Штраф за громкий выхлоп

Штраф за громкий выхлоп, неисправная выхлопная система, прямоток, езда без глушителя

Некоторые автолюбители ставят на свои транспортные средства спортивные глушители. Они имеют излишне громкий звук, который тревожит покой жителей домов, находящихся у дороги. Часто замена обычного выхлопа на спортивный — неоправданная и совершена исключительно для пущей громкости. Это считается нарушением. Также противозаконна езда на авто с неисправным выхлопом, если это также нарушает покой граждан.

Что не является нарушением?Штраф за громкую выхлопную системуШтраф за неисправную системуПрямоток на мотоцикле Как обжаловать штраф?var index=document.getElementsByClassName(‘index-post’);if (index.length>0)0)>>

Что не является нарушением?

Громкость выхлопов измеряется специальным прибором. Шумомер ставится на расстоянии 0,5 м от трубы. Для разных типов машин определён разный предел звука. Для легковых машин категории M1 и грузовых автомобилей N1 порог составляет 79 дБ. Автобусы M2 и грузовики N2 могут иметь максимальную громкость 98 дБА. Самый высокий допустимый уровень звука для автомобилей категории M3 и грузовых машин N3 — 100 дБА. Если измеряемый шум соотносится с категорией машины и не превышает нормы, то это не считается нарушением.

Штраф за громкую выхлопную систему

Если нарушение подтверждено шумомером, то должны быть приняты меры. Обычно, после первого нарушения водитель может «отделаться» предупреждением. Также за езду со слишком громким звуком выхлопа грозит штраф размером 500 рублей. Самая распространённая статья, которую используют для контроля уровня громкости глушителя, — часть 1 статьи 12.5 КоАП РФ. Допустимый уровень шума закреплён ГОСТом Р 52231-2004.

Важно! Британская страховая компания Churchill имеет исследование, которое указывает на снижение уровня слуха водителя автомобиля с прямоточным глушителем на 2–3% за год использования машины.

Штраф за неисправную систему

В пункте 6.5 «Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств» чётко указано о допустимом уровне шума. Если отсутствующий глушитель или неисправная система вывода газов приводят к превышению нормы, то это чревато наказанием. При выборе между штрафом и предупреждением учитывается количество предыдущих, наличие штрафов в прошлом и отношение водителя к сотруднику ГИБДД.

Также неисправная выхлопная система намного больше загрязняет окружающую среду. За это также грозит уголовное наказание. Правда, чтобы определить превышенную норму вредных веществ выхлопа, необходимо специальное оборудование, а оно практически отсутствует.

Прямоток на мотоцикле

Статья 12.5 КоАП РФ распространяется также и на мотоциклы. Мотолюбители часто ставят прямоточную систему выхлопных труб. Это не только вызывает возмущение жителей придорожных домов и даже некоторых байкеров, но ещё и противозаконно. Допустимый максимальный уровень шума мотоцикла в России составляет 77 дБ. Если эта норма превышена, водитель либо предупреждается сотрудником ДПС, либо штрафуется.

Рекомендуем для прочтения:

Чистка выхлопной системы автомобиля

Где можно посмотреть штраф ГИБДД по номеру машины

Что делать, если прогорел глушитель

Что такое и какой срок давности у штрафов ГАИ

Как обжаловать штраф?

Для подтверждения превышения нормы звука необходим специальный прибор. Далеко не у каждого сотрудника ГИБДД в наличии найдется шумомер. Если нарушение допустимого уровня всё-таки доказано, то есть такие пути решения:

заплатить штраф размером 500 руб.;попытаться получить скидку в 50% за ответственную быструю оплату;получить простое предупреждение, что также предусмотрено законодательством.

Чтобы ограничиться предупреждением, нужно вести себя вежливо и предоставить информацию о хорошей истории оплаты штрафов либо их отсутствии. Обжаловать штраф можно, если превышение звука не было подтверждено специальным прибором или если правила использования были нарушены. Нужно помнить, что правильно уровень громкости выхлопа измеряется на расстоянии 50 см.

READ
Как происходит выдача старого образца загранпаспорта

Следует понимать, что чрезмерно громкий выхлоп тревожит окружающих и способен навредить здоровью водителя. Неисправный или прогоревший выхлоп не только вреден для окружающих и экологии, но и противозаконный. Нужно уважать себя и жителей придорожных домов и не рисковать собственными денежными средствами.

