За превышение скорости на 10 – 20 км/час могут начать штрафовать

Снижение скоростного порога «ненаказания» за превышение скорости до 10 км/ч в 2020 году

На заседании в Ижевске 13 марта 2019 года, глава ГИБДД Глава ГИБДД поддержал введение штрафов за превышение скорости на 10 км/ч открыто поддержал снижение порога превышения скорости за которое водитель не наказывается с 20 км/ч до 10 км/ч.

Инициатива сужения «ненаказываемых» штрафами ГИБДД интервалов обсуждается не первый год. Напомним, в настоящий момент сложилась практика, при которой водители не наказываются за превышение скорости на 20 км/ч. Водители привыкли прибавлять к цифре на дорожном знаке двадцать делений на спидометре. Это приводит к увеличению скорости потока в городах, увеличенному травматизму в ДТП и увеличению смертельных исходов в авариях.

А вот про первые попытки превышения скорости автомобилистами на дорогах общего пользования ходит вполне известная история.

Верховный суд запретил штрафовать водителей за превышение средней скорости

Когда в России стали массово появляться камеры, контролирующие скорость в определенных местах дорог, водители быстро нашли противоядие. Расположение устройств стали наносить на карты навигационных программ и включать в специальные приложения для смартфонов, чтобы те предупреждали. В итоге возле камер машины притормаживали, а затем снова неслись вовсю.

В ответ власти стали устанавливать комплексы измерения средней скорости на определенном участке дороги. Вот первая камера зафиксировала автомобиль и передала в систему время и госномер. В конце отрезка ту же машину запечатлело второе устройство. Далее нехитрый подсчет по школьному курсу физики — и готова средняя скорость. Если она выше разрешенной на этом участке, водителю приходит штраф. Но Верховный суд сказал, что это неправильно.

В ответ власти стали устанавливать комплексы измерения средней скорости на определенном участке дороги. Вот первая камера зафиксировала автомобиль и передала в систему время и госномер. В конце отрезка ту же машину запечатлело второе устройство. Далее нехитрый подсчет по школьному курсу физики — и готова средняя скорость. Если она выше разрешенной на этом участке, водителю приходит штраф. Но Верховный суд сказал, что это неправильно.

Попытка изменений

Но уже меньше, чем через год – в июне 2014 года – Госдума снова придумала ввести в действие часть 1, штрафуя водителей на 500 рублей за превышение на 10 км/ч и более. Выразилось это в виде проекта нового закона №541189-6, официальный текст которого мы уже приводили на сайте ранее.

Но новый штраф предлагалось выписывать не во всех случаях, а только при соблюдении 2 условий:

  • если на данном участке установлено ограничение свыше 60 км/ч,
  • автомобиль едет в населённом пункте.

То есть, если вы двигались бы по загородной трассе или в пределах городов или посёлков, где скорость ограничена дорожными знаками до 40-50 км/ч и менее, то вас бы всё равно не оштрафовали за выход за пределы 10 км/ч.

Но если бы это изменение приняли, то новый штраф бы пересекался с частью 2 этой же статьи, где установлен тот же штраф 500 рублей за превышение на 20 километров в час.

Но и это нововведение до официального вступления в силу не дошло – новый закон так и не приняли, и уменьшение скорости до 10 км/ч для штрафа не произошло. На 2020 год этот проект ФЗ находится в архиве, будучи отклонённый в рамках рассмотрения в первом чтении.

Но и указанным законопроектом дело не ограничилось, МВД и ГИБДД в частности и вплоть до сегодняшнего дня предлагает проработать данный вопрос.

Штрафы при фиксации превышения скорости камерами

В 2020 году именно камеры фиксируют наибольшее количество превышений, поэтому предлагаю рассмотреть особенности наложения штрафов с помощью автоматических средств.

