Экспертиза машины в гаи

При постановке на учет авто отправили на экспертизу

При постановке на учет авто в МРЭО отправили на экспертизу, ссылаясь на то,что стекла другого года выпуска, нежели машина. Экспертиза платная?

Купил авто при постановке на учёт возникли подозрения отправили на экспертизу изъяли ПТС дали копию с печатью могу ли я ездить на авто до экспертизы! Спасибо!

Купил авто в салоне. При постановке на учёт возникли подозрения на вин отправили на экспертизу изъяли ПТС дали копию с печатью могу ли я ездить на авто до экспертизы! Спасибо!

Купила авто. При постановке на учет, отправили на экспертизу. Назначили ее через месяц, на руках копия птс и тех. паспорт на прежнего владельца. Могу ли я до экспертизы ездить на авто?

Купили авто по ДКП, при постановке на учет выяснилось что в ТС вварена планка, авто на учет не поставили, отправили на экспертизу! В праве ли я потребовать с продавца возврата денежных средств, после заключения экспертизы?

Купил авто. При постановке на учет отправили на экспертизу. Экспертиза показала что ПТС фальшивый, номер кузова переварен. Есть заключение экспертизы что настоящего хозяина определить не представляется возможным. Авто стоит в полиции уже пол года. Мне говорят расследуем, как долго по закону все это расследуется. Какие мои действия.

При постановке на учет авто отправили на экспертизу подозрение на вин

могу ли я не поехать на экспертизу и вернуть авто хозяину или продать.

Купили машину, при постановки на учет отправили на экспертизу, изъяли птс с фамилией прежнего владельца, вчера отдали птс, результаты экспертизы и справку об отказе в возбуждении уголовного дела, могу ли я до постановки на учет ездить на этом авто?

Сегодня 14.07.2015 г при попытке поставить автомобиль на учет отказали в постановке и отправили ато на зкспертизу. Наложили арест. Вопрос! При чем тут арест и прокуратура с возбуждением уголовного дела после экспертизы?

Купили машину по дкп. При постановке на учет оказалось что вин на кабине крепится на болотах, сотрудник ГИБДд отправил на экспертизу. Можно ли ездить на авто, пока делается экспертиза?

При постановке на учет, авто отправили на экспертизу, я на экспертизу не поехала, авто стоит у дома снят с учета. Звонит учестковый просит пройти экспертизу. Вопрос: разве не я решаю проходить или не проходить экспертизу, в данный момент я не готова проходить ее.

Купил авто. При постановке на учет отправили на экспертизу. Экспертиза показала что ПТС фальшивый, номер кузова переварен. Есть заключение экспертизы что настоящего хозяина определить не представляется возможным. Авто стоит в полиции уже пол года.

Что будет дальше с машиной?

Слышал что можно обратиться в суд что бы признали добросовестным приобретателем.

Есть ли шансы вообще ее поставить на учёт?

Мое авто отправили на экспертизу при попытке постановки на учет, по причине сильной закрашенности номера vin на кузове, т.К. Авто перекрашивался, что посоветуете?

Купил авто у физического лица в Краснодаре сам из Питера при постановке на учет отправили на экспертизу. Экспертизу не прошел поддельный VIN . договор оформлен на всю стоимость.

Интересуюсь по поводу переоформления автомобиля в ГАИ (Татарстан). При постановке на учет отправили на экспертизу. Не смог пройти вследствие низкой посадки авто. Слышал, что в процедуру эксперизы с недавних пор были внесены изменения.. стоит ли надеятся на регистрацию авто с низкой посадкой?

При постановке на учёт купленного авто гаишник при сверке номера двигателя забрал авто, отправил на экспертизу, якобы сам двигатель числится в угоне. Как долго может длится экспертиза и чем это чревато мне? Если же все-таки подтвердится угнанный двигатель, отдадут ли мне машину?

Купил машину через договор купил продажи При постановке на учет, авто отправили на экспертизу, отказали сказали что вин совсем не видно что делят.

Приобрел авто, а при постановке на учет отправили на экспертизу. Её авто прошел, но через 2 дня поехав заново ставить на учет в свой район мне отказали (без объяснения причин отправили обратно в то место, где была экспертиза и сказали там ставить). Правомерно ли это? и можно ли в случае дальнейших трудностях вернуть деньги с продавца?

Купили авто по договору купли продажи, при постановке на учет нас отправили на экспертизу с подозрениями на перебитый номер кузова, экспертиза это подтвердила. Как нам теперь быть чтоб мы могла ездить на этом авто, ведь при покупке мы не знали что номера перебиты. Какие наши действия?

READ
Как открыть фотосалон: секреты прибыльного бизнеса

Авто при постановке на учёт отправили на экспертизу, эксперт сказал, всё в порядке, жди звонка. Жду 3 недели. Могу ли я без номеров ездить?

Кулупили авто, но при постановке на учет Гаи отказали.

Отправили на экспертизу, после прохождения сказали авто ставить нельзя.

Возможно ли расторгнуть договор купли продажи

И вернуть хозяину авто, а мне деньги.

Вопрос такой, продал авто, нового владельца при постановке на учет отправили на экспертизу, выяснилось что переварены номера, дело не возбуждали прокуратура сделала отказ, документы на авто переданы в архив, что делать?

Купил авто у перекупа, при постановке на учёт выяснилось, что нет номера на двигателе. При проведении эксперты сказали, что изьело ржавчиной. Документы с экспертизы отправили дознователю. Установлены ли какие либо сроки экспертизы?

При постановке Авто на учет меня отправили на экспертизу, из-за поврежденной наклейки с ВИН номером. Могу ли я пройти экспертизу в другом отделении? Или избежать ее? или какие действия лучше предпринять?

Продал авто с подваренным стаканом где указывается вин авто, но номер не как не задет.. при постановке на учет у покупателя забрали доки и отправили на экспертизу, кто должен ее оплачивать?

Купил авто, при постановке на учёт, подозрение на перебитые номера, отправили на экспертизу, подтвердилась, завели дело. машина под роспись у меня, так же и ПТС. могу ли перепродать авто? Бывший хозяин не забирает авто.

Купили Машину в кредит в компании Олимп Авто. И тут же возникли вопросы, при постановки на учет. Гаишник сказал номер не читаемый отправил на экспертизу. Прошли экспертизу, прошли да номер спилен. Отправили в увд. Возбудили Уголовное дело. Дознаватель через месяц говорит, надо проводить повторно экспертизу. Мой вопрос. Могу ли я отказаться от услуги экспертизы, а она платная, хотя должна быть бесплатной. И как в таком случаи поставить машину на учет? Куда обращаться и кому что говорить?