для тех, кто любит тонировку, громкий выхлоп и все что связано с 12.5 КоАП РФ (прямоток)

всем привет) никому ничего не навязываю, если кого-то обидел извините.
в этой статье пойдет речь про статью ХDХDХD масло масляное ХD
шутки в сторону, тут у нас серьезные темы))))
ладно, расскажу еще одну веселую историю, которая повлекла за собой знакомство с многими служителями закона разных структур)
если ты первый раз сюда зашел, то посмотри в моих машинах, есть такой синий 110 Levin такая история произошла с ним)
зимой я поставил себе самоваренный раздвоенный выхлоп и конечные “банки” проШпрот, резонатор от Camry ACV30 (в простонародии Стрекоза), выхлопа был прям идеальный, рев был только после 5т.об, а до этого был мягкий и приятный бас.
зима прошла без “приключений”, да и рабочий график был с 9-21, а в это время ГИБДД не было + еще и скользко, так что, на педаль особо не нажмешь.
пришла весна и вместе со снегом расстаяли и ГАИ-ки.
еду я значит, никому не мешаю, машина была затонирована 35% пленкой по кругу, да и машина была уже многим инспекторам знакома, перестали вообще останавливать, т.к. у них не было желания на меня тратить время да и знали, что если вдруг что-то пойдет не так, я сразу пойду в суд, нас же учат соблюдать законы, вот и делаем все по закону))))
на ходу смотрю в зеркало и метрах в 50 от меня едет Экипаж, я ухмыльнулся и подумал про себя: “хахах, кому-то прилетит!”, тут загорелся красный сигнал светофора, я остановился, как думаете, что произошло?хахах
правильно!подходит ко мне ИДПС который, как и я остановился на светофоре, только на 3-4 машины назад и стучится мне в окно, я открываю окно и инспектор растерянно спрашивает:
И- “ты щас куда?”
Я- домой, а что?
И- мне твой выхлоп не нравится
Я- а тебе какая разница, какой у меня выхлоп
И- у тебя на этой машине его не должно быть
Я- поехали за мной, обсудим
ошибки инспектора(дальше буду номеровать)
—1- покинул служебный транспорт
—2- нельзя ходить по проезжей части вне пешеходного перехода (все это и так знают, сами найдете пункт ПДД
—3- он мне “тыкал”, пусть даже он и старше, возможно даже опытнее, но он на службе, а я гражданский, он должен называть меня на “ВЫ”
—4- он не представился (в 3 и 4 пункте был нарушен 664 приказ ДПС)
(я уже веду запись, теперь им не отвертеться )
Ладно, я проехал перекресток, как положено, остановился и вышел (можно было сидеть в машине, но мне было интересно, что они будут делать)
ДПС давай там сразу делать сэлфи с моим хромированным выхлопом, заглядывать под машину, шкрябать пузом по асфальту (не утрирую, говорю из увиденного, т.к. габариты Инспектора, мягко говоря были большими). ну да ладно, же его не носить)))))
Между делом, по пути разговора с ним, я узнал, что он психолог (эта информация нам пригодиться, следите за текстом)
И вот значит психолог выдает, у тебя ВНЕСЕНЫ ИЗМЕНЕНИЯ В КОНСТРУКЦИЮ ТС.
Дальше пошла словесная перепалка:
Я- с чего ты решил?
И- с завода такого выхлопа на них не было
Я- а вы как это определили?
И- не разу не видел такого выхлопа на 110 Levin’e
Я- да ты серьезно?хахах (тут меня начало это бесить)
Т.е. вы мне сейчас со своим психологическим образованием, хотите сказать, что я внес изменения в конструкцию ТС?
И- да!
Я- и тут « Остапа понесло» хахах
« а вы мне докажите, что такого выхлопа там быть не должно?»
С каких пор блестящая «банка» глушителя это изменение конструкции?
Везите мне прибор, которым вы мне измерите громкость выхлопа
Все мои вопросы он проигнорировал и только ответил : «щас привезем»
—5- Ах да, чуть не забыл, ИДПС не имеет права передавать ваши личные данные по телефону, фотать и т.д, это противоречит федеральному закону о конфиденциальности персональных данных №152 от 27.07.2006г.
—6- нельзя фотать нарушения на камеру личного мобильного телефона и другого гаджета запрещено, для этого у них в патрульном автомобиле должна быть стационарная или мобильная камера и т.д. (на тот момент, щас по-моему просто эти фотки не имеют никаких доказательств), можно конечно занести его в РОСРЕЕСТР, тогда его данные будут иметь доказательную базу .
Что-то я отошел от темы)))))
Привезли они все таки этот «микрофон» и тут же начал я спрашивать документы на него, пломб у него не было, визуальное состояние оставляло желать лучшего, измерить атмосферное давление было нечем, шум окружающей среды тоже.
В общем, он давай мне тут измерять, я чуть со смеху не лопнул, сходил в патрульку, взял тряпку и заткнул мне одну трубу и говорит : «газуй»
Я- при измерениях нужно знать рабочую температуру двигателя, т.к. прибор на панели имеет только ознакомительный характер, им нужен был прибор, который сможет это доказать
ВОТ НЕ ЗАДАЧА)ХАХАХААХ