В данном случае действуют 3 основных правила:

  1. За нарушение, зафиксированное камерой, водитель не может быть лишен прав или получить предупреждение.
  2. На водителя налагается максимальный размер штрафа, если соответствующей статьей предусмотрено лишение прав.
  3. На водителя налагается минимальный размер штрафа, если соответствующей статьей лишение прав не предусмотрено.

Размеры штрафов за превышение скорости, зафиксированных с помощью средств автоматической видеофиксации:

Превышение скорости Наказание за первое нарушение Наказание за повторное нарушение
0 – 20 км/ч не наказывается не наказывается
20 – 40 км/ч 500 рублей 500 рублей
40 – 60 км/ч 1 000 рублей 2 000 рублей
60 – 80 км/ч 2 500 рублей 5 000 рублей
80 км/ч и более 5 000 рублей 5 000 рублей

Размеры штрафов за превышение скорости, зафиксированных с помощью средств автоматической видеофиксации:

Штраф за превышение скорости на 10 км/ч: вводить или нет?

До начала декабря в МВД и других ведомствах должны проработать вопрос целесообразности введения штрафа за превышение скорости на 10 км/ч (вместо действующей ныне нормы — на 20 км/ч). Такое поручение дал правительству премьер Дмитрий Медведев. Однако откуда вообще взялась проблема, которую в последнее время регулярно обсуждают различные чиновники?

Там за нарушения некоторых самых опасных пунктов ПДД кроме штрафов начисляются штрафные баллы. В ФРГ, например, за обгон в зоне действия знака “Обгон запрещен” положено три штрафных балла, за попытку (!) взять в руки телефон, если двигатель уже заведен, — один балл. Набрал восемь баллов — можешь проститься с правами на год.

Действующие нормы

Напомним, что на данный момент действует норма, введенная еще 01.03.13, и за превышение скорости менее чем на 20 км/ч не штрафуют.

Иными словами, в России на конец 2018 начало 2019 года установлены такие штрафы за превышение скорости:

1 нарушение 1 000 — 1 500

2 нарушение 2 000 — 2 500

1 нарушение 2 000 — 2 500

2 нарушение 5 000

2 нарушение 5 000

Некоторые тонкости

Иногда нарушение установлено не инспектором, а благодаря средствам видеозаписи. В этом случае сумма санкции может доходить до 5000 рублей, но водительское удостоверение в качестве меры наказания забрать не могут. Это действует независимо от того, с помощью какого радара был сделан снимок. При этом водитель имеет право проверить сертификат на устройства. Изучите время проведения проверки, величину погрешности прибора. Более того, вы можете запросить видеозапись, чтобы убедиться, что это действительно ваша машина нарушила правила

Камеры разделяются на три большие категории:

  • переносные,
  • мобильные,
  • фиксированные.

Первые два вида применяются инспекторами для обеспечения должного уровня безопасности дорожного движения на отдельных участках магистралей и дорог. Переносные типы являются ручными устройствами, а мобильные монтируются на специальных подставках.

Как мы заметили, в таблице штрафов за превышение скорости отмечено, что чем больше скорость, с которой движется автомобиль, тем больше денег придется заплатить. По новым правилам, если у одного из участников аварии было выявлено превышение скорости, он автоматически будет считаться виноватым. Поэтому не рекомендуется нарушать скоростной режим.

При выявлении факта нарушения ПДД штраф за превышение скорости в 2020 может быть выписан после некоторых действий. Инспектор должен познакомить нарушителя с показаниями на приборе. Доказать, что именно эта машина проехала, предъявить документацию на камеру. Если водитель повторно нарушил правила дорожного движения, то сумма штрафа может быть увеличена, кроме этого, повышается вероятность того, что водительское удостоверение будет забрано.

Как мы заметили, в таблице штрафов за превышение скорости отмечено, что чем больше скорость, с которой движется автомобиль, тем больше денег придется заплатить. По новым правилам, если у одного из участников аварии было выявлено превышение скорости, он автоматически будет считаться виноватым. Поэтому не рекомендуется нарушать скоростной режим.

