонарушениях, а также в связи с проверкой зарегистрированных в установленном порядке заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях, разрешение которых отнесено к компетенции полиции, запрашивать и получать на безвозмездной основе по мотивированному запросу уполномоченных должностных лиц полиции от государственных и муниципальных органов, общественных объединений, организаций, должностных лиц и граждан сведения, справки, документы (их копии), иную необходимую информацию.

Как следует из анализа приведенной нормы права, направление запросов возможно лишь при наличии установленных законом оснований, к числу которых просто осуществление оперативно-розыскной деятельности (при отсутствии расследуемых уголовных дел и зарегистрированных в установленном порядке заявлении и сообщений о преступлении) не относится.

Осуществление оперативно-розыскных мероприятий возможно лишь в целях выполнения задач, предусмотренных статьей 2 Федерального закона “Об оперативно-розыскной деятельности”, и при наличии оснований, указанных в его статье 7.

Соответственно, данный Федеральный закон не допускает сбора, хранения, использования и распространения информации, в том числе, содержащей персональные данные, если это не связано с выявлением, предупреждением, пресечением и раскрытием преступлений, а также выявлением и установлением лиц, их подготавливающих, совершающих или совершивших, и другими законными задачами и основаниями оперативно-розыскной деятельности.

Из этого следует, что задачи оперативно-розыскной деятельности, связанные с получением документов, при проведении гласных оперативно-розыскных мероприятий решаются с соблюдением специальной процедуры, установленной законом.

Таким образом, если запрос не содержит необходимых для ответа на него сведений, не является мотивированным и объективно не позволяет собственнику информационного ресурса однозначно определить основания законности и необходимости получения запрашиваемых документов, имеются вполне законные основания воздержаться от предоставления какой-либо информации.

READ
Приказ на выдачу денег в подотчет образец

Также необходимо помнить, что организация в зависимости от своей организационно-правовой формы может нести ответственность перед своими акционерами, учредителями (участниками), контрагентами и партнерами за несанкционированное разглашение информации и причиненный в связи с этим ущерб.

Учитывая изложенное, в целях защиты информации, право на защиту которой прямо гарантировано Федеральным законом «О коммерческой тайне», и недопущения ее несанкционированного разглашения, целесообразнее известить автора запроса о правомерном воздержании от предоставления запрашиваемых сведений, имеющих конфиденциальный характер, вплоть до получения надлежащим образом оформленного запроса с указанием мотивов истребования информации, указывающих на законность и необходимость ее получения, номера уголовного дела, ссылки на материалы проверки зарегистрированные в КУСП.

В случае, если данные запросы не только не подвергнуться необходимым уточнениям и корректировкам со стороны их авторов, но настойчиво продолжат поступать с новой силой, адресат-юридическое лицо имеет право обратилось в суд с заявлением о признании незаконными действий соответствующего правоохранительного органа, выразившихся в направлении неправомерных и не подлежащих исполнению запросов.

В силу ст. ст. 254, 255 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы; созданы препятствия к осуществлению прав и свобод; незаконно возложена какая-либо обязанность или незаконно привлечен к ответственности.

Запросы, поступившие Обществу, ввиду отсутствия оснований для их направления, не являются обязательными для исполнения, а, следовательно, их получение не влечет возникновения обязанности по представлению требуемых документов, решение вопроса о возможности передачи материалов остается на его усмотрение.

Юристы группы компаний «Аваль» помогут Вам своевременно и аргументировано составить отзыв (ответ) на необоснованные запросы правоохранительных органов, что позволит в дальнейшем избежать административных санкций и ответственности за непредоставление сведений, а также представят Ваши интересы в суде о признании незаконными действий соответствующего правоохранительного органа.

Юрисконсульт ГК «Аваль» Данилов Е.В.