READ
Документы для получения потребительского кредита в банке

Измерение уровня шума необходимо проводить на неподвижном автомобиле.
Перед измерением уровня шума автомобиль должен быть прогрет до рабочей температуры, рекомендованной изготовителем. В случае отсутствия данных рекомендаций, температура охлаждающей жидкости (моторного масла) двигателя должна быть не менее 60 градусов.
Проверку в обязательном порядке проводят при погодных условиях, соответствующих техническим характеристикам шумомера. Перед тем, как произвести замер уровня шума, рекомендуем Вам ознакомиться с данными характеристиками и убедиться в том, что заявленные требования соответствуют фактическим условиям на площадке для испытаний.
Согласно ГОСТу, отдельные требования установлены для открытой испытательной площадки, так в соответствии с пунктом 5.2.4. ГОСТа она должна иметь твердое покрытие, при этом наличие снежного покрова на ней запрещено.
Микрофон устанавливается над поверхностью площадки на высоте расположения выпускной трубы глушителя, но не ниже 0,2 м и на расстоянии (0,5 +/- 0,05) м от среза выпускной трубы.
Также пунктом 5.2.4. ГОСТа допускается проведение предварительных измерений в закрытом помещении, в данном случае микрофон устанавливается на расстоянии не менее 1,5 метров до шумоотражающих объектов. Если при измерении шума в закрытом помещении, полученные значения превысили допустимый уровень шума, испытания в обязательном порядке проводят на открытой площадке.
Шум ветра и иной другой окружающий шум должен быть не менее чем на 10 дБА ниже уровня измеряемого шума.
Пиком моей злости было, когда испектор сказал : «блестящая большая труба, значит прямоток»
Хахахаха
Прямоток — выпуск с увеличенным диаметром трубы, со сглаженными изгибами и уменьшенным числом сочленений (сварных швов). В трубе шумопоглотителя нет, шум от выхлопа подавляется геометрией самой трубы. отсутствует геометрическое изменение внутреннего сечения трубы.
Еще один такой веселый момент на 95% автомобилей из японии нет ОТТС.
ОТТС- это одобрение типа транспортного средства.
Если говорить более простым языком, они не смогут доказать каким автомобиль вышел с конвейера, а т.к. глушитель является запасной частью, то все их доводы просто не имеют никакого смысла.
Когда я у него спросил, что такое прямоток, ничего внятного он мне не сказал, собственно чего можно ожидать от психолога)))))
в этоге, выписали мне штраф по статье 12.5. ч 1. Внесение изменения в конструкцию транспортного средства, выписали предписание, в котором было написано в 10 суток нужно устранить правонарушение, т.е. снять глушитель