Отмена нештрафуемых +20 км/ч: в ГИБДД все объяснили

Автомобилистов встревожила очередная волна новостей о скорейшем введении штрафов ГИБДД за ненаказуемое сейчас превышение скорости на 20 км/ч. После выхода из режима самоизоляции многие водители решили, что пропустили важные изменения: о предстоящих событиях сообщили различные интернет-ресурсы, после чего новости распространились по соцсетям. Речь в них шла о внеплановой конференции ГИБДД, где якобы приняли решение о скорейшем введении одного из самых обсуждаемых в России штрафов. В редакцию Autonews.ru продолжают поступать вопросы, поэтому мы рассказываем, что по этому поводу заявили в ГИБДД.

В Госавтоинспекции новости о планах по внедрению нового штрафа за превышение +20 км/ч уже в ближайшее время назвали недостоверными.

«В интернете и социальных сетях со ссылкой на распорядительные акты должностных лиц органов государственной власти распространяется информация об ужесточении законодательства в области безопасности дорожного движения в отношении автомобилистов. Как правило, эта информация заканчивается ссылкой на рекламные ресурсы видеорегистраторов, антирадаров, а также других устройств и оборудования», — предупредили в ГИБДД.

По требованию Госавтоинспекции такие материалы оперативно удаляются из контента интернет-портала. Сейчас, по информации ведомства, уже заблокировано более 50 таких публикаций и свыше 15 каналов. «Госавтоинспекция призывает граждан скептически относиться к подобным информационным вбросам и не поддаваться на провокации», — заявили в ГИБДД.

Там напомнили, что ГИБДД не может самостоятельно принимать решения о внедрении новых штрафов. Согласно правилам, административную ответственность в области безопасности дорожного движения устанавливает федеральное законодательство. Информацию о внесении любых изменений обычно публикуют на федеральном портале проектов нормативных правовых актов, а утвержденный нормативный правовой акт размещают на официальном интернет-портале правовой информации.

В ГИБДД посоветовали для проверки подобных новостей использовать официальные интернет-ресурсы, в том числе сайт Госавтоинспекции.

Чтобы любой новый штраф ГИБДД стал легитимным, его необходимо прописать в КоАП. И сейчас как раз самый подходящий момент для таких изменений, поскольку в Министерстве юстиции работают над проектом нового КоАП, а при ОНФ создана специальная рабочая группа по подготовке предложений и поправок в документ в части «водительского раздела». Несмотря на изначальное желание авторов изменений, работающих над автомобильными поправками, ужесточить действующие штрафы ГИБДД, спорную тему они пока обходят стороной.

После резкой критики предложенных штрафов Минюсту пришлось экстренно перекраивать «водительскую» главу и откатывать предложенные повышения к текущим размерам штрафов, а ответственность за превышение скорости на 10–20 км/ч в документе пока так и не появилась.

Так, в «водительской» части помимо уже привычных статей можно обнаружить следующие новые штрафы:

  • за мойку автомобилей в запрещенных местах (за это будут наказывать штрафом от 1 тыс. до 2 тыс. рублей);
  • за остановку на газонах, цветниках и иных территориях, занятых зелеными насаждениями, равно как и проезд автомобилей по этим объектам (штраф от 1,5 тыс. до 4 тыс. рублей);
  • за остановку, парковку, проезд по детским игровым и спортивным площадкам (штраф от 2 тыс. до 5 тыс. руб., а при автоматической фиксации пришлют постановление на 2,5 тыс. рублей);
  • оставление в нарушение установленных требований благоустройства территории разукомплектованных и (или) брошенных автомобилей (предупреждение или штраф от 1 тыс. до 3 тыс. рублей;
  • отказ от прохождения медосвидетельствования при наличии в автомобиле несовершеннолетнего (50 тыс. руб. и лишение прав на срок от двух лет до трех лет).

Об ответственности за превышение скорости на 10–20 км/ч там пока не говорится.