Актуальность информации уточняйте у специалистов ГК АВАЛЬ по телефону (343) 222-10-20

Как правильно написать запрос о предоставлении информации? Предоставляем образец документа

Всем нам время от времени приходится вести деловую переписку. И речь идет не только о профессиональной деятельности.

Грамотно сформулировать вопросы к своей управляющей или страховой компании, администрации города – навык, который пригодится практически любому человеку.

В этой статье рассмотрим основные вопросы, которые возникают при составлении запроса на предоставление информации. А также подскажем, как правильно составить такой документ и покажем примерный образец запроса.

Основные вопросы

Как лаконично и с соблюдением правил делового этикета составить запрос на предоставление информации? Когда вам вправе отказать в раскрытии сведений? Как обжаловать отказ в предоставлении информации?

Как правильно написать?

Важно! В переписке следует четко придерживаться официального стиля. Лирические отступления и все, что вы хотели бы сказать о работе государственных органов, затруднят понимание сути вашей проблемы.

READ
Что будет если не платить налог на имущество?

Запрос пишется в произвольной форме, но обязательно должен содержать следующие пункты:

    В шапке запроса указывается полное наименование учреждения-получателя. Допустимо как обращение к конкретному специалисту, так и общие формулировки: «в юридический отдел», «в управление делами» и т.д.

Закон об обеспечении доступа к сведениям

Гражданин имеет право обратиться как с письменным запросом, так и устным или по электронной почте.

С запросами о предоставлении информации вправе обращаться граждане, юридические лица, объединения граждан, например, некоммерческие организации, а также средства массовой информации.

Письменный запрос регистрируют в течение трех дней, устный – в день обращения. Если адресат установит, что запрашиваемая информация вне его компетенции, он в течение семи дней с момента получения запроса обязан дать аргументированный ответ (ч. 7 с.18 ФЗ «Об обеспечении доступа к информации»).

Ответ по существу направляют в течение тридцати дней с момента регистрации обращения. Если подготовка требует большего времени, допустимо продление срока до сорока пяти дней. Но с обязательным уведомлением об этом гражданина в течение семи дней с момента получения запроса (ч.6 ст. 18).

В предоставлении информации могут отказать в следующих случаях:

  • Если она уже была опубликована в СМИ или сети Интернет.
  • Запрашиваемая информация относится к категории ограниченного доступа.
  • Вам ранее уже давали ответ на данный вопрос.
  • В запросе просят дать правовую оценку действий государственного или муниципального органа или провести какую-то другую аналитическую работу.

Справка! «Информационные» нарушения регулируются ст. 5.39 КоАП. Например, речь идет о предоставлении заведомо ложных сведений, нарушении сроков ответа или полном молчании в ответ на запрос.

При возникновении таких ситуаций можно обратиться к вышестоящему руководству организации. Если и это не помогло, составляется обращение в прокуратуру.

Пример

Допустим, вы стали жертвой агрессивной маркетинговой кампании, при которой вам звонят на личный номер мобильного телефона и навязывают какую-либо услугу, например, приглашают пройти медицинское обследование.

Образец обращения в Роскомнадзор:

В управление Роскомнадзора по N-ской области, Петрову Петру Петровичу

От Иванова Ивана Ивановича, N-ская область, город N, улица Ленина, д. 5, кв. 3.

Уважаемый Петр Петрович!

Сообщаю вам о звонках на личный мобильный телефон представителями компании «Медицинские услуги». В ходе этих звонков меня настойчиво склоняли пройти медицинское обследование в данной клинике. Прошу ответить на следующие вопросы:

  1. Правомерно ли осуществлять звонки на личные мобильные номера граждан без их письменного согласия на обработку персональных данных, в частности, номера телефона, и без их согласия на предоставление такого рода рекламы?
  2. Правомерны ли действия сотрудников ООО «Медицинские услуги», которые во время звонков по мобильным телефонам граждан с предложением медицинских услуг не предупреждают людей о наличии возможных противопоказаний?
  3. Имеют ли право сотрудники компании, не имеющей лицензии на ведение кредитно-финансовой деятельности, заключать с гражданами кредитные договоры, чтобы те могли оплатить услуги этой компании?

