Принят закон, регламентирующий деятельность ООО

Федеральный закон от 08.08.2001 г. № 129-ФЗ

Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие в связи с государственной регистрацией юридических лиц при их создании, реорганизации и ликвидации, при внесении изменений в их учредительные документы, государственной регистрацией физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и государственной регистрацией при прекращении физическими лицами деятельности в качестве индивидуальных предпринимателей, а также в связи с ведением государственных реестров – единого государственного реестра юридических лиц и единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей. (В редакции Федерального закона от 23.06.2003 № 76-ФЗ)

Государственная регистрация юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (далее – государственная регистрация) – акты уполномоченного федерального органа исполнительной власти, осуществляемые посредством внесения в государственные реестры сведений о создании, реорганизации и ликвидации юридических лиц, приобретении физическими лицами статуса индивидуального предпринимателя, прекращении физическими лицами деятельности в качестве индивидуальных предпринимателей, иных сведений о юридических лицах и об индивидуальных предпринимателях в соответствии с настоящим Федеральным законом. (В редакции Федерального закона от 23.06.2003 № 76-ФЗ)

Законодательство Российской Федерации о государственной регистрации состоит из Гражданского кодекса Российской Федерации, настоящего Федерального закона и издаваемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации.

Статья 2. Орган, осуществляющий государственную регистрацию

Государственная регистрация осуществляется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, в том числе его территориальными органами (далее – регистрирующий орган). (В редакции Федерального закона от 21.07.2014 № 241-ФЗ)

Статья 3. Государственная пошлина за государственную регистрацию

За государственную регистрацию уплачивается государственная пошлина в соответствии с законодательством о налогах и сборах.

Глава II. ГОСУДАРСТВЕННЫЕ РЕЕСТРЫ

(Наименование в редакции Федерального закона от 23.06.2003 № 76-ФЗ)

Статья 4. Принципы ведения государственных реестров

(Наименование в редакции Федерального закона от 23.06.2003 № 76-ФЗ)

1. В Российской Федерации ведутся государственные реестры, содержащие соответственно сведения о создании, реорганизации и ликвидации юридических лиц, приобретении физическими лицами статуса индивидуального предпринимателя, прекращении физическими лицами деятельности в качестве индивидуальных предпринимателей, иные сведения о юридических лицах, об индивидуальных предпринимателях и соответствующие документы. (В редакции Федерального закона от 23.06.2003 № 76-ФЗ)

Единство и сопоставимость указанных сведений обеспечиваются за счет соблюдения единства принципов, методов и форм ведения государственных реестров. (В редакции Федерального закона от 23.06.2003 № 76-ФЗ)

Государственные реестры являются федеральными информационными ресурсами. (В редакции Федерального закона от 23.06.2003 № 76-ФЗ)

Государственные реестры ведутся на бумажных и (или) электронных носителях. При несоответствии между сведениями, включенными в записи государственных реестров на электронных носителях, и сведениями, содержащимися в документах, на основании которых внесены такие записи, приоритет имеют сведения, содержащиеся в указанных документах. (В редакции федеральных законов от 27.07.2010 № 227-ФЗ; от 01.07.2011 № 169-ФЗ)

Внесение исправлений в сведения, включенные в записи государственных реестров на электронных носителях, не соответствующие сведениям, содержащимся в документах, на основании которых внесены такие записи (исправление технической ошибки), осуществляется в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. (Абзац введен – Федеральный закон от 27.07.2010 № 227-ФЗ; в редакции Федерального закона от 01.07.2011 № 169-ФЗ)

Ведение государственных реестров на электронных носителях осуществляется в соответствии с едиными организационными, методологическими и программно-техническими принципами, обеспечивающими совместимость и взаимодействие государственных реестров с иными федеральными информационными системами и сетями. (В редакции Федерального закона от 23.06.2003 № 76-ФЗ)

2. Ведение государственных реестров осуществляется регистрирующим органом в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. (В редакции федеральных законов от 23.06.2003 № 76-ФЗ; от 23.07.2008 № 160-ФЗ)

Статья 5. Содержание государственных реестров

(Наименование в редакции Федерального закона от 23.06.2003 № 76-ФЗ)

1. В едином государственном реестре юридических лиц содержатся следующие сведения о юридическом лице: (В редакции федеральных законов от 23.06.2003 № 76-ФЗ, от 27.10.2020 № 350-ФЗ)

а) полное и (если имеется) сокращенное наименование, фирменное наименование для коммерческих организаций на русском языке, сведения о том, что юридическое лицо имеет полное и (или) сокращенное наименование на любом языке народов Российской Федерации и (или) иностранном языке (если юридическое лицо имеет полное и (или) сокращенное наименование на таких языках); (В редакции Федерального закона от 27.10.2020 № 350-ФЗ)

READ
Почему не продается квартира: что делать

б) организационно-правовая форма;

б1) указание на то, что хозяйственное общество имеет статус международной компании (в применимых случаях); (Подпункт введен – Федеральный закон от 03.08.2018 № 295-ФЗ)

б2) указание на то, что фонд имеет статус международного фонда (в применимых случаях); (Подпункт введен – Федеральный закон от 26.11.2019 № 378-ФЗ)

в) адрес юридического лица в пределах места нахождения юридического лица; (В редакции Федерального закона от 29.06.2015 № 209-ФЗ)

в1) адрес электронной почты юридического лица (при указании таких сведений в заявлении о государственной регистрации); (Подпункт введен – Федеральный закон от 02.04.2014 № 59-ФЗ)

в2) сведения о том, что юридическим лицом принято решение об изменении места нахождения; (Подпункт введен – Федеральный закон от 30.03.2015 № 67-ФЗ)

г) способ образования юридического лица (создание или реорганизация);

