Как получить технический паспорт на квартиру в БТИ? Какова его цена, и какие документы нужны, чтобы заказать?
Любое сооружение, строение, включая жилье, сопровождается его описанием, техническим паспортом.
Он, например, на квартиру выдается по требованию владельца или нанимателя после проверки состояния жилища.
Оформляется в Бюро технической инвентаризации. Сколько же стоит там сделать этот документ?
Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.
Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону . Это быстро и бесплатно !
О том, как заказать техпаспорт квартиры по интернету, вы можете узнать из нашей статьи.
С чего начать?
Как получить техпаспорт на квартиру из БТИ? Порядок его оформления и получения приведем в виде небольшой пошаговой инструкции.
Не надо путать техпаспорт с кадастровым. Первый служит для учета недвижимости, второй – для регистрации прав собственности на нее.
Определяемся с целью. Иначе говоря, что мы хотим сделать с нашей, например, квартирой.
Если приватизировать, то указанный документ нам будет необходим, поскольку регистрация собственности (оформление кадастрового паспорта) проводится на его основании.
Инвентаризацией жилья занимается БТИ. Оно же и оформляет бумаги на него. Следовательно, нужно выяснить местонахождение бюро и подготовить нужные документы.
Узнайте из наших статей о том, что такое выписка из кадастрового паспорта на квартиру, что такое технический план жилого помещения, как получить кадастровый паспорт в МФЦ, а также о том, как внести изменения или исправить ошибки в нем.
Пакет документов
Какие документы нужны для техпаспорта на квартиру? Нам понадобятся:
- заявление. Оно составляется на месте по установленному образцу;
- паспорт;
- документы на жилище. Если человек собственник, то правоустанавливающие, свидетельство о собственности или иные, подтверждающие права на жилище. Если гражданин – наниматель, то договор найма;
- доверенность, нотариально заверенная в случае, когда интересы заявителя представляет лицо, им уполномоченное;
- квитанция об уплате госпошлины.
Приведенный перечень не является полным. Все зависит от ситуации.
Например, при вступлении в наследство дополнительно могут потребовать и справку от нотариуса.
Иногда могут понадобиться и запросы от управления архитектуры.
То есть, в зависимости от цели состав пакета может варьироваться.
Приходим в отделение БТИ и пишем заявление по установленной форме. К заявлению прикладываем квитанцию, свидетельствующую, что пошлина уплачена.
О том, обязательно ли оформлять техпаспорт на квартиру при ее продаже, вы можете узнать из нашей статьи.
Стоимость
Сколько стоит заказать технический паспорт на квартиру? Законодательством не установлен размер госпошлины. Поэтому его стоимость колеблется в зависимости от региона страны.
Нижняя цена – от 900 рублей. Дальше его стоимость на квартиру складывается от срочности выполнения, от того, пользуется ли гражданин услугами сторонних организаций, региона, объема проведенной экспертизы (выезд специалиста, оказанные услуги).
Можно уложиться и в 1000, а можно потратить и больше десяти.
Инвентаризация
После поданного заявления и оплаты оформления в течение нескольких дней специалисты БТИ осмотрят жилье на предмет внесенных изменений. Затем составят нужный документ с учетом проведенной инвентаризации жилища.
Сроки
Документ будет готов через 7 или 14 дней после подачи заявления.
Можно получить его и в течение нескольких дней (3 – 5), но придется оплатить срочность изготовления. Чаще всего в этом случае оплачивается двойной тариф.
Срок действия самого паспорта не ограничен во времени. То есть он бессрочный.
Существует законодательное требование о проведении инвентаризации стоящих на учете зданий, строений, сооружений. Она должна осуществляться раз в пять лет.
Поэтому раз в пятилетку желательно проводить и ревизию собственной недвижимости с вызовом специалистов БТИ, т. е. обновлять техпаспорт. Но требование это не обязательное.
Отказ в оформлении
Обычно в оформлении техпаспорта не отказывают. Однако это может случиться. Чаще всего такое происходит тогда, когда недвижимость участвует в судебном разбирательстве.
Например, оспариваются имущественные права, жилье арестовано и тому подобное. Возможен случай, когда документы оказались не полными или не достоверными, или некоторые требуемые в пакете отсутствуют.
Особенности
Процедура получения бумаги одинакова для всех случаев. Различаться может только предоставляемый в БТИ пакет документов. Например, при проведении перепланировки понадобится справка, запрос от управления архитектуры. При получении наследства – справка от нотариуса.
Как получить тех. паспорт на квартиру в Бюро технической инвентаризации в новостройке?
Первый – стандартная процедура в БТИ. То есть – заявление, инвентаризация, оформление, выдача на руки в Бюро.
Второй — оформление паспорта через застройщика.
Нужно только учитывать, что строительные компании данную бумагу не составляют.
Они сдают в БТИ только техплан здания. Поэтому подобные услуги они оказывают за отдельную плату.
Нужно прописать в договоре отдельным пунктом требование к застройщику, составить техпаспорт и оплатить его изготовление. Тогда вместе с ключами будет выдан и он, и кадастровый, если он потребуется.
Получить техпаспорт просто. Потребуется время, деньги и желание. Кроме этого еще нужно точно знать, а понадобится ли он для выполнения задуманного. Тем более что документ этот в ряде операций с успехом заменяет кадастровый паспорт.
О том, что такое технический паспорт на квартиру и как его получить, вы можете узнать из видео:
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему – позвоните прямо сейчас:
(Москва)
+7 (812) 425-63-42 (Санкт-Петербург)