Вопрос следующий. Приобрел автомобиль 2012 г.в. в г. Тольятти. На следующий день поехал регистрировать его по месту прописки в г. Казань. В гибдд, получил отказ в регистрации, по причине отсутствия номера двигателя. Отправили в увд для проверки авто. УВД отправили на экспертизу, на экспертизе обнаружили, что номер двигателя сточен, и не каких признаков старого номера не нашли. ПТС (дубликат) так же отправили на экспертизу, к птс при козий нет. В нем указано что номер двигателя отсутствует. Прислали письмо о прекращении уголовного дела, но в постановке на учет отказывают. Возможно ли будет через суд добиться постановки на учет?

Купил авто. При постановке на учет инспектор усмотрел незаводскую сварку двигателя и отправил на экспертизу. Машина в отделе полиции. Продавец идет на контакт и обещает возврат денег после экспертизы.. но если машина окажется в аресте.. не пойдет ли он на попятую?

Купил машину по ДКП, при постановке на учет авто отправили на экспертизу, причиной стала переваренная часть авто где находится номер кузова. После была вызвана оперативная группа. Когда они приехали – забрали ПТС, сказали что следователь свяжется со мной и уехали. Как я понял авто будут проверять на криминальное прошлое. Авто естественно не перерегистрировали, но и номера не сняли.

10 ти дневный срок постановки на учет заканчивается через 2 дня, машина пока у меня. На что ссылаться при остановке инспектором ГАИ по истечении срока постановки на учет?

Постановка на учет через экспертизу с нанесением дублирующей маркировки

Когда передо мной стояла перспектива постановки на учет со сгнившими номерами — поискал, подробных описаний как это и куда это — быстро не нашел. Только общие сведения.
Попробую расписать основные моменты, пока помню 🙂

Пропускаем нулевые этапы в виде покупки такой машины 🙂 Это все умеют ) Я знал что покупал, покупал у друга, поэтому у меня каких-то нервов на этот счет не было 🙂
Американский вин: у меня читались только первые 3-4 символа (не весь антикор одинаково полезен. Когда-то раму заантикорили, со временем антикор превратился в тыкву, потрескался, туда натекла вода и все к херам сгнило.). Калининградский вин: читался почти весь, вопросы были к последним двум символам. Если ты знаешь что там написано и у тебя хорошая фантазия — тогда все видно 🙂 Но. В гибдд не считают что это ок 🙂 Правильно делают, между прочим 🙂

READ
Что делать, если меня обманули при оформлении кредита?

По этапам буду ставить даты, которые были у меня. У всех по разному, конечно, но хоть какой-то ориентир.

Этап раз.
09/07/2020, день 0
Едем ставиться на учет.
Перед учетом отмываем остатки номеров. Лучше без болгарки 🙂 Иначе экспертиза может не поверить, что “оно само” 🙂
Все стандартно. Заявление, потом площадка осмотра. Читаться должны оба вина, если в ПТС указаны оба.
На площадке осмотра вас заворачивают (логично, че 🙂 даже не обидно :)))

Далее вас отправляют в кабинет розыска (я ставился в Москве, на Сигнальном, это 213 кабинет на втором этаже). Там вы пишете объяснительную, мол я имярек, купил у такого-то машину, приехал ставиться на учет как честный, а инспектору что-то не понравилось. Кроме этого подписываете бумажку о том, что обязуетесь явиться в ОВД когда вас попросят. В моем случае это было ОВД Отрадное, как самое ближайшее. На машину вешают бирку на шнурке с пломбой. Мне вешали на правую центральную стойку. По хорошему надо на раму, но а) хер она там доживет до экспертизы б) инспектору это было откровенно влом, лезть под машину и что-то там пломбировать 🙂
Далее получаете на руки официальный отказ в регистрационных действиях.
Сохраняете его и ваше заявление на постановку на учет с штампом об отказе (оно вам потом пригодится, на финальном этапе, чтобы не получить 1.5к штрафа за непостановку в 10-дневный срок)
Помимо всего прочего получаете обещание майора по розыску, что вот прямо вечером он передаст документы в ОВД и вам оттуда позвонят в течении недели.
Если у вас нет на раме соплей сварки, перебитых табличек на кузове или уничтоженного номера — никто вам не запрещает ездить, машину не забирает. Пользуйтесь. Платите штрафы которые будут приходить на прошлого владельца.

Этап два.
26/07/2020, день 17й (+17 дней)
Ждем… Потом еще ждем 🙂 Потом вспоминаем слова майора “позвонят в начале недели”, смотрим на календарь, начинаем волноваться ) Пытаемся позвонить в ОВД, понимаем что все без толку.
В моем случае — спустя 2,5 недели позвонил дознаватель, спросил смогу ли я приехать на экспертизу через 2 дня. Естественно ))

Этап три.
28/07/2020, день 19-й (+2 дня)
Экспертиза.
Прируливаем куда скажут, в моем случае ехать надо было в логово ГИБДД на Вешних Водах.
Показываем машину эксперту. Сгнившие номера, остальные таблички.
Не обязательно чтобы эксперт с помощью всяких чудо-жиж или шкурок прочел весь номер. Главное — чтобы ему было очевидно, что машина та, никаких вмешательств не было, что номер сгнил естественным путем, что машину можно идентифицировать по кучке остальных табличек.
Осмотр — минут 20. Очередь. В моем случае было 5 машин, я был вторым.
Осматриваемся, ждем дознавателя, который куда-то убежал.
Нам рассказывают, что несколько дней нам будут готовить документы и когда и где их можно будет забрать.

Этап четыре.
03/08/2020, день 25й (+6 дней)
Едем в ОВД забирать документы. 20 минут на все-про-все.
Получаем результаты экспертизы и отказ в возбуждении уголовного дела.

Этап пять.
03/08/2020, день 25-й (+0 дней)
Дальше я все сделал за день.
Берем талон на постановку на учет, едем в МРЕО.
На всякий случай заранее зашел в кабинет розыска. Не зря 🙂 “На учет мы вас сегодня не поставим — нужно нанести дублирующую маркировку” (с).

Здесь маленькое отступление. Дублирующая маркировка наносится только в том случае, когда номер нельзя идентифицировать целиком. Это “по хорошему”. На первом этапе обсуждали это с майором, я очень хотел дублирующую маркировку даже если номер целиком прочитают. Потому что сегодня его можно прочитать, а через год — уже нет. Сказали, что дуй сначала на экспертизу, потом посмотрим, в принципе можно. Но вот если номер нельзя прочитать целиком — тогда нанесение дублирующей маркировки — обязательно, без вариантов. За ваши деньги, да 🙂
И второе отступление: дублирующую маркировку можно нанести только во время регистрационных действий. Нельзя приехать на своем авто, поставленном на учет два года назад и сказать что “чета оно сгнило, можно мне новый набить?”