READ
Как продать квартиру агентству недвижимости

—7 нарушение ИДПС-(мне инспектор порекомендовал поставить с 9-ки ХD и сказал, что это не будет нарушением, от его совета я ржал в голос хахаха) в протоколе я написал: «с предъявленным мне правонарушением не согласен, изменения в конструкцию не вносил!» это очень важный момент для обжалования.
Вечером этого дня зашел на официальный сайт Toyota, он на японском языке, блиииин, переводчик очень плохо переводит(((( сделал запрос по поводу своего авто, на что мне ответили: «ты кто такой? давай до свидания»хахах, конечно ответ был не прям такой, но смысл тот же, т.к. автомобиль давно не производится, а именно с 2001 года, информацию о нем они предоставить не могут))) а это обязательно сыграет мне на руку…
Отправил в ГОР.ГАИ к начальнику письмо о том, что я не согласен с действиями сотрудников. Поехал в тех.надзор с бумагами которые мне прислали из Toyot’ы.
Через несколько дней мне позвонил начальник ГИБДД и пригласил к себе на беседу.
Беседа была не очень продолжительная, но его точку зрения я понял, он сказал почти так же, как и концерн Toyota, только на русском. (снимать там нельзя, поэтому только диктофон, предварительно я предупредил, что веду запись)
Ну и ладно, делов то))))пффф)
На работе днем написал жалобу, распечатал 3 штуки, сделал ксерокопии ПТС, СОР, Осаго и соответственно протокол.(все в 3-х экземплярах) Поехал в суд по месту нарушения, пришел в канцелярию, мне поставили печать о приходе, роспись и дату принятия жалобы. Одна осталась у них, одна у меня, а другую я увез в ГИБДД(чтобы не анулировали регистрацию по истечении 10 суток).
Через пару-тройку недель зашел на госуслуги и обнаружил, что на моей машине наложен запрет на рег.действия по инициативе органов ОВД, думаю урааааа, пошел процесс (наверное, я единственный человек, который обрадовался запрету хах)
Еще через несколько недель мне по почте пришло «приглашение» в суд, к которому я готовился с самого момента вручения мне протокола. Еще на всякие случай сделал ксерокопию диплома, у меня же все-таки техническое образование, чтобы в суде люди понимали, что я знаю о чем говорю.
И вот прошел суд, посмотрел в очередной раз на не очень довольные лица сотрудников ГИБДД и их Начальника, так хорошо стало на душе))) после суда с машины сняли запрет регистрации, все встало на свои места.
Как вы уже поняли суд я выиграл, про причине отсутствия доказательной базы со стороны ДПС. Они подали на пересмотр дела, а повестки в суд по сих пор нет, прошло уже больше года, машину с 2-мя выхлопными трубами уже переоформил другой человек по моему решению суда, теперь она полностью официальна.
Так что, ребят, не бойтесь прямотоков, и ИДПС, все можно доказать, правда есть большое кол-во факторов, которые всячески мешают. Но у меня все получилось, чего и вам желаю)))
Инспектор допустил 7 процессуальных ошибок, за которые можно было «подтянуть» в крайнем случае, но у меня такого желания не было, просто добился законности, поэтому все так)
Всем хороших дорог и всего наилучшего)
Кому что интересно, спрашивайте)
Выводы остаются за вами…

READ
Плата за наследство по завещанию

Новый штраф для водителей на 5000 рублей. Камеры уже тестируют

Московская комиссия по законодательству, регламенту, правилам и процедурам рассмотрела законопроект о повышении штрафа для автомобилистов за громкий глушитель и музыку. Мосгордуме рекомендовали принять документ без правок в первом чтении 29 сентября, передает «Интерфакс». Повысить наказание для водителей за нарушение тишины предложил мэр города Сергей Собянин. По его словам, штраф нужно поднять до 5 тысяч рублей и привязать к мощности транспортного средства.

Рассылать штрафы за шум будут дорожные камеры. Причем, как выяснил «Коммерсант», Центр организации дорожного движения (ЦОДД) уже начал тестировать камеры с микрофонами — первую установили в районе Чистых прудов.

Как это будет работать

В начале сентября мэр Москвы Сергей Собянин опубликовал на своем сайте предложение повысить в 10 раз существующий штраф в 500 рублей за нарушение тишины автомобилистами. По его словам, отдельные «отмороженные автомобилисты достали москвичей», а штраф 500 рублей для них «как мертвому припарка». Градоначальник посчитал справедливым повысить штраф за шум от глушителя и громкую музыку в запрещенное время до 5 000 рублей (это станет базовым тарифом), а также привязать штраф к мощности автомобилей и мотоциклов.

Новости 27 сентября 2022 В Мосгордуме поддержали новый штраф для водителей на ₽ 5 тыс.

Статьи 8 сентября 2022 Камеры научатся фиксировать 13 новых нарушений. Список и штрафы

Для легковых автомобилей штраф хотят увеличить на 250 рублей за каждые 10 л.с., начиная с мощности в 200 л.с. Для мотоциклов штраф будет расти также начиная с 50 л.с. мощности мотора, а для грузовых машин — в случае мощности двигателя более 250 л.с.

Общественники в целом поддержали идею мэра избавить москвичей от лишнего шума по ночам, однако раскритиковали акцент на автомобилистах.

«Мощность не влияет на аварийность и вероятность совершения нарушения ПДД, многочисленная и многолетняя статистика это доказывает», — считает руководитель рабочей группы ОНФ «Защита прав автомобилистов» Петр Шкуматов.

Как шумные машины и мотоциклы беспокоят москвичей

Руководитель экспертного центра Probok.net Александр Шумский высказался в защиту инициативы мэра. По его словам, в Москве на сегодня мало шумящих «Жигулей», но много дорогих машин, для которых привязка штрафа к мощности и задумана.