д) сведения об учредителях или участниках юридического лица в соответствии со статьей 651 Гражданского кодекса Российской Федерации, в том числе в отношении общества с ограниченной ответственностью – сведения о размерах и номинальной стоимости доли в уставном капитале общества, принадлежащей каждому участнику и обществу, о передаче доли или ее части в залог или об ином их обременении, о передаче доли или ее части (в том числе доли, переходящей в порядке наследования) в доверительное управление и о доверительном управляющем долей или ее частью, в отношении акционерного общества – сведения о том, что общество состоит из единственного участника (акционера), и сведения о таком участнике, а также сведения о держателе реестра акционеров общества; (В редакции Федерального закона от 27.10.2020 № 350-ФЗ)

е) сведения о том, что юридическое лицо действует на основании типового устава, утвержденного в соответствии с федеральным законом; (В редакции федеральных законов от 29.06.2015 № 209-ФЗ, от 30.10.2017 № 312-ФЗ, от 27.10.2020 № 350-ФЗ)

ж) сведения о правопреемстве – в отношении юридического лица, созданного путем реорганизации, прекращенного путем реорганизации, продолжающего деятельность в результате реорганизации; (В редакции Федерального закона от 27.10.2020 № 350-ФЗ)

з) (Подпункт утратил силу – Федеральный закон от 30.10.2017 № 312-ФЗ)

и) способ прекращения юридического лица (путем реорганизации, ликвидации или путем исключения из единого государственного реестра юридических лиц по решению регистрирующего органа, в связи с продажей или внесением имущественного комплекса унитарного предприятия либо имущества учреждения в уставный капитал акционерного общества, в связи с передачей имущественного комплекса унитарного предприятия или имущества учреждения в собственность государственной корпорации в качестве имущественного взноса Российской Федерации); (В редакции федеральных законов от 05.02.2007 № 13-ФЗ, от 01.12.2007 № 318-ФЗ, от 27.10.2020 № 350-ФЗ)

и1) сведения о том, что юридическое лицо находится в процессе ликвидации; (Подпункт введен – Федеральный закон от 19.07.2007 № 140-ФЗ)

и2) сведения о возбуждении производства по делу о банкротстве юридического лица, о проводимых в отношении юридического лица процедурах, применяемых в деле о банкротстве; (Подпункт введен – Федеральный закон от 28.12.2016 № 488-ФЗ)

к) размер уставного капитала (складочного капитала, уставного фонда, паевых взносов или другого) коммерческой организации; (В редакции Федерального закона от 27.10.2020 № 350-ФЗ)

л) сведения о лице, имеющем право без доверенности действовать от имени юридического лица: в отношении физического лица – фамилия, имя и, если имеется, отчество, должность, паспортные данные или данные иного документа, удостоверяющего личность в соответствии с законодательством Российской Федерации, место жительства, идентификационный номер налогоплательщика (при его наличии); в отношении юридического лица – наименование, основной государственный регистрационный номер, идентификационный номер налогоплательщика. В случае, если полномочия без доверенности действовать от имени юридического лица предоставлены нескольким лицам, в отношении каждого такого лица дополнительно указываются сведения о том, действуют такие лица совместно или независимо друг от друга; (В редакции Федерального закона от 12.11.2019 № 377-ФЗ)

л1) сведения о наличии корпоративного договора, определяющего объем правомочий участников хозяйственного общества непропорционально размерам принадлежащих им долей в уставном капитале хозяйственного общества, и о предусмотренном таким договором объеме правомочий участников хозяйственного общества (количестве голосов, приходящихся на доли участников хозяйственного общества непропорционально размеру этих долей); (Подпункт введен – Федеральный закон от 29.06.2015 № 210-ФЗ)

READ
Можно ли приостановить выплату алиментов на время

л2) сведения о наличии корпоративного договора, предусматривающего ограничения и условия отчуждения долей (акций); (Подпункт введен – Федеральный закон от 29.06.2015 № 210-ФЗ)

л3) сведения о наличии заключенного заемщиком – непубличным акционерным обществом или обществом с ограниченной ответственностью договора конвертируемого займа, а также о займодавце заемщика – общества с ограниченной ответственностью и размере (максимальном размере) доли займодавца в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью, которую он может получить (приобрести) в результате реализации соответствующего права по договору конвертируемого займа; (Подпункт введен – Федеральный закон от 02.07.2021 № 354-ФЗ)

м) сведения о лицензиях, полученных юридическим лицом;

н) сведения о филиалах и представительствах юридического лица; (Подпункт введен – Федеральный закон от 23.12.2003 № 185-ФЗ)

о) идентификационный номер налогоплательщика, код причины и дата постановки на учет юридического лица в налоговом органе; (Подпункт введен – Федеральный закон от 23.12.2003 № 185-ФЗ)

п) коды по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности; (Подпункт введен – Федеральный закон от 23.12.2003 № 185-ФЗ)

р) номер и дата регистрации юридического лица в качестве страхователя:

в территориальном органе Пенсионного фонда Российской Федерации;

в исполнительном органе Фонда социального страхования Российской Федерации;

(Абзац утратил силу – Федеральный закон от 29.11.2010 № 313-ФЗ)

(Подпункт введен – Федеральный закон от 23.12.2003 № 185-ФЗ)

с) (Подпункт введен – Федеральный закон от 23.12.2003 № 185-ФЗ; утратил силу – Федеральный закон от 27.07.2010 № 227-ФЗ)

т) сведения о том, что юридическое лицо находится в процессе реорганизации; (Подпункт введен – Федеральный закон от 30.12.2008 № 315-ФЗ)

у) сведения о том, что юридическое лицо, являющееся хозяйственным обществом, находится в процессе уменьшения его уставного капитала; (Подпункт введен – Федеральный закон от 27.12.2009 № 352-ФЗ; в редакции Федерального закона от 18.07.2011 № 228-ФЗ)

ф) (Подпункт введен – Федеральный закон от 27.12.2009 № 352-ФЗ; утратил силу – Федеральный закон от 18.07.2011 № 228-ФЗ)

2. В едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей содержатся следующие сведения об индивидуальном предпринимателе:

а) фамилия, имя и (в случае, если имеется) отчество на русском языке (для иностранных граждан и лиц без гражданства такие сведения дополнительно указываются с помощью букв латинского алфавита на основании сведений, содержащихся в документе, удостоверяющем личность в соответствии с законодательством Российской Федерации);