Тем не менее шансы на то, что ответственность за превышение скорости до +20 км/ч предложат включить в проект нового КоАП, еще существуют. Так, рабочая группа при ОНФ должна внести свои окончательные предложения до 29 июня. После чего в Минюсте должны оценить каждое из них и дать свой отзыв. Autonews.ru направил в Минюст соответствующий запрос.

Но текущая ситуация указывает на то, что шансы для включения в сам проект у идеи крайне низки: за последнее время идея лишилась поддержки ключевых представителей власти и превратилась больше в тему для политических манипуляций. Но даже в случае включения изменений в проект КоАП документ гарантированно столкнется с большими проблемами при рассмотрении в Госдуме.

Так, первый зампредседателя комитета Госдумы по госстроительству и законодательству Вячеслав Лысаков, автор поправки о нештрафуемом пороге в +20 км/ч, не раз заявлял Autonews.ru, что будет блокировать любые попытки отмены этой нормы, если такие предложения поступят в Госдуму. Ведь именно депутаты должны будут принять решение — одобрять поправки в КоАП или отправить документ на доработку. Лысаков уверен, что действующий сейчас в России скоростной лимит на трассах нужно повышать. И только после этого можно будет вводить новые ограничения.

Хотя решение о новых ужесточениях на дорогах для водителей пока буксует, в ГИБДД не раз заявляли, что считают недопустимым принятую в России езду со скоростью +20 км/ч. Глава ведомства Михаил Черников и сейчас продолжает считать, что «так быть не должно». Кроме того, в 2019 г. в ГИБДД провели крупную социальную кампанию «Однозначно», призывающую водителей воспринимать все дорожные знаки «без лишней математики». Акцию поддержали многие известные личности.

«Мнение, что можно использовать нештрафуемые 19 км/ч, недопустимо. Такого не должно быть на дорогах нашей страны. Дорожные знаки должны пониматься однозначно», — говорил глава Госавтоинспекции Михаил Черников, подводя итоги кампании.

Продолжают поддерживать идею и в московском департаменте транспорта. Так, в беседах и интервью с корреспондентами Autonews.ru глава ведомства Максим Ликсутов не раз обращал внимание на то, что формально в России существуют установленные ограничения скорости, но фактически многие водители ездят с превышением на 20 км/ч, поскольку наказания за это нарушение не существует. При этом у современных камер, установленных на дорогах Москвы, допущение по контролю скорости — до 3 км/ч.

В 2019 г. Ликсутов не исключал, что снижение нештрафуемого лимита превышения скорости с 20 до 10 км/час может произойти совсем скоро.

«Все зависит от Госдумы и Министерства транспорта, — говорил Ликсутов корреспонденту Autonews.ru в апреле 2019 г. на конференции «Безопасная дорога». — Эта практика должна быть распространена на все города России. В настоящее время в Москве есть ряд улиц, где при ограничениях 50 км/час автомобилисты едут со скоростью 70 км/час. Это недопустимо».

Ликсутов также поддержал идею общего снижения допустимого скоростного порога в городе. «Даже небольшое превышение скорости влечет за собой смертельно опасные последствия. У человека, попавшего под машину, которая едет на скорости 50 км/ч, шансы выжить — 60–70%, а если скорость 70 км/ч — то всего 8%», — приводили статистику в столичном департаменте транспорта.

Идею о штрафах за превышение скорости на 10–20 км/ч активно поддерживал уже бывший на текущий момент вице-премьер Максим Акимов. Он обещал, что изменения будут вводиться постепенно, в режиме пилотных зон. Акимов пояснял, что ни в одной стране мира, которая относит себя к цивилизованным, не считается допустимым превышать лимит скорости на 20 км/ч. Для пропаганды соблюдения ПДД он предлагал подключать современные каналы, такие как YouTube, и привлекать популярных блогеров.

«В интернете и социальных сетях со ссылкой на распорядительные акты должностных лиц органов государственной власти распространяется информация об ужесточении законодательства в области безопасности дорожного движения в отношении автомобилистов. Как правило, эта информация заканчивается ссылкой на рекламные ресурсы видеорегистраторов, антирадаров, а также других устройств и оборудования», — предупредили в ГИБДД.