READ
Материальная выгода по займам 2022

Шумский и сам неоднократно сталкивался с лихачами, которые громкими звуками глушителей пугают детей и «порядком достали горожан». Эксперт считает, что проблема заключается в мотоциклах и автомобилях, которые демонстративно рычат на дороге. Зачастую это транспортные средства, с которых снят глушитель, что является нарушением Техрегламента по эксплуатации колесных транспортных средств и подлежит устранению.

«Считаю, что противников у этой истории вообще быть не может. У нас есть правила допуска автомобиля к эксплуатации, и там прописан целый ряд характеристик, которым должна соответствовать машина касательно выхлопа, шума и света. Если водитель эти правила не соблюдает, тогда он получит штраф», — пояснил Шумский.

Что говорят разработчики камер

Техническую возможность оснащения камер шумометрами и их настройку на поиск нарушителей тишины корреспонденту Autonews.ru подтвердили в пресс-службе Ассоциации производителей «ОКО». Производители камер заверили, что устройства могут безошибочно отличить звук двигателя автомобиля или мотоцикла от строительных работ или других шумов. Точность определения во многом зависит от времени суток.

«После 23:00 трафик значительно менее плотный, а на некоторых участках дорог и вовсе единичный, что позволяет с высокой долей вероятности определить конкретное шумящее транспортное средство. Поскольку этот состав нарушения является сложным, все данные должны внимательно рассматриваться инспектором ГИБДД, а любые сомнения — трактоваться в пользу водителя», — отметили в компании «ОКО».

Эксперт в области фотовидеофиксации и разработчик ГОСТов Григорий Шухман в беседе с корреспондентом Autonews.ru высказал сомнения в законности измерений шума автомобильного выхлопа посредством камеры, так как все доступные способы замера четко прописаны Правилами ООН и ГОСТом.

По его словам, согласно регламенту, характеристика внешнего шума выпускной системы двигателя измеряется на расстоянии (0,5±0,05) метра от среза выпускной трубы, то есть «не со столба под непонятным углом и на непонятном расстоянии».

«Должно быть обеспечено отсутствие влияние окружающей среды — соседних машин, переотражений типа эхо и так далее. Методика измерения шума выхлопа подразумевает определенные углы и расстояния с допусками, для обеспечения сопоставимости результатов. Я сильно сомневаюсь, что производители камер поддержат это начинание, если речь именно о технических специалистах», — уточнил Шухман.

Как измерить громкость аудиосистемы

По вопросу слишком громкой музыки из автомобиля специалист по фотовидеофиксации сослался на требования по внутреннему шуму, прописанные в Техрегламенте. По его словам, измерять внутренний шум снаружи нельзя.

«Автомобильные нормативы не содержат требований к акустическим системам транспортных средств, с учетом что громкость регулируется самим водителям, и акустика может быть банально перевозимым грузом — сейчас полно колонок на аккумуляторе с заметной мощностью, которые можно положить сзади как груз. Поэтому такие нарушения должны квалифицироваться по закону о тишине, а любые численные измерения должны проводиться средствами измерения утвержденного типа и как минимум по аттестованной методике измерения. Это само собой исключает уличное измерение», — объяснил Григорий Шухман.

Новый ГОСТ регламентировал громкость выхлопа автомобиля

Как ГИБДД штрафует водителей за громкий выхлоп автомобиля?

Наверное, нигде в мире не стоит так остро вопрос о тюнинге автомобиля. Наша страна еще со старых времен славится народным тюнингом. Надо признать, в нашей стране живет много творческих автолюбителей. К сожалению, в последние годы способов узаконить прямоток, или колесные диски с выносом осталось немного. Во-первых, это дорого и чаще всего невозможно.

READ
Покупка автомобиля у физического лица юридическим лицом

В итоге многие автовладельцы улучшают своих железных коней, забывая, что за незаконный тюнинг есть административная ответственность. В том числе за превышение нормативов уровня шума транспортных средств согласно действующим ГОСТам. Портал 1Gai.Ru напоминает, что изменение выхлопной системы может оказаться вне закона.

Многие любители тюнинга очень любят в первую очередь модернизировать выхлопную систему. Особенно этим увлекаются молодые водители, которые хотят, чтобы на них обратили внимание.

Естественно, чем громче будет шуметь выхлопная система, тем лучше. 100 децибелов? 150 децибелов? Кому-то и этого мало. Ведь при таком громком звуке двигателя/выхлопа даже обычный автомобиль может показаться агрессивным мускулкаром. Но чаще всего подобный народный тюнинг оказывается вне закона.

Насколько громким может быть автомобиль, какой тюнинг выхлопной системы разрешен?