в) дата и место рождения;

г) гражданство (при отсутствии у индивидуального предпринимателя гражданства указывается: “лицо без гражданства”);

д) место жительства в Российской Федерации (указывается адрес – наименование субъекта Российской Федерации, района, города, иного населенного пункта, улицы, номера дома, квартиры, – по которому индивидуальный предприниматель зарегистрирован по месту жительства в установленном законодательством Российской Федерации порядке (далее – адрес места жительства);

д1) адрес электронной почты индивидуального предпринимателя (при указании таких сведений в заявлении о государственной регистрации); (Подпункт введен – Федеральный закон от 02.04.2014 № 59-ФЗ)

е) данные основного документа, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации (далее – основной документ) (в случае, если индивидуальный предприниматель является гражданином Российской Федерации);

ж) вид и данные документа, установленного федеральным законом или признаваемого в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина (в случае, если индивидуальный предприниматель является иностранным гражданином);

з) вид и данные документа, предусмотренного федеральным законом или признаваемого в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность лица без гражданства (в случае, если индивидуальный предприниматель является лицом без гражданства);

и) вид, данные и срок действия документа, подтверждающего право индивидуального предпринимателя временно или постоянно проживать в Российской Федерации (в случае, если индивидуальный предприниматель является иностранным гражданином или лицом без гражданства);

READ
Завещательное распоряжение на денежный вклад в банке

к) дата государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя; (В редакции Федерального закона от 12.11.2019 № 377-ФЗ)

л) дата и способ прекращения физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя (по заявлению, либо в связи со смертью, либо в связи с принятием судом решения о признании гражданина банкротом и решения о введении реализации имущества гражданина (также дополнительно указываются дата завершения процедуры реализации имущества гражданина или прекращения производства по делу о банкротстве в ходе такой процедуры и основание прекращения данного производства), либо в связи с исключением из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей по решению регистрирующего органа, либо в связи с принятием судом решения о прекращении деятельности в качестве индивидуального предпринимателя в принудительном порядке, либо в связи с вступлением в силу приговора суда, которым назначено наказание в виде лишения права заниматься предпринимательской деятельностью на определенный срок, либо в связи с аннулированием документа, подтверждающего право временно или постоянно проживать в Российской Федерации, или окончанием срока действия указанного документа); (В редакции Федерального закона от 12.11.2019 № 377-ФЗ)

м) сведения о лицензиях, полученных индивидуальным предпринимателем;

н) идентификационный номер налогоплательщика, дата постановки на учет индивидуального предпринимателя в налоговом органе; (Подпункт введен – Федеральный закон от 23.12.2003 № 185-ФЗ)

о) коды по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности; (Подпункт введен – Федеральный закон от 23.12.2003 № 185-ФЗ)

п) номер и дата регистрации индивидуального предпринимателя в качестве страхователя:

в территориальном органе Пенсионного фонда Российской Федерации;

в исполнительном органе Фонда социального страхования Российской Федерации;

(Абзац утратил силу – Федеральный закон от 29.11.2010 № 313-ФЗ)

(Подпункт введен – Федеральный закон от 23.12.2003 № 185-ФЗ)

р) (Подпункт введен – Федеральный закон от 23.12.2003 № 185-ФЗ; утратил силу – Федеральный закон от 27.07.2010 № 227-ФЗ)

(Пункт введен – Федеральный закон от 23.06.2003 № 76-ФЗ)

3. В случае изменения содержащихся в государственных реестрах сведений ранее внесенные сведения сохраняются. Порядок и сроки хранения регистрирующим органом содержащихся в государственных реестрах документов, а также порядок их передачи на постоянное хранение в государственные архивы определяется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. (В редакции федеральных законов от 23.06.2003 № 76-ФЗ; от 23.07.2008 № 160-ФЗ)

4. Записи вносятся в государственные реестры на основании документов, представленных при государственной регистрации. Каждой записи присваивается государственный регистрационный н

Три важных закона об ООО

Если Вы хотите организовать собственный бизнес и в качестве формы хозяйствования планируете использовать общество с ограниченной ответственностью, Вам нужно изучить 3 важных закона об ООО, которые являются правовой основой создания, функционирования и ликвидации этого вида юридического лица.

И так, с чего начать?

Базовый закон об ООО

закон об ооо

Гражданский кодекс Российской Федерации от 30.11.1994 № 51-ФЗ определяет правовое положение ООО и регламентирует права и обязанности участников общества с ограниченной ответственностью.

Также этот свод законов дает основополагающие правила учреждения общества и затрагивает базовые вопросы формирования уставного капитала, разработки учредительных документов, принципов учреждения, управления, реорганизации, ликвидации, выхода из него участников и перехода доли в уставном капитале другому лицу.

На основании Гражданского кодекса РФ был разработан и принят основной закон об ООО, который более подробно рассматривает все важные составляющие деятельности этого юридического лица.

Основной закон об ООО

закон об ооо

Федеральный Закон «Об обществах с ограниченной ответственностью» от 08.02.1998 № 14-ФЗ дает определение ООО, описывает права, ограничения, возможности, юридический статус общества. В этом законе Вы узнаете:

  • Какое юридическое лицо считается обществом с ограниченной ответственностью.
  • Какую ответственность по своим обязательствам оно несет.
  • Каковы принципы выбора наименования и местоположения ООО.
  • Как создаются и действуют филиалы и представительства ООО, дочерние и зависимые общества.
  • Кто может быть участником ООО, сколько их может быть и каковы их права и обязанности.
  • Каков порядок учреждения такого юридического лица, в т.ч. каким должен быть устав, уставный капитал, как изменить уставный капитал (увеличить, уменьшить, изменить доли в нем), как распределяется прибыль ООО, какой порядок залога, приобретения, взыскания доли в уставном капитале, как выйти из общества и каков порядок создания и учета фондов и активов.
  • Как должен вестись список участников ООО.
  • Какие принципы управления устанавливает закон (органы управления, их компетенция, права и обязанности, порядок работы и прочие организационные моменты).
  • Как зарегистрировать ООО, реорганизовать и ликвидировать его, внести изменения в учредительные документы (описание способов и установленного законом порядка).
READ
Регистрация после получения вида на жительство

Детальный порядок государственной регистрации создания, реорганизации и ликвидации можно узнать в следующем важном законе.