READ
Как получить мою долю из уставного капитала?

Итак, на учет меня не пускают ставиться, нужно сначала задублировать вины. У меня их два. Дублируем оба, ибо если написано в ПТС два — значит два.
Идем с инспектором, осматриваем бирку на стойке, получаем у него направление на нанесение дублирующей маркировки. Спрашиваем куда ехать? Мне назвали пару адресов, со словами что есть еще, но он о них не знает. Один рядом (УслугиАвто, на Тимирязевской) — уже хорошо. 5 раз утончил — что потом? На учет ставиться, или к вам? На учет. Отлично! 🙂

Этап шесть.
Все тот же день.
Получил направление, позвонил в авторизованную контору для нанесения дублирующей маркировки. Сейчас? Ок, подъезжайте.
Еду к ним в офис. Оформляем бумажки. Оплачиваем. (рама — один номер 12к, два номера — 18к). Забираем из офиса парня с маркиратором и едем в сервис. В моем случае — Бриткар на Ильменском 9.
Загоняем машину на подъемник, приступаем. Светил, обсуждал и всячески совал свой нос в это дело 🙂 Долго искали место для маркировки. Рама у Тахо не ровная. Рамка маркиратора не прилегает ровно. Кое где вроде ок, но боек не достанет. На бока рамы (где родные номера) маркиратор не влезает под порог. Делать можно только по правой стороне (не узнавал почему, потому что там родные номера или по какой-то другой причине). В итоге сделали в нише колеса. Для осмотра — достаточно вывернуть колесо в сторону. Видно хорошо, рама там в отличном состоянии, есть мелкие рыжики от того что туда сливается дренаж кондея. Надо будет удлинить трубку сантиметров на 10 🙂
Наносим.
Обратно в офис, опять бумажки. На всю процедуру нанесения — 3-4 часа, учитывая геморрой по поиску места. Если бы был один номер — справились бы за 2-3.
Забираем все выданные бумаги. Едем в МРЕО.

Сколько стоит экспертиза автомобиля в ГИБДД?

Сколько стоит экспертиза автомобиля в ГИБДД?

Купленный новый или б/у автомобиль по закону нужно поставить на учет в ГИБДД. При этом сотрудники инспекции проводят осмотр. В некоторых случаях назначают дополнительную экспертизу. Ее цена на территории России варьируется от 1500 до 4000 рублей.

Что это за экспертиза, когда ее проводят?

Под экспертизой автомобиля в ГИБДД понимают исследование машины на предмет соответствия номеров указанным в ПТС, внесения изменений в конструкционную часть, нахождения транспортного средства в розыске. По закону владелец авто должен явиться в ГИБДД для проверки и регистрации машины в течение 10 дней после покупки.

Процедура выглядит следующим образом: водитель заезжает на специальную площадку в ГИБДД и заглушает мотор, открывает капот. Инспектор проводит визуальный осмотр транспорта, изучает документы.

Документация проверяется на подлинность в базе угнанных автомобилей. Это дает понять, числится ли машина в розыске. Также проводится проверка по базе судебных приставов. Так выясняют, наложен ли на транспорт арест. Специалист ГИБДД проверяет цвет транспортного средства, VIN номер, уровень тонировки стекол, номер шасси/кузова. Вся процедура занимает не больше 25 минут. Если выявляются расхождения, тогда инспектор отправляет автомобиль на дополнительную экспертизу.

Эксперт ГИБДД

От чего зависит цена?

Стоимость проверки автомобиля в ГИБДД зависит от ряда факторов:

  • Типа экспертизы.
  • Уровня сложности процедуры.
  • Необходимости применения специального оборудования.
  • Используемых методик.
  • Срока обращения водителя в инспекцию.

Если человек обратился в ГИБДД позже 10-дневного срока с момента приобретения машины, тогда ему придется дополнительно оплатить штраф. Обычный осмотр входит в общую стоимость регистрации авто. Дополнительная проверка стоит немало. Чем больше приходится задействовать методов, оборудования, тем больше уходит времени на исследование и тем выше стоимость экспертизы.

Эксперт с авто

Экспертиза машины в ГИБДД: каких видов бывает?

Проверка транспорта бывает двух видов:

  1. Обычная. Представляет собой визуальный осмотр, сверку номеров и проверку машины по базам данных на предмет уголовного розыска и ареста.
  2. Криминалистическая. Проводится, если в результате осмотра сотрудниками дорожной инспекции были выявлены подозрения касательно подлинности автомобиля. Например, маркировку номеров невозможно прочитать, конструкция машины не совпадает с данными в ПТС или не соответствует требованиям безопасности, документы на авто заявлены в розыск. В процессе такой экспертизы проверяется техническая исправность, подлинность номеров, документации по базам государственных учреждений.
READ
Договор о задатке при купле-продаже земельных участков

В зависимости от предмета экспертиза бывает таких видов:

  • Проверка номера.
  • Установка подлинности продавца.
  • Определение истории.
  • Анализ технического состояния.
  • Определение пробега.

Во сколько обходится экспертиза?

Обычный осмотр транспортного средства с выдачей всех необходимых документов и с постановкой на учет стоит от 2000 до 3500 рублей. Ниже приведены примерные цены на криминалистическую экспертизу авто в России:

  • Проверка VIN на подлинность – от 2000 до 3500 рублей.
  • Наличие диагностической карты (сервисной книжки) – 2000-2500 рублей.
  • Установка подлинности продавца – 1500-2000 рублей.
  • Выявление и изучение полной истории автомобиля – около 2000 рублей.
  • Определение истории обслуживания и пробега – от 3000 рублей.

Эксперт рядом с авто

Советы по проверке машины

Обычная проверка транспорта при постановке на учет проводится сотрудниками службы ГИБДД. Криминалистическую экспертизу выполняют в аттестованных консалтинговых государственных организациях. Инспектора при необходимости дополнительного исследования машины сами выбирают учреждение. Поэтому водителю не придется заниматься поиском фирмы.

По закону экспертом может быть человек, который владеет определенным уровнем знаний и обладает нужной документацией, имеет право выдавать заключения. Проверку проводят штатные криминалисты МВД, независимые эксперты.

Если есть подозрения, что машина принимала участие в преступлении, тогда ее изучают сотрудники УВД. Независимо от того, кем было выполнено исследование, по завершению процедуры водителю следует получить официальное заключение.

Как проводится экспертиза автомобиля при постановке на учет?