Предельный уровень шума автомобилей регламентирован новым ГОСТом 33997-2016, введенным в действие Приказом Росстандарта РФ от 18.07.2017 N 708-ст. Речь идет о пункте 4.12 ГОСТа 33997-2016 «Межгосударственный стандарт. Колесные транспортные средства. Требования к безопасности в эксплуатации и методы проверки». Также на этот ГОСТ ссылается Технический регламент Таможенного союза, регламентирующий безопасность транспортных средств.

Согласно ГОСТу 33997-2016, предельный уровень шума автомобилей категории M1, N1, L не должен быть выше 96 дБА (децибелов).

Для транспортных средств категории М2, N2 максимально допустимый уровень шума составляет 98 дБА. Для автомашин категории М3, N3 максимальный уровень шума не должен превышать 100 дБА.

Согласно пункту 4.9.9 ГОСТа 33997-2016, уровень шума отработавших газов транспортного средства измеряется на расстоянии 0,5±0,05 м от среза выпускной трубы под углом 45°±15° к оси потока газа при работе двигателя на холостом ходу.

Чем проверяют уровень шума выхлопа в автомобилях?

Согласно Техническому регламенту Таможенного союза, а также ГОСТу 33997-2016, уровень шума выхлопных газов проверяется специальным прибором – шумомером (5.10 Проверка шума выпуска отработавших газов КТС).

Результат измерения шумомера признают, если он превышает фон шумовых помех не менее чем на 10 дБА. Дробные показания округляют до ближайшего целого числа: если цифра после запятой от 0 до 4, то округляют в сторону уменьшения, а если от 5 до 9 – в сторону увеличения. Результат сравнивают с установленным изготовителем в эксплуатационной документации, а при его отсутствии – с предельно допустимым значением регламентируемых ГОСТом 33997-2016.

Какая ответственность за превышение допустимого уровня шума выхлопной системой автомобиля?

Согласно действующему законодательству за превышение нормативов уровня шума транспортных средств предусмотрена административная ответственность в соответствии со статьей 8.23 КоАП РФ, которая предусматривает наложение штрафа в размере 500 рублей.

Стоит отметить, что в Сети ходят слухи и сплетни о том, что по этой статье водителя не могут привлечь сотрудники ГИБДД, так как эта административная норма не входит в главу 12 КоАП РФ о безопасности дорожного движения. Однако спешим вас разочаровать. Сотрудники МВД РФ, в том числе инспекторы Госавтоинспекции, вправе привлекать водителей к ответственности по статье 8.23 КоАП РФ. Точку в этом споре поставил Верховный суд РФ, разъяснив, почему ГИБДД имеет право привлекать автовладельцев и водителей за превышение уровня шума транспортного средства. Вот это решение.

Но это еще не все беды, которые ждут любителей тюнинга и громкого выхлопа. Согласно действующему законодательству внесение изменений в конструкцию автомобилей должно быть оформлено надлежащим образом. Для этого необходимо для начала получить разрешение в ГИБДД, затем обратиться в испытательную лабораторию, для того чтобы получить добро на установку дополнительных конструкций для транспортного средства или элементов тюнинга, затем посетить специализированную организацию для модернизации автомобиля.

READ
Договор купли продажи с переуступкой прав аренды

Далее требуется снова приехать в лабораторию для получения свидетельства о безопасности внесенных изменений в конструкцию автомобиля. После чего необходимо пройти техосмотр и обратиться в Госавтоинспекцию для перерегистрации автомобиля и внесения записи в ПТС о внесенных изменениях.

Естественно, что подобная сложность отпугивает водителей от легализации тюнинга автомобилей. Плюс не все изменения в конструкцию автомобилей могут быть оформлены. Например, если изменения в конструкцию автомобиля ухудшат его безопасность, испытательная лаборатория не даст разрешение на тюнинг работы.

В итоге по дорогам страны ездят тысячи машин с неоформленным тюнингом, чьи владельцы рискуют быть привлечены к административной ответственности по части 1 статьи 12.5 КоАП РФ (Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена, или транспортным средством, на котором незаконно установлен опознавательный знак «Инвалид»).

Например, любителям шумного выхлопа стоит помнить, что инспектор ГИБДД вправе ограничить эксплуатацию транспортного средства, выхлопная система которого превышает установленную законом норму (пункт 6.5). Так, движение автомобиля может быть запрещено до устранения неисправности, которая является препятствием для эксплуатации на дорогах общего пользования. Также автомобиль может быть эвакуирован на штрафстоянку, если в месте остановки машины инспектором ГИБДД автомобиль будет мешать безопасности других участников дорожного движения.