Закон о государственной регистрации

закон об ооо

Федеральный Закон «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» от 08.08.2001 № 129-ФЗ устанавливает правила и порядок регистрации всех юридических лиц, в т.ч. и ООО.

Этот закон поможет понять, как ведутся государственные реестры, каковы условия и сроки получения сведений из них. Но самое важное в этом законе – указание подробного порядка государственной регистрации, описывающего перечень документов на регистрацию, требования к этим документам, порядок их предоставления в регистрирующий орган, а также порядок принятия этим органом решения о регистрации ООО или об отказе в государственной регистрации.

С помощью данного законы Вы узнаете, как официально оформить создание, реорганизацию, ликвидацию своего юридического лица, внести изменения в учредительные документы и в единый государственный реестр юридических лиц.

Таковы основные законы об ООО, знание которых крайне важно.

Безусловно, Вам понадобится изучение и других законов и нормативно-правовых актов. Но их перечень полностью зависит от особенностей планируемой деятельности.

К примеру, если Вы хотите осуществлять банковскую деятельность, то непременно стоит обратиться к законам «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» от 10.07.2002 N 86-ФЗ и «О банках и банковской деятельности» от 02.12.1990 N 395-1. Если же в планах страховая работы или частная охрана, то кстати придутся законы «Об организации страхового дела в Российской Федерации» от 27.11.1992 N 4015-1 и «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» от 11.03.1992 N 2487-1 соответственно.

Также имеет смысл изучить законы о лицензировании, чтобы узнать, на какую деятельность нужно разрешение, а на какую нет. А Налоговый кодекс РФ поможет определиться c применяемой системой налогообложения и отчетности.

Если же у Вас нет времени, возможности или желания капаться в куче документов, разыскивать, изучать и анализировать большой поток правовой информации, Вы всегда можете обратиться за помощью к нашим юристам в Туле.

К Вашим услугам – всесторонняя юридическая консультация по вопросам ООО, а также профессиональные юридические услуги по регистрации, реорганизации и ликвидации юридического лица. Звоните: (4872) 70-32-74, (953) 196-86-00 .

Федеральное законодательство, регулирующее деятельность обществ с ограниченной ответственностью в России

Ерёмина, М. Ф. Федеральное законодательство, регулирующее деятельность обществ с ограниченной ответственностью в России / М. Ф. Ерёмина. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2016. — № 6 (110). — С. 427-430. — URL: https://moluch.ru/archive/110/26881/ (дата обращения: 11.02.2022).

Общество с ограниченной ответственностью — это организация, созданная при согласии юридических лиц и граждан путем объединения их долей для осуществления хозяйственной деятельности.

На сегодняшний день общество с ограниченной ответственностью является наиболее распространенной организационно-правовой формой юридического лица. Граждане, занимающиеся предпринимательской деятельностью или планирующие открыть «свое дело», в большинстве случаев регистрируются в данной форме.

Для эффективного развития и функционирования рыночной экономики в условиях нестабильности и конкуренции необходимо современное и развитое законодательство, регулирующее деятельность хозяйствующих субъектов.

Деятельность обществ с ограниченной ответственностью регулирует федеральное законодательство, которое состоит из:

  1. Конституции РФ;
  2. Кодексов РФ (гражданский, налоговый и др.);
  3. Федеральных законов.

Конституция РФ является главным законом государства, имеющим высшую юридическую силу. В ней закреплены общие принципы правового регулирования предпринимательской деятельности. В 8 статье Конституции прописаны основные условия существования рыночной экономики, благодаря которым развивается предпринимательская деятельность:

 обеспечение единства экономического пространства, свободное перемещение товаров, услуг и финансов, помощь конкуренции, свобода экономической деятельности.

 принятие и защита частной, государственной, муниципальной и других форм собственности.

В статье 34 Конституции РФ провозглашается право граждан на осуществление предпринимательской деятельности, которая не должна быть направлена на «монополизацию и недобросовестную конкуренцию» [1, С.7].

READ
Можно ли купить парковочное место во дворе

Статьи с 34 по 37 Конституции РФ гласят, что каждый гражданин государства имеет право заниматься свободным трудом, частной собственностью и предпринимательской деятельностью. Данные права могут ограничиваться федеральным законодательством только в том случае, если человеческая деятельность противоречит основам конституционного строя, угрожает жизни и здоровью других людей, а также ущемляет их права и интересы, нарушая покой и оборону страны.

Таким образом, Конституция РФ провозглашает основные принципы и правила осуществления предпринимательской деятельности, а также гарантирует и защищает основные права, свободы и интересы участников предпринимательства, в том числе и деятельность обществ с ограниченной ответственностью.

Кроме Конституции РФ общие положения об обществах с ограниченной ответственностью как субъектов гражданских правоотношений представлены в главе 4 Гражданского кодекса РФ. Так статья 87 кодекса гласит: «Обществом с ограниченной ответственностью признаётся хозяйственное общество, уставный капитал которого разделён на доли; участники общества с ограниченной ответственностью не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости принадлежащих им долей» [2, С.47]. Исходя из данного определения, можно выделить следующие признаки обществ с ограниченной ответственностью:

 первоначальный капитал общества обязательно должен быть разделен на доли;

 в отличие от индивидуального предпринимателя, который отвечает по своему обязательству всем своим имуществом, участники общества, наоборот, не отвечают по обязательствам общества, а несут риск убытков только в пределах стоимости принадлежащих им вкладов.

В Гражданском кодексе установлено число участников общества с ограниченной ответственностью, оно должно быть не больше пятидесяти человек. В случае если количество участников организации выходит за пределы, то общество в течение года должно быть преобразовано в акционерное общество.

Общество с ограниченной ответственностью может быть образовано одним лицом или может состоять как из одного физического, так юридического лица.