Как проводится экспертиза автомобиля при постановке на учет

Первым делом в процессе приобретения и оформления автомобиля, его владелец должен пройти такую процедуру, как экспертиза автомобиля для постановки на учет в ГИБДД.

Если транспортное средство новое, из салона, проблем с данным процессом не возникнет, если же автомобиль какое-то время находился в эксплуатации, в собственности иных владельцев и нет возможности узнать его историю, процедура проверки и экспертизы будет не только крайне полезной, но обязательной.

Особенности осмотра автомобиля

Если при постановке на учет отправили на экспертизу, не нужно удивляться. Это важная процедура, без которой автомобиль не проставят на учет и не проведут регистрацию.

Среди основных причин отказа в регистрации являются определенные нарушения в конструкции транспортного средства. Именно для определения таких нарушений и проводится специальная автомобильная экспертиза, при которой проводится проверка вида автомобиля.

При помощи данного мероприятия сотрудники экспертной службы отсеивают транспортные средства с такими недостатками, как ревущий глушитель, заниженная посадка, излишняя тонировка стекол и иные новшества или недостатки машины.

Одновременно с тщательным осмотром автомобиля на предмет поломок и нарушения конструкции, специалисты проверяют соответствие средства передвижения на предмет соответствия заводской комплектации и определенным требованиям законодательства.

Еще более важным фактором является возможность проверки автомобиля на предмет нахождения его в угоне.

Особенности осмотра автомобиля

Отвечая на вопрос, как проводится экспертиза автомобиля при постановке на учет в 2022 году, можно отметить, что в процессе проведения осмотра, сотрудники обращают внимание на такие важные детали, как:

  1. Сверяет вин-номер автомобиля, номер шасси, а также кузова на информацию, указанную в документах на данное средство передвижения.
  2. Проверка уровня допустимой тонировки стекол.
  3. Изучается соответствие передних и задних фар требований к определенной модели автомобиля ГОСТу.
  4. Осуществляется проверка на наличие автомобильной аптечки, огнетушителя.

В транспортном средстве, которое работает на газовом оборудовании, обязательно должно быть установлено специальное оборудование и присутствовать в наличии соответствующие документы.

При несоблюдении данных правил специалист инспекции в состоянии отказать в постановке авто на учет и обязать водителя исправить недочеты.

Нарушение всех перечисленных выше правил может стать прямым основанием того, что машину после экспертизы не ставят на учет.

Если в процессе проверки сотрудники экспертной службы выявляют те или иные нарушения, владельцу в проведении регистрации будет отказано.

Общий порядок проведения осмотра

Общий порядок проведения осмотра

Сотрудники ГИБДД при отсутствии специальной экспертизы имеют полное право не поставить машину на учет. Как сделать экспертизу – это вопрос не только обеспечивающий безопасность, но обязательный для полноценной эксплуатации автомобиля.

На данный момент регистрация транспортного средства без проведения его предварительного осмотра не может быть возможной.

Исключением могут быть только ситуации, в которых средство передвижения находится в таком состоянии, что его невозможно доставить к месту проверки. В этой ситуации от автомобилиста потребуется заранее обратить в экспертную службу и заказать время проведения выездной проверки.

В процессе обычной процедуры осмотра, машина прогоняется по электронным базам с целью проверки ареста автомобиля, угона и иных нарушений законодательства.

READ
Образец договора на проектирование

Что касается сверки номеров на двигателе, с 2017 года она не проводится. Исключением является регистрация новых российских автомобилей, а также зарубежных.

Все итоги по проведению экспертизы исследуемого транспортного средства заносятся в специальный акт, где в обязательном порядке указываются такие данные, как:

  • дата проведения осмотра;
  • места осуществления экспертизы;
  • сотрудники, проводившие осмотр.

Срок действия данного документа составляет 30 дней. За это время нужно поставить автомобиль на учет. При пропуске процесс осмотра придется проходить заново.

Что можно установить при осмотре?

В процессе проведения осмотра автомобиля перед его проставлением на учет, сотрудники потребуют предоставить следующие данные:

Что можно установить при осмотре

  1. Водительское удостоверение водителя.
  2. Технические паспорт на авто.
  3. Медицинская справка.
  4. Полис страхования.
  5. Документ, подтверждающий право собственности на машину.
  6. Официальный договор купли-продажи автомобиля.

В процессе постановки транспортного средства на государственный учет, полицейский обратит внимание на следующие информационные данные:

  • личные данные собственника;
  • реквизиты;
  • номер кузова, вин-номер и шасси;
  • цветовое решение автомобиля;
  • наличие тонировки на стеклах;
  • данные технического паспорта авто.

В качестве дополнения в обязательном порядке выясняется название организации, которая выдала основные регистрационные документы.

Ситуации для проведения экспертизы авто

После проведения тщательного осмотра авто, сотрудники ГИБДД могут направить транспортное средство на специальную экспертизу.

Подобное дополнительное обследование может потребоваться в следующих ситуациях:

Ситуации для проведения экспертизы авто

  1. Не читаются цифровые показатели в кодах установленных агрегатов.
  2. У сотрудника появились определенные подозрения относительно подделки технического паспорта.
  3. Обнаружение повреждений номерных пластин.
  4. Автомобиль принимает участие в расследовании уголовного дела.
  5. Индивидуальный запрос водителя на проведение экспертизы.

Проведение специальной экспертизы является обязательным в случаях, если собственник собрал свое средство передвижения своими руками, используя отдельные детали.

Если собственник считает, что его автомобиль был отправлен на официальную экспертизу без причины, он может оспорить данное решение через суд.

Сделать это можно будет только после того, как будет получена официальная бумага соответствующих действий, производимых сотрудниками полиции. Если подобного документа не окажется на руках, потребуется обязательно обратиться в прокуратуру.

Можно поступить иным способом – пройти назначенную экспертизу и если не будет выявлено никаких нарушений, подать иск в суд на действия сотрудников ГИБДД, нарушивших полномочия.

Что можно установить при экспертизе?

Под стандартной экспертизой подразумевается не просто технический паспорт автомобиля на предмет соответствия его заводской комплектации или требованиям законодательства.

Официальная экспертиза автомобиля – это тщательное комплексное исследование машины, которое прямо направлено на оценку ее легальной эксплуатации.

В процессе проведения экспертизы сотрудники ГИБДД проверяют примерно то же, что при осмотре, проводимом перед простановкой авто на государственный учет.

Что можно установить при экспертизе

Отличием является то, что специалисты при осуществлении данного процесса используют специальные приспособления и технические устройства.

В процессе проведения экспертизы проверяются следующие факторы:

  1. Техническая исправность авто.
  2. Оценка подлинности номеров, проставленных на кузове и на иных агрегатах машины.
  3. Проверяются документы на транспортное средство по интернет базам разных государственных организаций и учреждений.