С уважением, Иванов Иван Иванович.

  • Скачать бланк запроса на предоставление информации
  • Скачать образец письма с официальным запросом на предоставление информации в ТСЖ

Куда и каким образом обращаться?

Обращаться можно письменно, устно или отправив письмо по электронной почте, разберем детали.

  • Наиболее удобен третий путь. Ответ на запрос придет сразу на два адреса – вашей электронной почты, а затем в письменном виде почтой России.
  • При устном обращении требуйте принять телефонограмму и записывайте должность и фамилию того, кто с вами разговаривал.
  • Письменный запрос лучше отправлять заказным письмом.
READ
Миграция из России в Польшу

Право на получение информации – одно из основных, гарантированных Конституцией. Не бойтесь отстаивать его и требовать ответа.

Как оформить письмо запрос о предоставлении информации — скачать образцы

Деловое письмо относится к категории документации особой важности. Информационные письма наиболее часто встречаются в практике делопроизводства. Составлять по установленным образцам, закрепленным в ГОСТ Р 7.0.97-2016.

Обмен письмами может осуществляться между разными компаниями, структурными подразделениями одной организации, должностными или уполномоченными лицами. В статье рассмотрены особенности составления письма запроса о предоставлении информации и оформления ответа на него, а также приведены образцы для бесплатного скачивания.

В каких случаях оформляется письмо запрос

Деловые письма условно делятся на две категории: которые требуют и не требуют ответа. К первым относятся все информационные, сопроводительные и гарантийные письма; ко вторым – предложения (в том числе оферты), запросы, предложения, прошения. Формально, нужно отвечать и на нерабочие письма, например, приглашения или поздравления, чтобы соблюсти деловую этику.

Письмо-запрос о предоставлении информации направляется с целью получения для организации важных сведений о второй стороне.

Запрос направляется в том случае, чтобы сам факт просьбы и ответ имели юридическую силу. Получатель обязан предоставить требуемую информацию в полном объеме и в оговоренные сроки, оформив ее в ответ по форме.

Письмо-запрос может быть направлено в следующие организации:

  • все госструктуры: ПФР, ФНС, Росреестр, Росстат, ФСС;
  • контрагентам, деловым партнерам и сторонним компаниям;
  • предприятиям для уточнения информации по бывшим сотрудникам.

Письмо-запрос может формулироваться как просьба или указание, но не может требовать получения конфиденциальных сведений и персональных данных физических лиц. Раскрытие государственной, коммерческой и служебной тайн карается по закону.

В большинстве случаев запрос оформляется для получения сведений такого рода:

  • выписок из ЕГРЮЛ;
  • дисквалификации по решению суда ИП или юрлиц;
  • владельцах недвижимости, в том числе земельных участков;
  • стоимости и ассортименте производимых товаров, их потребительских свойствах.

Реже запрос используется для просьбы направить в организацию бумажные варианты договоров (оригиналы или заверенные копии), образцы продукции.

Как написать о предоставлении информации

Письмо-запрос составляется по ГОСТ Р 7.0.97-2016.

Правила оформления таковы:

  1. Текст составляется на фирменном бланке с использованием логотипов и других элементов корпоративного стиля, если он разработан.
  2. Из обязательных реквизитов приводятся два наименования организации (полное и кратко), ИНН, коды (ОГРН, КПП, ОКПО), контактная информация, место и дата составления письма, сведения о руководителе компании, исходный регистрационный номер письма.
  3. Поля: 2 см – верхнее и нижнее, 3 см – левое; 1 см – правое.
  4. Конверт тоже должен иметь печати и эмблемы организации-отправителя.

Смысловая структура письма должна отражать основные положения.