В 89 статье Гражданского кодекса РФ установлено, что учредительным документом общества является устав, в котором прописаны основные сведения об организации.

Статья 90 кодекса посвящена уставному капиталу общества с ограниченной ответственностью, который состоит из номинальных долей участников общества. Размер уставного капитала должен быть не менее 10 000 рублей, и на момент регистрации общества данная сумма оплачивается не менее чем наполовину, а остальная часть средств подлежит оплате в течение первого года деятельности общества [2, С.49].

Таким образом, Гражданский кодекс РФ играет большую роль в регулировании деятельности обществ с ограниченной ответственностью, он закрепляет правовое положение общества, порядок его создания, реорганизации и ликвидации, а также права и обязанности его участников.

Так как общества с ограниченной ответственностью являются хозяйствующими субъектами рыночной экономики, то их деятельность должна регулироваться Налоговым кодексом РФ.

Граждане, занимающиеся предпринимательской деятельностью, являются основными налогоплательщиками государства, поэтому в Налоговом кодексе закреплены статьи, регулирующие их налогообложение. Например, 19 статья Налогового кодекса РФ устанавливает, что «налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с настоящим Кодексом возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и (или) сборы» [3, С.17]. Так и общества с ограниченной ответственностью обязаны своевременно уплачивать налоги в казну государства. Согласно российскому законодательству они праве выбрать любую из предложенных систему налогообложения.

В процессе осуществления предпринимательской деятельности могут возникнуть случаи, когда у физических или юридических лиц нет средств на уплату налогов или их сумма была неумышленно рассчитана неправильно. Тогда в силу вступает статья 122, главы 16 Налогового кодекса РФ. В ней описаны основные виды налоговых правонарушений, а также ответственность за их совершение. Согласно закону, общество с ограниченной ответственностью, занижающее налоговую базу или неверно исчисляющее налог, несет ответственность в размере штрафа равного 20 % от неуплаченного налога.

Предпринимательская деятельность создаёт систему рыночных отношений, которые регулируются и контролируются Законодательством РФ. Так как общества с ограниченной ответственностью являются организационно-правовой формой юридического лица, то данные правила распространяются и на их деятельность. Любой вид предпринимательства должен быть законным. Для этого в Законодательстве РФ существуют законодательные акты, которые контролируют законность предпринимательской деятельности. К ним относятся Уголовный кодекс РФ и Кодекс РФ об административных правонарушениях, в которых определено понятие нарушения, его виды в области предпринимательства, а также установлены наказания за их несоблюдение.

READ
Конфискация единственного жилья

Статья 14.1. Кодекса РФ об административных правонарушениях посвящена административным нарушениям в предпринимательской деятельности, к которым относится: «осуществление предпринимательской деятельности без государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя или без государственной регистрации в качестве юридического лица» [4, С.159]. За нарушение данной статьи на правонарушителя возлагается административный штраф в размере от пятисот до двух тысяч рублей.

В Уголовном кодексе также есть статья, посвященная незаконной предпринимательской деятельности, но ее предметом является «представление в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, документов, содержащих заведомо ложные сведения, либо осуществление предпринимательской деятельности без лицензии в случаях, когда такая лицензия обязательна, если это деяние причинило крупный ущерб гражданам, организациям или государству либо сопряжено с извлечением дохода в крупном размере» [5,С.76]. При нарушении этой статьи, лицо будет наказано по всей строгости, на него будет возложен штраф «в размере до трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного, за период до двух лет, либо обязательными работами на срок от ста восьмидесяти до двухсот сорока часов, либо арестом на срок до шести месяцев» [5, С.76].

Таким образом, нарушения в области предпринимательской деятельности, а, именно, незаконное ее ведение, может привести к административной и уголовной ответственности. Данный пример является ярким свидетельством межотраслевого характера правового регулирования предпринимательской деятельности.

Помимо Конституции РФ и общих норм Гражданского кодекса РФ, правовое положение обществ с ограниченной ответственностью регламентируют и Федеральный Закон от 8 февраля 1998 года № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью».

Федеральным законом установлено правовое положение, права и обязанности участников общества, а также порядок организации и ликвидации обществ с ограниченной ответственностью в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.

Также закон определяет положения устава и положения учредительного договора, число участников общества, минимальный размер уставного капитала, которые согласовываются и утверждаются на общем собрании участников общества с ограниченной ответственностью.

Глава 5 Федерального закона посвящена реорганизации обществ с ограниченной ответственностью в закрытые акционерные общества. Одним из критериев является количество участников, которое не должно превышать 50 человек. Закон предусматривает обязанности участников общества, которые заключаются в оплате своей доли в уставном капитале в размерах и в сроки, оговоренные договором об учреждении общества, а также участники обязаны не разглашать информацию о деятельности общества [6,С.43].

Следует отметить, что особенности правового положения обществ с ограниченной ответственностью могут контролироваться и другими нормативно-правовыми актами, которые регулируют отдельные стороны их деятельности. К числу таких документов относятся:

 Федеральный закон от 29.07.2004 № 98-ФЗ (ред. от 12.03.2014) «О коммерческой тайне», раскрывающий вопрос конфиденциальности информации в процессе трудовых отношений [7]. Кроме того, данный закон регулирует отношения, связанные с установлением, изменением и прекращением режима коммерческой тайны в отношении информации, составляющей секрет производства (ноу-хау) [9, С.25];

 Федеральный закон от 08.08.2001 № 129-ФЗ (ред. от 31.01.2016) «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» [8], регулирующий отношения, возникающие в процессе государственной регистрацией юридических и физических лиц при их создании, реорганизации и ликвидации, при внесении изменений в их учредительные документы. В законе определен порядок регистрации, а также приведен перечень необходимых документов.

Подводя итог всему выше сказанному, можно сделать вывод: так как общество с ограниченной ответственностью является наиболее распространенной организационно-правовой формой юридического лица, то для наилучшего ее функционирования, в условиях жесткой конкуренции, необходимо законодательное регулирование.