Если никаких нарушений и несоответствий не обнаруживается в процессе проверки, водитель может приступать к основному процессу – постановка автомобиля на учет после экспертизы.

Основные виды экспертиз

На данный момент различается несколько видов проведенных экспертиз. Самой основной является проверка автомобиля после, а также перед покупкой.

Основной целью здесь является выявление элементарных технических неисправностей средства передвижения. Эта та самая экспертиза, которая требуется для постановки автомобиля на регистрационный учет.

Также проверка может быть криминалистической и направленной на проверку определенных частей и элементов автомобиля – двигателя, VIN номера.

Довольно часто проводится специальная независимая экспертиза транспортного средства для суда.

После проведенного ремонта автомобиля также проводится экспертиза всего транспортного средства в целом, а также качества установленных при ремонте запасных частей.

Где проводится экспертиза автомобиля?

Где проводится экспертиза автомобиля

Проведением экспертизы транспортных средств занимается любое аттестованное экспертное государственное учреждение.

На уровне законодательства установлены правила относительно того, что экспертом может выступать только то лицо, которое обладает необходимыми разрешениями, знаниями, которые требуются для выдачи заключения.

Итак, экспертиза автомобиля может быть проведена:

  1. Штатными криминалистами МВД.
  2. Независимыми экспертами.

Владелец автомобиля имеет право выбрать удобное для себя учреждение, полностью соответствующее поставленным задачам. Если автомобиль принимал участие в преступлениях, проверка будет проведена сотрудниками УВД.

Вне зависимости от того, кем проводится экспертиза, обязательно нужно получить официальное итоговое заключение. Кроме того, результаты проведенного мероприятия вносятся в специальный раздел паспорта транспортного средства.

READ
Сроки возобновления исполнительного производства

Сроки и стоимость проведения экспертизы

Отвечая на вопрос, сколько стоит экспертиза машины при постановке на учет, можно отметить, что цена данной услуги может быть разной. В целом все зависит от сложности проведенной процедуры.

Если сотрудникам не потребуется проводить глубокие исследования, если не нужно использовать специальное оборудование, стоимость процедуры будет минимальной.

Сроки и стоимость проведения экспертизы

Вот основные ценовые расценки экспертной процедуры:

  • проверка подлинности VIN – 2-3 тысячи рублей;
  • выявление полной истории авто – 2 тысячи рублей;
  • проверка подлинности продавца – 1,5 тысячи рублей;
  • наличие сервисной книжки и диагностической карты – 2 тысячи рублей;
  • определение пробега и история обслуживания 3 тысячи рублей.

Те же правила действуют и при определении, сколько по времени будет проводиться мероприятие, сколько ждать результата мероприятия.

Современным законодательством не предусмотрены конкретные временные ограничения проведения независимой экспертизы транспортного средства.

Во многом сроки напрямую связаны с перечнем предварительно поставленных перед сотрудником экспертной службы задач.

Порядок проведения судебной экспертизы

Законодательство РФ не предусмотрело точных сроков по проведению экспертизы, но при этом обозначило порядок проведения проверки. В первую очередь потребуется уделить внимание уведомлению.

Если экспертиза осуществляется на основании судебного иска, он направит сотрудникам ГИБДД официальное уведомление о необходимости проведения мероприятия.

Порядок проведения судебной экспертизы

В данном уведомлении указывается следующая информация:

  • дело, которое является основанием для экспертизы;
  • данные суда;
  • предмет исследования;
  • вопросы, требующие ответа.

Стоит отметить, что экспертиза по решению суда проводится часто в случае, если сотрудники ГИБДД при осмотре обнаружили те или иные мошеннические операции с автомобилем.

Если экспертиза полностью подтверждает ранее возникшие подозрения, в суд будет направлен специальный отчет, на основании которого будет приниматься то или иное решение.

Заключение

Новый или подержанный приобретенный автомобиль требуется обязательно ставить регистрировать и ставить на учет. Данное требование равно обязательно для всех без исключения средств передвижения.

Если машина новая, проблем с проверкой не возникнет. Если же автомобиль был в достаточно долговременной эксплуатации, при которой отследить историю обслуживания достаточно сложно.

Для подобных случаев и ситуаций проведение экспертизы транспортного средства будет обязательной.

Обязательна ли экспертиза автомобиля для постановки на учёт в ГИБДД в 2022 году

Экспертиза автомобиля для постановки на учёт — это важная процедура, с необходимостью которой может столкнуться любой новый собственник подержанного транспортного средства. Новые машины из автосалонов ещё не имеют истории, поэтому их счастливые обладатели без лишних хлопот проходят регистрацию в ГИБДД. Сотрудники Госавтоинспекции эти транспортные средства тщательно не осматривают. Автомобили с пробегом могут иметь сомнительное прошлое, поэтому при возникновении у инспектора каких-либо сомнений машины направляют на экспертизу.

Регистрация транспортного средства в ГИБДД

Регистрация в ГИБДД

Если вы впервые приобретаете ТС, может возникнуть вопрос, нужно ли предоставлять автомобиль при постановке на учёт.

Согласно требованиям Правил регистрации ТС, утвержденных постановлением Правительства РФ № 1764 от 21.12.19 и нового Закона “О государственной регистрации…” № 283-ФЗ сотрудниками ГИБДД перед регистрацией должен осуществляться осмотр всех транспортных средств независимо от того, являются они новыми или подержанными.

Следовательно, при сдаче необходимых документов машину нужно доставить на специальную смотровую площадку и подготовить к проверке. Для этого достаточно открыть капот и двери для проверки табличек с номерами.

Осмотр авто в ГИБДД при регистрации проводится уже после приёма документов, в присутствии собственника автомобиля. Если у инспектора нет сомнений в чистоте истории авто, вся процедура занимает не более 15-20 минут. При отсутствии каких-либо серьёзных замечаний, автомобилю присваивают государственный регистрационный номер с кодом региона, выдают свидетельство о постановке ТС на учет и возвращают ПТС (если он бумажный) с соответствующей записью.

С 01.01.20 на основании регистрационного номера владелец зарегистрированного ТС может получить регистрационные знаки, здесь же в ГИБДД либо заказать их в организации, которая занимается их изготовлением. Если регистрационные знаки не меняются, то необходимости в данной процедуре нет. Но при этом код региона старых номерных знаков должен соответствовать региону прописки нового владельца ТС.

Разновидности экспертиз ТС и когда они могут потребоваться

В зависимости от характера необходимых исследований выбирается вид экспертизы. Инспектор ГИБДД не является техническим специалистом, поэтому при обнаружении любых подозрительных деталей машина направляется на проверку экспертами, имеющими соответствующую квалификацию.