Изменения ПДД


Приведём оригинальный текст, чтобы Вы понимали, о чём идёт речь (орфография сохранена):

С какого числа вступит в силу новый штраф за превышение скорости на 10 км/ч

Причина пересмотра действующих правил касательно скорости на дорогах, и дата вступления в силу изменений, интересуют большинство автолюбителей страны. На почве ожидаемых «нововведений» часто возникают споры и разногласия.


Помимо этого, не стоит игнорировать дорожные знаки, указывающие допустимую скорость передвижения на конкретном участке дороги.

Вот почему даже небольшое превышение скорости может принести большие проблемы.

Ну что, наверное, совсем скоро законодатель снизит нештрафуемый порог превышения скорости с 20 км/ч до 10 км/ч. Разговоры об этом идут уже давно. Сами знаете, на пустом месте подобные инициативы обычно не возникают. Так что, с большой долей вероятности, в скором времени водители начнут получать штрафы при превышении установленной максимальной скорости на 10 км/ч. Ну а пока, напомним, в стране действует нештрафуемый порог до 20 км/ч. Но знаете ли вы, что это вовсе не означает, что всем можно нарушать установленную скорость движения?

В курсе ли вы, что, превышая установленную максимально разрешенную скорость на 20 км/час, вы все равно нарушаете действующие Правила дорожного движения? К сожалению, многие водители забыли, что Правила дорожного движения – это очень важно и что они сродни заповедям в Библии.

Ответственность за нарушение ПДД прописана в КоАП РФ. И если в КоАП нет административной ответственности за нарушение того или иного пункта ПДД, это не означает, что вам дается право нарушать установленные правила. Не забывайте, что многие Правила дорожного движения появились не на пустом месте. Они писаны кровью – кровью тех, кто в свое время попал в тяжелые аварии.

Напомним тем, кто запамятовал или не задумывался, что нештрафуемый порог за превышение скорости движения появился с одной целью – чтобы решить проблему погрешности комплексов фото- и видеофиксации при замере текущей скорости транспортных средств.

Дело в том, что даже поверенные автоматические камеры фиксации нарушений ПДД неточно замеряют скорость автомобилей. Погрешность составляет до 10 км/час. В итоге с 2013 года законодатель увеличил порог превышения скорости, за который владельцы автомобилей не привлекаются к ответственности за превышение.

Этот порог сложился из изначально нештрафуемого превышения скорости на 10 км/ч, прописанного законодателем до 2013 года, и из естественной погрешности автоматических комплексов фото-, видеофиксации. Так, начиная с 2013 года, водителей перестали штрафовать за превышение скорости до 20 км/ч.

Но, как мы уже сказали, это не означает, что водители, превышающие скорость до 20 км/ч, не нарушают ПДД, где четко сказано, что им запрещено преступать установленную правилами скорость движения (пункт 10.1 ПДД).

Правда, в этом случае, конечно, должна быть проведена экспертиза оценки скорости автомобиля. Но сами понимаете, что при аварии с участием пешехода, который к тому же пострадал, подобная экспертиза вполне вероятна.

Закон, который регулирует штрафы за скорость

Как и для других штрафов ГИБДД ответственность установлена в 12 главе Кодекса об административных правонарушениях. Нарушениям скоростного режима посвящена статья 12.9

Статья 12.9. Превышение установленной скорости движения

  1. Утратил силу.
  2. Превышение установленной скорости движения транспортного средства на величину более 20, но не более 40 километров в час
    — влечет наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.
  3. Превышение установленной скорости движения транспортного средства на величину более 40, но не более 60 километров в час
    — влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей.
  4. Превышение установленной скорости движения транспортного средства на величину более 60, но не более 80 километров в час
    — влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев.
  5. Превышение установленной скорости движения транспортного средства на величину более 80 километров в час
    -влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок шесть месяцев.
  6. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 3 настоящей статьи,
    -влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей.
  7. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частями 4 и 5 настоящей статьи,
    -влечет лишение права управления транспортными средствами на срок один год, а в случае фиксации административного правонарушения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, — наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей.