Данное регулирование осуществляется с помощью Конституции РФ, Кодексов РФ и Федеральных законов, а также рядом других нормативно-правовых актов. В этих документах довольно полно представлена информация, касающаяся обществ с ограниченной ответственностью.

На сегодняшний день перечень нормативно-правовых актов, регулирующих деятельность обществ с ограниченной ответственностью, вполне сформирован и позволяет предпринимателям участвовать в гражданском обороте с помощью данной организационно-правовой формы.

  1. «Конституция Российской Федерации» (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (ред. 21.07.2014) // Собрание законодательства РФ. 2014, № 31, ст. 4398. С.3.
  2. «Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)» от 30.11.1994 № 51-ФЗ (ред. от 31.01.2016) // Собрание законодательства РФ, 1994, № 32, ст. 3301.
  3. «Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая)» от 31.07.1998 № 146-ФЗ (ред. от 29.12.2015) // Собрание законодательства РФ, № 31, 1998, ст. 3824.
  4. «Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» от 30.12.2001 № 195-ФЗ (ред. от 30.12.2015) (с изм. и доп., вступ. в силу с 15.01.2016) // Собрание законодательства РФ, 2002, № 1 (ч. 1), ст. 1. С.159.
  5. «Уголовный кодекс Российской Федерации» от 13.06.1996 № 63-ФЗ (ред. от 30.12.2015) // Собрание законодательства РФ, 1996, № 25, ст. 2954. С.76.
  6. Федеральный закон от 08.02.1998 № 14-ФЗ (ред. от 29.12.2015) «Об обществах с ограниченной ответственностью» // Собрание законодательства РФ, 1998, № 7, ст. 785.
  7. Федеральный закон от 29.07.2004 № 98-ФЗ (ред. от 12.03.2014) «О коммерческой тайне» // Собрание законодательства РФ, 2004, № 32, ст. 3283.
  8. Федеральный закон от 08.08.2001 № 129-ФЗ (ред. от 31.01.2016) «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» // Собрание законодательства РФ, 2001, № 33 (часть I), ст. 3431.
  9. Кудрявцев Н. В., Тарасюк А. Я., Еланцева О. П. Конфиденциальное делопроизводство [Электронный ресурс]: учебное пособие. Тюмень: Издательство Тюменского государственного университета, 2015. 148 с.
READ
Претензия энергосбытовой компании

Основные термины (генерируются автоматически): ограниченная ответственность, предпринимательская деятельность, Конституция РФ, государственная регистрация, общество, юридическое лицо, Гражданский кодекс РФ, Кодекс РФ, Налоговый кодекс РФ, рыночная экономика.

Федеральный закон от 31 июля 2020 г. N 252-ФЗ “О внесении изменений в Федеральный закон “Об обществах с ограниченной ответственностью” в части совершенствования процедуры внесения в единый государственный реестр юридических лиц сведений о выходе участника общества с ограниченной ответственностью из общества”

Внести в Федеральный закон от 8 февраля 1998 года N 14-ФЗ “Об обществах с ограниченной ответственностью” (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 7, ст. 785; 2008, N 18, ст. 1941; 2009, N 1, ст. 20; N 29, ст. 3642; 2015, N 13, ст. 1811) следующие изменения:

а) в абзаце первом пункта 6 1 слова “Общество обязано выплатить участнику общества, подавшему заявление о выходе из общества,” заменить словами “При этом общество обязано выплатить вышедшему из общества участнику общества”, слова “предшествующий дню подачи заявления о выходе из общества” заменить словами “предшествующий дате перехода к обществу доли вышедшего из общества участника общества”;

подпункт 2 изложить в следующей редакции:

“2) внесения соответствующей записи в единый государственный реестр юридических лиц в связи с выходом участника общества из общества, если право на выход из общества участника общества предусмотрено уставом общества (в случае, если общество не является кредитной организацией);”;

дополнить подпунктом 2 1 следующего содержания:

“2 1 ) получения обществом заявления участника общества о выходе из общества, если право на выход из общества участника общества предусмотрено уставом общества (в случае, если общество является кредитной организацией);”;

в) в пункте 7 1 первое предложение дополнить словами “, за исключением случая, предусмотренного подпунктом 2 пункта 7 настоящей статьи”;

2) абзац первый пункта 6 статьи 24 после слов “переходе к обществу доли или части доли в уставном капитале общества” дополнить словами “, за исключением случая, предусмотренного подпунктом 2 пункта 7 статьи 23 настоящего Федерального закона,”;

3) статью 26 дополнить пунктами 1 1 – 1 3 следующего содержания:

“1 1 . Нотариус, удостоверивший заявление участника общества о выходе из общества, в течение двух рабочих дней со дня такого удостоверения подает в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц, заявление о внесении соответствующих изменений в единый государственный реестр юридических лиц.

Заявление о внесении соответствующих изменений в единый государственный реестр юридических лиц подается в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц, в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью нотариуса, удостоверившего заявление участника общества о выходе из общества.

Не позднее одного рабочего дня со дня подачи в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц, заявления, указанного в абзаце втором настоящего пункта, нотариус, совершивший нотариальное удостоверение заявления участника общества о выходе из общества, передает этому обществу удостоверенное им заявление участника общества о выходе из общества и копию заявления, предусмотренного абзацем вторым настоящего пункта, путем их направления по адресу общества, указанному в едином государственном реестре юридических лиц, и (или) по адресу электронной почты общества, сведения о котором содержатся в едином государственном реестре юридических лиц (при наличии).

READ
Виза в Камбоджу для россиян

При этом нотариальное удостоверение заявления участника общества о выходе из общества, подача в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц, заявления, предусмотренного абзацем вторым настоящего пункта, передача обществу документов в соответствии с абзацем третьим настоящего пункта осуществляются нотариусом, совершившим нотариальное удостоверение заявления участника общества о выходе из общества, в рамках одного нотариального действия.

1 2 . Уставом общества может быть предусмотрено право на выход из общества для отдельных участников общества, прямо поименованных в уставе общества либо обладающих определенными признаками, например имеющих долю в уставном капитале не менее или не более определенного размера.