В том числе водителю, управляющему автомобилем, у которого шум выхлопа превышает предельную норму согласно ГОСТу, инспектор ГИБДД может выдать предписание-требование об устранении неправильный работы выхлопной системы, уровень шума которой превышает установленные ГОСТом нормы.

Если же водитель повторно попадется на превышении нормативов шума выхлопной системы, то он может быть уже привлечен к административной ответственности по части 1 статьи 19.3 КоАП РФ (Неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей), что грозит штрафом в размере 1000 рублей или административным арестом на срок до 15 суток.

Вот пример судебного дела, где водителя привлекли за громкий выхлоп автомобиля к административной ответственности не только по статье 8.23 КоАП РФ, но и в последующем привлекли к ответственности за невыполнение законного требования инспектора ГИБДД.

Наконец, напомним, что, согласно регламенту МВД о государственной регистрации транспортных средств, за незаконное внесение изменений в конструкцию автомобиля (неоформленный тюнинг, колеса с выносом, фаркоп, незаводские фары и т. д.) регистрационный учет автомобиля может быть прекращен. В этом случае для восстановления регистрации транспортного средства автовладельцу придется устранить причины прекращения регистрации, то есть вернуть конструкцию автомобиля к заводскому виду (демонтировать незаконный тюнинг).

Грозит ли штраф за превышение шума в случае демонтажа катализатора?

В последние годы многие автолюбители стали снимать катализатор (в дизельных машинах сажевый фильтр) с выхлопной системы автомобиля. Кто-то это делает, когда сажевый фильтр или катализатор пришел в негодность, поскольку эти новые детали стоят очень дорого. Кто-то считает, что данные автокомпоненты сильно душат современный автомобиль. В итоге немало водителей обращаются в специализированные технические центры, где им удаляют с выхлопной системы катализатор или сажевый фильтр.

READ
Носители русского языка порядок получения гражданства

К сожалению, часто это приводит не только к превышению допустимого уровня вредных веществ в выхлопе, но и к увеличению шума выхлопной системы. Нередко этот шум превышает допустимую ГОСТом норму. Естественно, за подобную экономию водителю может грозить административная ответственность по статье 8.23 КоАП РФ. Также подобное вмешательство в выхлопную систему может быть признано незаконным внесением изменений в конструкцию автомобиля со всеми отсюда вытекающими.

Шум в цифрах

Объем в децибелах

120 дБ:это порог боли. При этом шуме человек может начать чувствовать боль в ушах
● 100-110 дБ: концерт, отбойный молоток
90 дБ: грузовик, движение мотоцикла
● 80-85 дБ: автодорога в рабочий день
● 20 дБ: шум листьев при ветре
● 10 дБ: дыхание

Какой штраф за глушитель-“прямоток”?

Всем нам хочется выделиться во всё увеличивающейся стремительными темпами толпе автомобилей и автомобилистов – кто-то для этого покупает дорогую и красивую машину (а, может и не дорогую), а кто-то выделяется более по средствам. К сожалению, такие “понты” не всегда законны: ксенон, тонировка, занижение автомобиля – всё это далеко не всегда делается в (законную) меру и остаётся тем самым безопасным для такого изначально опасного процесса, как дорожное движение.

А что насчёт наказания за прямоточный глушитель, установленный на автомобиле, на котором изначально стоял тихий заводской глушитель – какой штраф налагается за так называемый “прямоток”?

Какой штраф за глушитель-“прямоток”?

Многие из Вас знают, что одна из самых распространённых статей КоАП, по которой наказывают нарушениях в духе, аналогичном установке глушителя-“прямотока” – это 12.5.1, которая предусматривает предупреждение или штраф в размере 500 рублей за внесение изменений в конструкцию машины, не предусмотренную заводом-изготовителем. Данная статья подходит и здесь, и вменяется она за нарушение пункта 7.18 Перечня неисправностей из ПДД:

7.18. В конструкцию транспортного средства внесены изменения без разрешения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации или иных органов, определяемых Правительством РФ.

Однако, в данном случае есть более частное наказание не совсем за установку глушителя-“прямотока”, а за превышение установленных норм шума, а именно, статья 8.23, которая предусматривает такое же наказание, но за другое деяние. Давайте ознакомимся с ней:

Статья 8.23. Эксплуатация механических транспортных средств с превышением нормативов содержания загрязняющих веществ в выбросах либо нормативов уровня шума.

Эксплуатация гражданами воздушных или морских судов, судов внутреннего водного плавания или маломерных судов либо автомобилей, мотоциклов или других механических транспортных средств, у которых содержание загрязняющих веществ в выбросах либо уровень шума, производимого ими при работе, превышает нормативы, установленные государственными стандартами Российской Федерации, влечёт предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

Какие нормы шума должны быть у “прямотока” и как их определяют?