Для регистрации транспортного средства в ГИБДД

  • нечитаемые символы VIN-кода или других номерных агрегатов, а также признаки их фальсификации;
  • признаки подделки ПТС (бумажного);
  • повреждения на номерных пластинах;
  • изменения в конструкции, не зафиксированные в ПТС.
  • факт нахождения авто в залоге у банка вследствие непогашенного кредита или в лизинге;
  • нарушения при таможенном оформлении, если машина была ввезена из другой страны на постоянное пребывание;
  • объявление в федеральный розыск после хищения;
  • запреты на переоформление со стороны судебных органов и ФССП.
READ
Как организовать выборы совета дома?

Экспертиза может быть проведена и по инициативе будущего собственника транспортного средства перед заключением сделки.

Криминалистическая

Проверка ВИН-кода

Преступники чаще всего угоняют автомобили с целью их продажи с изменёнными номерами кузова и по поддельным документам. Криминалистическая экспертиза позволяет выявить такие действия злоумышленников. Эксперты должны проверить подлинность VIN-кода, номера кузова/шасси, а также их соответствие документам. Автомобиль проходит проверку по базе угнанных машин и по линии Интерпола, если был ввезен из другой страны. Эксперты также могут выявить факты незаконного ввоза на территорию России, например, под видом деталей после распила на несколько частей с дальнейшей их сваркой после пересечения границы.

Криминалисты могут выявить не только факты хищения машины, но и её участие в совершении преступлений или ДТП с тяжёлыми последствиями. До завершения следственных мероприятий или закрытия уголовного дела перерегистрация авто на другого собственника не допускается.

Техническая

Некоторые автолюбители в целях улучшения технических характеристик своих ТС вносят в их конструкции различные изменения, не предусмотренные заводом-изготовителем. Чаще всего такую инициативу проявляют владельцы внедорожников и фанаты автотюнинга. После сложных манипуляций у машин повышается проходимость, мощность двигателя, на них устанавливаются дополнительное оборудование, нештатные колёса и другие элементы.

Законодательство не запрещает вносить изменения в конструкцию автомобилей, но они не должны представлять угрозу для водителя, его пассажиров и других участников движения.

По этой причине все изменения должны быть согласованы с ГИБДД, что подтверждает соответствующая запись в ПТС. Перед тем как зарегистрировать автомобиль с изменённой конструкцией, его направляют на техническую экспертизу. Регистрация и эксплуатация разрешается только после получения заключения о безопасности.

Самодельных транспортных средств

Самодельные ТС

Автомобиль является не только универсальным средством передвижения, но в некоторых случаях ещё объектом индивидуального технического творчества. Самодельные машины обычно собираются в гаражных условиях с использованием частей серийных моделей, а также деталей, изготовленных инженерами-любителями. Как правило, такие ТС существуют в единичных экземплярах.

Несмотря на изготовление в кустарных условиях, самодельные автомобили можно поставить на учёт в ГИБДД и эксплуатировать по дорогам общего пользования. Однако это допускается после установления их безопасности по результатам проведённых технических экспертиз.

Проверка проведённых ремонтных работ

Автомобиль является объектом повышенной опасности, который попадает в ДТП и получает повреждения. Восстановленная после сильного столкновения машина нередко имеет скрытые дефекты, влияющие на её управляемость и безопасность. Факт прохождения техосмотра и получения полиса ОСАГО для ГИБДД не является препятствием для отказа в регистрации.

Экспертиза ремонта автомобиля для выявления следов восстановления после ДТП, а также оценки качества выполненных работ проводится по инициативе покупателя до момента заключения сделки и передачи денежных средств. Продавцы следы аварии чаще всего стараются скрыть, поэтому не заинтересованы в проведении экспертизы и не соглашаются оплачивать её стоимость.

Судебная

Если автомобиль отправили на экспертизу по ходатайству судебных органов, значит он был участником серьёзного ДТП. Подобная практика используется для выявления степени виновности водителей и определения размера компенсации имущественного ущерба и причинённого вреда здоровью потерпевших. Экспертиза может проводиться и по инициативе истца, который решил добиваться полной компенсации ущерба через суд.

Обязательна ли экспертиза для регистрации автомобиля

Обязательна ли экспертиза

Ежедневно отдельно взятое МРЭО ГИБДД регистрирует десятки транспортных средств. При этом на криминалистическую или техническую экспертизу направляется незначительная их часть. В основном процедура ограничивается визуальным осмотром инспектора и сверкой номеров на кузове с данными документов, а также проверкой машины по информационным базам других государственных учреждений. Поэтому поставить автомобиль на учет можно в течение одного дня или даже 2-3 часов, если приехать по предварительной записи.

Какие части автомобиля подвергаются проверке

  • персональные данные собственника;
  • соответствие номеров агрегатов с данными техпаспорта;
  • наличие внешних признаков подделки документов, VIN-кода, номера шасси/кузова;
  • соответствие цвета машины указанному в техпаспорте;
  • наличие тонировочной плёнки на стёклах, а также её светопропускаемость;
  • отсутствие признаков изменения конструкции;
  • наличие договора купли-продажи;
  • наличие действующего полиса ОСАГО;
  • наличие квитанции об оплате госпошлины.
READ
10 полезных советов как вернуть жену обратно в семью

О наличии действующей диагностической карты свидетельствует полис ОСАГО.

Говоря о том, что проверяют инспекторы ГИБДД во время регистрации, следует помнить об обязательном наличии свободного места для новой записи в ПТС (бумажном). Если бумажный техпаспорт полностью заполнен, в постановке машины на учёт вам откажут. Дубликат этого документа перед продажей должен получить продавец, являющийся на тот момент действующим собственником.

В связи с периодическими изменениями правил регистрации транспортных средств, у автомобилистов часто возникает вопрос, нужен ли номер двигателя при постановке на учёт. В настоящее время он подлежит обязательной сверке сотрудниками ГИБДД. Если он был заменен на аналогичный и его номер не совпадает с номером в ПТС, то его просто впишут при регистрационных действиях. Если же номер мотора не совпадает с внесенным в паспорт ТС и его характеристики отличны, то необходимо будет предварительно оформить изменение конструкции ТС. Если же замененный двигатель числится в розыске, то регистрационные действия будут невозможны в любом случае.

Экспертные организации

Экспертиза в экспертных организациях

Экспертиза автомобиля может быть проведена как государственными учреждениями, так и частными организациями, специалисты которых включены в государственный реестр экспертов-техников. Подробный список таких специалистов, а также наименования организаций, в которых они числятся, можно узнать на официальном сайте Минюста РФ . Собственник машины может сам выбрать подходящее учреждение. При подозрении на наличие криминального прошлого транспортного средства (например, участие в совершении преступлений) все необходимые проверки обычно проводят сотрудники правоохранительных органов.