Уставом общества может быть предусмотрено, что право участника общества на выход из общества обусловлено наступлением или ненаступлением определенных обстоятельств, сроком либо сочетанием этих обстоятельств.

Уставом общества может быть предусмотрено предоставление права на выход из общества по решению общего собрания участников общества, принятому всеми участниками общества единогласно. В таком решении указываются участник общества, которому предоставляется право выйти из общества, и срок, в течение которого соответствующий участник может осуществить это право. Возможность реализации этого права может быть обусловлена наличием условий, указанных в абзацах первом и втором настоящего пункта.

1 3 . Действие положений пунктов 1 1 и 1 2 настоящей статьи не распространяется на случаи выхода участника общества из общества, являющегося кредитной организацией.”.

Федеральный закон от 08.02.1998 N 14-ФЗ (ред. от 02.07.2021) “Об обществах с ограниченной ответственностью”

Судебная практика и законодательство — 14-ФЗ Об ООО

3. Федеральный закон от 8 февраля 1998 г. N 14-ФЗ “Об обществах с ограниченной ответственностью”.

4. Федеральный закон от 26 октября 2002 г. N 127-ФЗ “О несостоятельности (банкротстве)”.

Согласно пункту 2 статьи 17 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ “О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей” (далее – Закон N 129-ФЗ) для внесения в единый государственный реестр юридических лиц изменений, касающихся сведений о юридическом лице, но не связанных с внесением изменений в учредительные документы юридического лица, в регистрирующий орган представляется подписанное заявителем заявление о внесении изменений в единый государственный реестр юридических лиц по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. В заявлении подтверждается, что вносимые изменения соответствуют установленным законодательством Российской Федерации требованиям и содержащиеся в заявлении сведения достоверны. В предусмотренных Федеральным законом “Об обществах с ограниченной ответственностью” случаях для внесения в единый государственный реестр юридических лиц изменений, касающихся перехода доли или части доли в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью, представляются документы, подтверждающие основание перехода доли или части доли.

Вклады участников в имущество общества с ограниченной ответственностью вносятся в соответствии с Федеральным законом от 8 февраля 1998 года N 14-ФЗ “Об обществах с ограниченной ответственностью” (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 7, ст. 785; N 28, ст. 3261; 1999, N 1, ст. 2; 2002, N 12, ст. 1093; 2005, N 1, ст. 18; 2006, N 31, ст. 3437; N 52, ст. 5497; 2008, N 18, ст. 1941; N 52, ст. 6227; 2009, N 1, ст. 20; N 29, ст. 3642; N 31, ст. 3923; N 52, ст. 6428; 2010, N 31, ст. 4196; 2011, N 1, ст. 13, ст. 21; N 29, ст. 4291; N 30, ст. 4576; N 49, ст. 7040; N 50, ст. 7347; 2012, N 53, ст. 7607; 2013, N 13, ст. 1811; N 30, ст. 4043; N 51, ст. 6699; 2014, N 19, ст. 2334; 2015, N 14, ст. 2022; N 27, ст. 4000, ст. 4001; 2016, N 1, ст. 11, ст. 29; N 27, ст. 4276, ст. 4293).

Вместе с тем в Федеральный закон от 08.02.1998 N 14-ФЗ “Об обществах с ограниченной ответственность” (далее – Федеральный закон N 14-ФЗ) соответствующие поправки в настоящее время не внесены.

READ
Увольнение без объяснения причин: статья ТК РФ

До приведения названного закона в соответствие с новой редакцией ГК РФ, положения Федерального закона N 14-ФЗ применяются в части, не противоречащей ГК РФ в новой редакции (часть 4 статьи 3 Федерального закона N 99-ФЗ).

В предусмотренных Федеральным законом от 8 февраля 1998 г. N 14-ФЗ “Об обществах с ограниченной ответственностью” случаях для внесения в ЕГРЮЛ изменений, касающихся перехода доли или части доли в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью, представляются документы, подтверждающие основание перехода доли или части доли.

7) Федеральным законом от 08.02.1998 N 14-ФЗ “Об обществах с ограниченной ответственностью” (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 7, ст. 785; 2016, N 27, ст. 4293);

8) Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ “Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179; 2016, N 27, ст. 4293) (далее – Федеральный закон N 210-ФЗ);

В соответствии с пунктом 2 указанной статьи в регистрирующий орган представляется подписанное заявителем заявление о внесении изменений в единый государственный реестр юридических лиц по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. В заявлении подтверждается, что вносимые изменения соответствуют установленным законодательством Российской Федерации требованиям и содержащиеся в заявлении сведения достоверны. В предусмотренных Федеральным законом “Об обществах с ограниченной ответственностью” случаях для внесения в единый государственный реестр юридических лиц изменений, касающихся перехода доли или части доли в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью, представляются документы, подтверждающие основание перехода доли или части доли.

Федеральный закон “Об обществах с ограниченной ответственностью”, устанавливая порядок проведения общего собрания членов общества, обязывает исполнительный орган общества организовать ведение протокола общего собрания участников общества (часть 6 статьи 37). Определяя условия принятия собранием участников гражданско-правового сообщества решения, Гражданский кодекс Российской Федерации в пункте 2 статьи 181.2 предусматривает составление протокола в письменной форме. Однако ни Федеральный закон “Об обществах с ограниченной ответственностью”, ни Гражданский кодекс Российской Федерации не регулируют вопросы, касающиеся оформления документов, представляемых в регистрирующий орган.

53. Если иное прямо не следует из закона или иного правового акта, статья 157.1 ГК РФ применяется к любому согласию третьего лица, органа юридического лица или государственного органа либо органа местного самоуправления на совершение гражданско-правовой сделки. При этом, например, правила о согласии на совершение сделок, предусмотренные Федеральным законом от 26 декабря 1995 года N 208-ФЗ “Об акционерных обществах” и Федеральным законом от 8 февраля 1998 года N 14-ФЗ “Об обществах с ограниченной ответственностью”, являются специальными по отношению к общим положениям статьи 157.1 ГК РФ.