При автоматической фиксации нарушения штраф будет выписан на собственника транспортного средства.

Закон об отмене нештрафуемых 20 км/ч действует со 2 июня 2020 года на всей территории РФ

В ведомстве объяснили журналистам об этапах реализации своего проекта. В рамках проведения реформы будет снижена норма максимальной скорости в рамках населенного пункта с 60 до 50 километров в час. Таким образом, в России будет введен стандарт, привычный для жителей Европы.

В июле начнется детальное рассмотрение проекта и предполагается, что в документ внесут множество правок. Власти изначально планировали существенно увеличить размеры штрафов, но затем от этой идеи отказались. В то же время, возможность исключения нештрафуемых 20 км/ч пугает многих водителей, поэтому мы решили подробнее разобраться в этом вопросе.

Депутат Государственной думы Александр Васильев , работающий в комитете по транспорту, постарался объяснить, зачем нужен данный пункт законопроекта. Ему принадлежит идея отказаться от нештрафуемого порога, но речь не идет о введении данной меры в ближайшие дни. Согласно социологическим опросам, принятие такого пункта может привести к серьезному социальному взрыву. Сейчас планируют сократить нештрафуемый порог до 10 километров в час. Эксперты предполагают, что люди постепенно привыкнут к необратимости наказания за совершение административного правонарушения. С этого момента можно будет внедрять проект и в регионах.

Разделяют позицию специалистов и чиновники государственного уровня. Евгений Москвичев , представитель транспортного комитета Госдумы , считает целесообразным проведение эксперимента в рамках городов с населением от миллиона человек. По его словам, нештрафуемый порог в 20 км/ч останется неизменным. Эксперимент хотят провести в Москве , Санкт-Петербурге , а также других городах-миллионниках. Здесь нарушение скоростного режима в пределах 10 километров час не повлечет за собой административные санкции.

Когда начнут штрафовать за превышение скорости на 10 км/час

Да, мы не спорим, что на многих автодорогах России (в том числе и в Москве) знаки 40 км/ч и 60 км/час оправданны. Особенно это касается сложных загруженных узких дорог с перекрестками и т. п.

Никаких “плюс 20”

Министерство транспорта России предложило штрафовать водителей на сумму в 500 рублей за превышение скорости на величину от 10 до 20 км/ч. В то же время за скоростные превышения более чем на 20 км/ч предлагается ужесточить ныне существующие санкции. Впрочем, на сколько именно, пока не известно.

Напомним, правительственная комиссия по безопасности дорожного движения еще в декабре дала поручение МВД и всем заинтересованным ведомствам проработать вопрос о введении ответственности за превышение скорости более чем на 10 км/ч.

Действующие законы не позволяют наказывать водителей за превышение скорости на величину до 20 км/ч. Поэтому там, где стоит ограничение 60 км/ч, водители едут все 80 км/ч. А там, где скорость ограничена 40 км/ч, едут под 60 км/ч.

Отсутствие штрафа за превышение скорости менее чем на 20 км/ч было введено, когда для российских автовладельцев в 2013 году установили “презумпцию виновности”. То есть когда ввели порядок, что, получив штраф с камеры, автолюбитель в случае невиновности сам должен это доказывать.

Автором этой поправки был первый зампред Комитета Госдумы по госстроительству и законодательству Вячеслав Лысаков.

Как он сообщил корреспонденту “Российской газеты”, если сейчас ввести наказание за превышение более чем на 10 км/ч, это приведет к дальнейшей коммерциализации штрафов. Перед тем как вносить изменения в законодательство, по его словам, надо навести порядок с организацией движения. Провести аудит всех дорог. Ведь сейчас местные власти иногда выставляют знаки там, где им заблагорассудится, в итоге ограничительные знаки превращаются в ловушки для водителей.