Порядок проведения экспертизы

  • время и дата проведения процедуры;
  • информация о выявленных фактах, препятствующих регистрации транспортного средства, или об их отсутствии;
  • заключение эксперта.

Необходимые документы

  • паспорт владельца;
  • ПТС автомобиля (если он не электронный);
  • документ, подтверждающий право собственности, — договор купли-продажи, дарения, свидетельство о наследовании и т. п.;
  • полис ОСАГО.
  • документ об уплате госпошлины.

Стоимость экспертизы и срок ее действия

Стоимость экспертизы авто

Определённая фиксированная цена на проведение экспертизы автомобилей не предусмотрена. Всё зависит от вида, сложности и количества необходимых работ. Примерные тарифы следующие:

  • установление подлинности VIN, номера шасси/кузова — 2-3 тыс./руб.;
  • определение реального пробега — 3 тыс./руб.;
  • установление подлинности продавца — 1,5 тыс./руб.;
  • проверка истории транспортного средства, а также наличия фактов криминального прошлого — 2 тыс./руб.

Сроки проведения процедуры, как и стоимость, зависят от вида, сложности, количества проводимых работ, а также от загруженности эксперта. В данном случае актуален вопрос, сколько действует осмотр автомобиля при регистрации.

Акт осмотра транспортного средства действителен в течение 30 дней.

За это время его собственник должен успеть в МРЭО ГИБДД переоформить машину на своё имя. В противном случае ему придётся повторно обратиться к экспертам.

Заключение

Если вы приобретаете подержанную машину, которая сменила несколько владельцев, важно уделить внимание ее истории. Для того чтобы процедура регистрации в ГИБДД не затянулась или вовсе не привела к плачевным последствиям, следует тщательно проверить автомобиль до его покупки. В настоящее время это можно сделать самостоятельно через сайт ГИБДД и другие онлайн-сервисы, зная VIN-код.

Новые правила регистрации автомобилей. Какие документы больше не нужны: видео

Практикующий юрист с 10 летним стажем. Специализации: уголовное право, страховое право, административные правонарушения.

Экспертиза машины в гаи

ГОСТ Р 58197-2018

НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ЭКСПЕРТИЗЫ КАЧЕСТВА АВТОМОТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

The procedure of the examination of the quality of motor vehicles. General requirements

Дата введения 2019-03-01

Предисловие

1 РАЗРАБОТАН Федеральным государственным унитарным предприятием “Российский научно-технический центр информации по стандартизации, метрологии и оценке соответствия” (ФГУП “СТАНДАРТИНФОРМ”)

2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 111 “Защита прав потребителей на основе контроля продукции на стадиях обращения и при оказании услуг”

4 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

Правила применения настоящего стандарта установлены в статье 26 Федерального закона от 29 июня 2015 г. N 162-ФЗ “О стандартизации в Российской Федерации”. Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодном (по состоянию на 1 января текущего года) информационном указателе “Национальные стандарты”, а официальный текст изменений и поправок – в ежемесячном информационном указателе “Национальные стандарты”. В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ближайшем выпуске информационного указателя “Национальные стандарты”. Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования – на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет (www.gost.ru)

READ
Договор на оказание гостиничных услуг

Введение

Задачами экспертизы качества автомототранспортных средств является разрешение вопросов, требующих специальных знаний в области конструирования, производства и эксплуатации объекта экспертизы: определение качества исследуемого объекта, включающее выбор номенклатуры показателей, характеризующих его техническое состояние; определение текущих (фактических) значений этих показателей и их сопоставление с базовыми, установленными нормативными актами Российской Федерации и технической документацией изготовителя; идентификация дефекта и событий, предшествовавших и сопровождавших его проявление; вещной обстановки, сопутствующей выявленному дефекту, причин его возникновения, характера дефекта, влияния на возможность использования объекта по назначению.

Стандарт предназначен для применения специалистами (далее – экспертами) любой организационно-правовой формы хозяйствования, выполняющими экспертизы качества автомототранспортных средств по заказам физических или юридических лиц на основе договора оказания возмездных услуг, в том числе, при проведении экспертизы в порядке, установленном [1].

Стандарт регламентирует действия специалистов (экспертов), имеющих высшее или среднее специальное образование по направлениям профессиональной подготовки: “Эксплуатация транспортных средств”, “Наземные транспортные системы”, “Наземные транспортно-технологические средства”, и специальностям – “Автомобилетракторостроение”, “Автомобили и автомобильное хозяйство”, “Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов”, “Сервис и техническая эксплуатация транспортных и технологических машин и оборудования (автомобильный транспорт)”, а также экспертов других специальностей, привлекаемых при проведении экспертиз качества автотранспортных средств для проведения исследований, не входящих в объем профессиональной подготовки (компетенцию) экспертов вышеперечисленных направлений, при проведении экспертиз качества автотранспортных средств.

К объектам экспертных исследований, на которые распространяется действие настоящего стандарта, относятся новые и отремонтированные, механические колесные транспортные средства и их части (далее – объекты) следующих категорий:

М – механические транспортные средства, имеющие не менее четырех колес и используемые для перевозки пассажиров;

N – механические транспортные средства, имеющие не менее четырех колес и предназначенные для перевозки грузов;

О – прицепы (включая полуприцепы);

МС, NC, ОС – транспортные средства категорий М, N и О, предназначенные для пассажирских и грузовых перевозок, связанных с выполнением специальных функций, для которых требуется наличие специального кузова и (или) специального оборудования;

MG, NG – транспортные средства категорий М и N, которые могут использоваться как транспортные средства повышенной проходимости;

– части транспортных средств перечисленных категорий, используемые как запасные.

Настоящий стандарт может использоваться при проведении экспертизы качества мототранспортных средств (категория L), снегоходов и транспортных средств с двигателем внутреннего сгорания (с электродвигателем), специально предназначенных для передвижения по снегу, болотоходов, гольф-каров, а также для экспертизы качества работ (услуг) по техническому обслуживанию и ремонту автомототранспортных средств.

1 Область применения

Настоящий стандарт определяет общий порядок и требования к проведению экспертиз качества автомототранспортных средств и их частей, находящихся в обращении на территории Российской Федерации, вне зависимости от их формы собственности.

Экспертиза качества автомототранспортного средства проводится в процессе досудебного урегулирования споров о причинах возникновения недостатков автомототранспортного средства между потребителем и продавцом (изготовителем, импортером, исполнителем, уполномоченным лицом), в случаях, установленных [1]; споров о качестве автомототранспортного средства, переданного по договору поставки или иным гражданско-правовым договорам, между юридическими лицами и/или индивидуальными предпринимателями; в иных необходимых случаях.