Исходя из части 3 статьи 40 Федерального закона “Об обществах с ограниченной ответственностью” единоличный исполнительный орган общества без доверенности действует от имени общества, в том числе представляет его интересы и совершает сделки, осуществляет иные полномочия, не отнесенные данным Федеральным законом или уставом общества к компетенции общего собрания участников общества, совета директоров общества и коллегиального исполнительного органа общества.

Как правильно написать устав для ООО – пример и требования для 2022 года

Создание ООО регулируется следующими нормативно-правовыми актами: №14-ФЗ, №129-ФЗ, Гражданский кодекс РФ.

Чтобы создать компанию в виде ООО достаточно того, чтобы учредители совместно изъявили свою волю, по результату общего решения заключается договор об учреждении. В процессе своей деятельности компания должна руководствоваться Уставом, представляющим важнейший документ для любого хозяйствующего субъекта. В нем отражаются основные вопросы деятельности компании: начиная от прав и обязанностей учредителей до способа распределения дохода и ликвидации. Создать юр. лицо нельзя, если Устав отсутствует.

Если для осуществления деятельности ООО необходимо оформить лицензию, ее можно получить только после регистрации ООО и при условии, что этот вид деятельности прописан в уставных документах.

2. Выбор Устава: типовой или самостоятельно разработанный

Первое, что следует сделать при создании компании, составить Устав, подготовить договор об учреждении (если участников несколько) и список кандидатов в органы управления.

Для регистрации ООО в соответствии с Гражданским кодексом РФ (п.2 ст.52) и Федеральным законом №14-ФЗ от 08.02.1998 “Об обществах с ограниченной ответственностью” (ст.12) можно использовать типовые формы Уставов, утвержденные уполномоченным государственным органом.

READ
Конфискация единственного жилья

В 2022 году ООО может выбрать один из 36 типовых уставов, разработанных Министерством экономического развития РФ. Типовые уставы различаются содержанием, в них разнятся комбинации общих норм закона: норм о праве выхода из ООО, отчуждении и переходе долей, о преимущественном праве покупки доли, о заверении решений общего собрания, о количестве руководителей. Текст типового устава может изменить только законодатель. Учредители не вправе вносить в такой устав индивидуализирующие данные об ООО. С текстом типовых уставов можно ознакомиться в свободном доступе в интернете. Выбранный устав не нужно распечатывать, достаточно указать его номер в форме Р11001. Типовой устав не смогут применять организации, использующие печать, ведущие лицензируемый вид деятельности, имеющие иные органы управления, кроме директора и общего собрания учредителей.

Чтобы написать индивидуальный Устав, необходимо иметь сведения:

  1. О точном перечне участников.
  2. О части (доле) каждого учредителя.
  3. О порядке и сроках внесения долей в ООО.
  4. О предполагаемом местонахождении.
  5. О величине уставного капитала.
  6. О совместной деятельности (время и периодичность проведения общих собраний, способы выдвижения кандидатов на выборные должности в Обществе и т.п.).

3. Содержание основных разделов Устава

Копия устава ООО подаётся хранится в регистрирующем органе (ФНС).

В данном случае обязательно исполнить все требования о содержании документа, установленные ГК РФ (ст. 52, 54, 65.3, 66.3, 89), ФЗ от 08.08.2001 N 129-ФЗ “О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей” (ст.5), Федеральным законом от 08.02.1998 N 14-ФЗ “Об обществах с ограниченной ответственностью” (ст. 4, 12, 32).

Устав должен включать в себя следующие сведения:

  1. Название. В обязательном порядке указывается полное название ООО. Словосочетание “Общество с ограниченной ответственностью” и сокращенное обозначение “ООО” указываются только на русском языке. При выборе названия запрещено прибегать к названиям политических партий и госорганов. Нельзя использовать торговые марки и наименования, прошедшие в установленном порядке регистрацию.
  2. Об избрании руководителя ООО (директора или управляющего).
  3. Величина уставного капитала. Он образован из номинальной стоимости долей учредителей, выражается лишь в рублях. Уставный капитал не может быть меньше 10 тыс. рублей, верхний предел не установлен.
  4. Сведения ооб адресе, где будет зарегистрировано юридическое лицо. Согласно п. 2 ст. 54 ГК РФ можно (а по нашему мнению даже нужно) указывать адрес вплоть до населенного пункта (т.е. без указания юлицы, дома и т.д.). В адльнейшем при смене адреса в перделах населённого пункта вы сможете не вносить изменения в Устав.
  5. Данные о единоличном исполнительном орагне или о коллегиальном исполнительном органе (совете директоров и т.д.) и вопросы, находящиеся в их ведении.
  6. Сведения об общем собрании учредителей, функции руководящего органа компании. Законом установлено, что именно общее собрание может решать основные вопросы общества: внесение поправок в Устав, величина капитала, разделение доходов компании за год, избрание ревизоров или ревизионной комиссии, изучение вопроса ликвидации или реорганизации.
  7. Информация о ревизоре или ревизионной комиссии общества. Создавать комиссию совсем не обязательно, если учредителей не более 15 человек. В данном случае функции комиссии могут выполнять аудиторы.
  8. Перечень прав учредителей (изучение официальных бумаг и деятельности, участие в распределении доходов и в управлении организацией, способ передачи долей участников, выход из ООО и получении доли имущества при ликвидации ООО, передача доли в качестве гарантии).
  9. Функции участников (сведения о сохранении в тайне конфиденциальной информации, об участии в обязательных собраниях, о действиях только лишь в интересах ООО и другие обязанности, которые предусмотрены законодательством).
  10. Выход из ООО участников, передача долей в уставном капитале.
  11. Вопросы относительно составления документов и о разглашении данных для иных лиц.

В Уставе могут быть положения, запреты, на указание которых нет на уровне законодательства: об особом порядке распределения доходов, о способе внесения в уставной капитал доли. Можно добавить способ, подтверждающий принятие собранием решения и состав участников, которые находятся на нем.

Следует подчеркнуть, что в зависимости от числа учредителей определенные разделы Устава могут составляться по-разному.

Ссылка на основную публикацию