Условно в письме выделяют 6 блоков:

  • заголовок, отражающий суть вопроса;
  • официальное обращение;
  • вводная часть (лид-абзац);
  • характеристика данных или перечень документов, которые нужно предоставить;
  • благодарность, выражения намерения о сотрудничестве и другие формы вежливости;
  • подпись уполномоченного лица.
READ
Договор безвозмездного пользования квартирой в 2022 году

При запросах в госорганы обращение и благодарность могут быть опущены.

Скачать образец

Пример письма-запроса, оформленного по ГОСТ Р 7.0.97-2016, направляемого контрагенту^

ООО «Пчелка» Генеральному директору

РФ, МО ООО «ЭкоХим»

Ул. Цветочная, стр. 60 Пробиркину П.Л.

Тел. (4965)55555

Факс (4965)444444

Исх. №78 от 08.06.2021

на №75 от 07.04.2021

О стоимости анализаторов

Уважаемый Петр Львович!

Благодарим Вас за предложение от 7 апреля об анализаторах для оценки качества меда. Мы заинтересованы в приобретении партии этой продукции, но хотели бы получить дополнительную информацию о технических характеристиках анализаторов при работе в ненормированных условиях, в частности при повышенной относительной влажности воздуха. Просим Вас выслать эти данные.

Выражаем надежду на дальнейшее сотрудничество. Заранее благодарны Вам за ответ!

С уважением, директор

ООО «Пчелка» Медведкина А.А. А.А. Медведкина

На многих сетевых ресурсах (в том числе официальном сайте Роскомнадзора) можно скачать бланки-образцы. Также бланки могут быть стандартизованы локальными актами предприятия.

Как написать ответ?

В соответствии с Федеральным законом №59 ФЗ от 2 мая 2006 года, ответ на письмо должен быть подготовлен не позднее 30 дней с момента его получения (срок пересылки не учитывается). Для отправления некоторых сведений компания должна получить разрешение сотрудника или должностного лица.

Ответ нужно составлять по тем же правилам (он содержит те же элементы), что и исходные письма – по ГОСТ Р 7.0.97-2016. Важно заносить уникальный номер письма в сведения входящей и исходящей корреспонденции, чтобы предоставить эту информацию в виде отчета по требованию госинспекций или общественных экспертиз. Ответу тоже необходимо присваивать регистрационный номер.

Написание ответа нужно поручать ответственному исполнителю – главному секретарю, бухгалтеру, сотруднику кадровой службы, специалисту области, осуждаемой в письме (главному технологу, проектировщику, маркетологу и т. д.), заместителю руководителя.

В небольших организациях составлением письма может заниматься непосредственно сам руководитель. Но в любом случае именно он должен заверять (подписью и печатью) письмо-запрос и письмо-ответ.

Пример ответного письма на запрос

Пример ответа на вышеуказанный запрос ООО «ЭкоХим» выглядит так:

  • запыленность (содержание взвешенных частиц диаметром 2-100 микрон) – не выше 0,7 г/м 3 ;
  • температура окружающей среды от -20 °C до +40 °C;
  • относительная влажность – 40%…85%;
  • давление – не выше 200 кПа.

Ответ, который формирует государственная организация, как правило, более развернутый, может содержать ссылки на нормативные документы, федеральные законы и постановления.

Иногда ответное письмо может содержать отказ. В этом случае используется формулировка: «Организация не может предоставить информацию по Вашему вопросу» или «Банк не вправе предоставить запрашиваемые Вами сведения, потому что они составляют банковскую тайну».

Выводы

Письмо-запрос о предоставлении информации составляется для официального оформления просьбы или требования передачи сведений, не относящихся к категории тайны.

Запросы направляются контрагентам, третьим юрлицам и в государственные организации.

Текст запроса составляется с учетом РОСТ Р 7.0.97-2016.

Федеральный закон №59 ФЗ гласит, что на запрос в обязательном порядке формируется письмо-ответ, причем в течение 30 календарных дней.

Ссылка на основную публикацию