Такого же мнения придерживается член Общественного совета при московском главке МВД Петр Шкуматов.

По его мнению, нынешний нештрафуемый лимит в 20 км/ч – это не индульгенция для водителей, а защитный интервал, чтобы сглаживать недостатки в организации дорожного движения.

В Госавтоинспекции с осторожностью оценивают инициативу об исключении люфта в 20 км/ч, после которого наступают санкции. Для начала предлагается внимательно изучить ситуацию, прежде чем вводить такие меры. Как заявил на семинаре по безопасности дорожного движения глава Госавтоинспекции МВД России Михаил Черников, для начала нужно провести ревизию улично-дорожной сети на предмет необходимости введения тех или иных ограничений скорости.

Так, например, по требованиям ГОСТа снижение скорости допускается постепенное – на 20 км/ч. Но довольно часто на федеральных дорогах вне населенных пунктов при ограничении скорости в 90 км/ч вдруг появляются знаки, ограничивающие скорость до 50, а то и 40 км/ч. Это прямое нарушение требований к их установке. Но доказывать это автовладельцу придется уже в суде.

Из-за того, что непонятно, по какой причине в том или ином месте появляется знак ограничения скорости, это вызывает только нервозность на трассах. Водителям приходится следить не столько за ситуацией на дороге, сколько за знаками на обочинах.

Кстати, по статистике аварийности ГИБДД, превышение скорости – далеко не самый опасный маневр. В основных нарушениях, ставшими причиной аварии, фигурируют нарушение правил проезда перекрестка, пешеходных переходов, а также выезд на встречную полосу. О превышении скорости в них даже речи не идет. То есть таких нарушений, повлекших ДТП с пострадавшими, крайне мало.

Статистики об аварийности в результате того, что водитель превысил скорость более чем на 10 км/ч, просто не существует. Но есть статистика аварийности по причине несоответствия скорости дорожным условиям. Под нее можно подвести любую аварию. Например, ехал водитель со скоростью 60 км/ч там, где это разрешено, но на дороге гололед. А это значит, что водитель выбрал неправильный скоростной режим и поэтому произошло ДТП.

Кстати, таких ДТП за 11 месяцев прошлого года оформлено 8370. В них погибло 1180 человек. Для сравнения, всего аварий с пострадавшими произошло более 151 тысячи. В них погибло более 16 тысяч человек. То есть только каждое 20-е ДТП происходит из-за выбора неправильного скоростного режима. А из-за превышения скорости и вовсе единицы.

Еще одна инициатива, о которой стало известно на прошлой неделе, касается ужесточения ответственности за скрытые или нечитаемые госномера автомобилей. Пока за стоянку с нечитаемыми знаками ответственности у нас вовсе не предусмотрено. Что же касается управлением автомобилем с нечитаемыми знаками, то тут МВД предлагает убрать возможность уплаты штрафа со скидкой. Таким образом за грязный номер водителю придется платить 500 рублей, а за скрытый с помощью тряпок, бумажек или пленок – 5000 рублей. В ЦОДД Москвы, в свою очередь, предложили ужесточить ответственность за непропуск пешеходов, велосипедистов и других участников дорожного движения при проезде перекрестка.

В Госавтоинспекции с осторожностью оценивают инициативу об исключении люфта в 20 км/ч, после которого наступают санкции. Для начала предлагается внимательно изучить ситуацию, прежде чем вводить такие меры. Как заявил на семинаре по безопасности дорожного движения глава Госавтоинспекции МВД России Михаил Черников, для начала нужно провести ревизию улично-дорожной сети на предмет необходимости введения тех или иных ограничений скорости.

Бесплатная консультация юриста по телефону:

Москва, Московская обл. +7(499)113-16-78

СПб, Ленинградская обл. +7(812)603-76-74

Звонки бесплатны. Работаем без выходных!

Ссылка на основную публикацию