Действие настоящего стандарта не распространяется на экспертизу качества (технического состояния) автомототранспортных средств, назначаемую в ходе гражданского, уголовного, административного судопроизводства на основании определений (постановлений) судебных и следственных органов и выполняемую в порядке, определенном законодательством Российской Федерации.

2 Нормативные ссылки

В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие стандарты:

ГОСТ 2.610 Единая система конструкторской документации. Правила выполнения эксплуатационных документов

ГОСТ 9.032 Единая система защиты от коррозии и старения. Покрытия лакокрасочные. Группы, технические требования и обозначения

ГОСТ 9.072 Единая система защиты от коррозии и старения. Покрытия лакокрасочные. Термины и определения

ГОСТ 9.311 Единая система защиты от коррозии и старения. Покрытия металлические и неметаллические неорганические. Метод оценки коррозионных поражений

ГОСТ 9.407 Единая система защиты от коррозии и старения. Покрытия лакокрасочные. Метод оценки внешнего вида

ГОСТ 9.908 Единая система защиты от коррозии и старения. Металлы и сплавы. Методы определения показателей коррозии и коррозионной стойкости

ГОСТ 27.002-2015 Надежность в технике. Термины и определения

ГОСТ 5272 Коррозия металлов. Термины

ГОСТ 7593 Покрытия лакокрасочные грузовых автомобилей. Технические требования

ГОСТ 15140 Материалы лакокрасочные. Методы определения адгезии

ГОСТ 15467-79 Управление качеством продукции. Основные понятия. Термины и определения

ГОСТ 23887-79 Сборка. Термины и определения

ГОСТ 25866 Эксплуатация техники. Термины и определения

ГОСТ 28246 Материалы лакокрасочные. Термины и определения

ГОСТ 31993 (ISO 2808) Материалы лакокрасочные. Определение толщины покрытия

READ
Как получить мою долю из уставного капитала?

ГОСТ Р 50646-2012 Услуги населению. Термины и определения

ГОСТ Р 51170-98 Качество служебной информации. Термины и определения

ГОСТ Р 57428 Судебно-трасологическая экспертиза. Термины и определения

ГОСТ Р ИСО 9000-2015 Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь

Примечание – При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов в информационной системе общего пользования – на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет или по ежегодному информационному указателю “Национальные стандарты”, который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по выпускам ежемесячного информационного указателя “Национальные стандарты” за текущий год. Если заменен ссылочный стандарт, на который дана недатированная ссылка, то рекомендуется использовать действующую версию этого стандарта с учетом всех внесенных в данную версию изменений. Если заменен ссылочный стандарт, на который дана датированная ссылка, то рекомендуется использовать версию этого стандарта с указанным выше годом утверждения (принятия). Если после утверждения настоящего стандарта в ссылочный стандарт, на который дана датированная ссылка, внесено изменение, затрагивающее положение, на которое дана ссылка, то это положение рекомендуется применять без учета данного изменения. Если ссылочный стандарт отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, рекомендуется применять в части, не затрагивающей эту ссылку.

3 Термины и определения

В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями:

3.1 автотранспортное средство: Автомобиль или прицеп (полуприцеп) к нему.

3.2 автомобиль: Наземное транспортное средство массой (без учета массы энергоносителей) более 400 кг (550 кг для транспортного средства, предназначенного для перевозки грузов), с двигателем максимальной мощностью более 15 кВт, имеющее не менее 4 колес, движущееся за счет взаимодействия ведущих колес с опорной поверхностью и не требующее для длительного движения непрерывного подвода энергии извне.

3.3 агрегат: Укрупненный унифицированный узел машины, обладающий полной, геометрической и функциональной, взаимозаменяемостью и выполняющий определенные функции.

3.4 акт экспертного исследования: Письменный документ о результатах экспертизы, содержащий указания на основания производства экспертизы, данные об эксперте, условия проведения экспертизы, объекты экспертизы, вопросы эксперту, описание процесса экспертного исследования с указанием примененных методик и методов, и полученных промежуточных результатов, установленные экспертом фактические данные, а также выводы эксперта.

3.5 аналог: Объект, подобный по совокупности существенных признаков, функций, адекватно отражающий признаки другого объекта того же назначения; определяется методом сравнения признаков (функций).

базовая деталь: Деталь, с которой начинают сборку изделия, присоединяя к ней детали или другие сборочные единицы.

3.7 воспроизводимость: Свойство идентичности результатов исследований, полученных одним методом, на идентичных испытательных образцах, в разных обстоятельствах, разными операторами, с использованием различного оборудования.

3.8 восстанавливаемый объект: Объект, для которого в рассматриваемой ситуации проведение восстановления работоспособного состояния предусмотрено в нормативно-технической и (или) конструкторской (проектной) документации.

3.9 деградационный дефект: Дефект, обусловленный естественными процессами старения, изнашивания, коррозии и усталости при соблюдении всех установленных правил и (или) норм проектирования, изготовления и эксплуатации.

3.10 деталь: Изделие, изготовленное из однородного по наименованию и марке материала, без применения сборочных операций.

дефект: Каждое отдельное несоответствие продукции установленным требованиям.

Примечание – Адекватным термином, используемым в законодательстве, является “недостаток”.

3.12 диагностирование в автотехнике: Исследование объектов автотехнической экспертизы с целью определения их технического состояния, произошедших с ними изменений, причин этих изменений.

Примечание – Диагностирование в автотехнике осуществляется на основе исследований свойств и состояния объекта, как правило, без его разборки, по совокупности диагностических параметров.

достоверность данных: Свойство данных не иметь скрытых ошибок.

значительный дефект: Дефект, который существенно влияет на использование продукции по назначению и (или) на ее долговечность, но не является критическим.

3.15 использование по назначению: Процесс функционирования (работы) как объекта в целом, так и его отдельных частей, по назначению.

3.16 исправное состояние: Состояние объекта, в котором он соответствует всем требованиям, установленным в документации на него.

Примечание – Данное понятие охватывает основное техническое состояние объекта, которое характеризуется совокупностью значений параметров, описывающих состояние объекта, а также качественных признаков, для которых не применяют количественные оценки. Номенклатуру этих параметров и признаков, а также пределы допустимых их изменений устанавливают в нормативно-технической и (или) конструкторской (проектной) документации.

3.17 исходные данные: Совокупность сведений об объектах экспертного исследования, содержащихся в материалах, представленных эксперту для решения поставленных перед ним вопросов.

Ссылка на основную публикацию