Мы подобрали для Вас кое-что ещё интереснее: Какой срок годности автомобильной аптечки и огнетушителя

Вполне логично вытекающий вопрос: кто же устанавливает и каким образом, что уровень шума из нашего “прямотока” превышен, и какова норма шума. Ответ на данный вопрос нам даёт Технический регламент Таможенного Союза 018/2011 “О безопасности колёсных транспортных средств” (в феврале 2015 года заменивший собой просто “Технический регламент о безопасности колёсных ТС”) в пункте 9.9:

Категория транспортного средства Уровень звука в децибеллах)
M1, N1, L 96
M2, N2 98
M3, N3 100
READ
Как написать жалобу в СЭС

Здесь остаётся лишь разъяснить, что:

  • категория M1, N1 и L – это легковые автомобили, имеющие не более 8 мест для сиденья, грузовые автомобили с разрешённой максимальной массой не более 3,5 тонн, мотоциклы/мопеды/квадроциклы и т.п. соответственно;
  • категория M2 и N2 – это автомобили с более чем 8 местами для сиденья (кроме водителя), но максимальная масса которых не превышает 5 тонн, и грузовые автомобили с разрешённой максимальной массой от 3,5 до 12 тонн соответственно;
  • категория M3 и N3 – это полноценные автобусы и грузовые автомобили с разрешённой максимальной массой более 12 тонн (фуры, большинство самосвалов и т.п.).

А определяет такой уровень шума и накладывает штраф за глушитель-“прямоток” инспектор ДПС со специальным прибором – шумомером, который и устанавливает наличие превышения этих норм шума. При этом, инспектору в принципе без разницы, установлен у Вас прямоточный глушитель или заводской.

Шумомер инспектора ДПС с зафиксированным повышенным показанием уровня шума из глушителя
Могут ли наказать за “прямоток” по двум статьям сразу?

Ах да, существует ещё одна интересная статья в КоАП – 4.4, пункт 2 которой говорит нам следующее:

При совершении лицом одного действия (бездействия), содержащего составы административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена двумя и более статьями (частями статей) настоящего Кодекса и рассмотрение дел о которых подведомственно одному и тому же судье, органу, должностному лицу, административное наказание назначается в пределах санкции, предусматривающей назначение лицу, совершившему указанное действие (бездействие), более строгого административного наказания.

Тем не менее, данная статья в данном случае не применима, так как оба вышеперечисленных нарушения (ПДД и ТР ТС) вытекают из разных действия:

  1. По 8.23 КоАП автолюбитель привлекается конкретно за эксплуатацию машины с превышением уровня шумов (т.е. за управление и тому подобное).
  2. По 12.5.1 КоАП водитель (или собственник) привлекается именно за внесение изменений в конструкцию автомобиля без разрешения надзорного органа – ГИБДД.

Таким образом, мы видим, что штраф за глушитель-“прямоток” может составлять от предупреждения плюс штрафа в размере 500 рублей, либо двух штрафов по 500 рублей (двух предупреждений на практике вынесено быть не может). И не забываем, что в последнее время в некоторых регионах нашей страны в моду среди сотрудников ГИБДД входит выписывание требований или предписаний на устранение (прекращение) нарушения.

Громкий выхлоп на автомобиле: штраф за нарушение нормативов в 2022 году

Разрешенный уровень шума при эксплуатации машины указан в инструкции для владельцев. Нормы выхлопа автомобилей также устанавливает ГОСТ.

Авто с четырьмя выхлопными трубами

Владельцы транспорта, на котором установлен прямоточный глушитель, не всегда задумываются, что будет за громкий выхлоп на авто. Неоправданные изменения в конструкции машины являются нарушением.

Причины громкого выхлопа у автомобиля

Грохочущие звуки, которые издает автомобиль во время езды, свидетельствуют о поломке системы отвода выхлопных газов. Причины неисправностей:

  • вмятины, разрушение перегородок внутри резонатора или реактивного глушителя в результате аварии;
  • выход из строя металлических запчастей вследствие коррозии;
  • износ деталей с течением времени.

Глушитель часто ломается из-за нарушений правил эксплуатации:

  • Использование некачественного топлива приводит к закупорке каналов системы.
  • В случае попадания масла в бензин продукты сгорания оседают в ячейках нейтрализатора.
  • Оплавление участков системы вызывают проблемы с датчиками или пропуском зажигания.
  • Неаккуратная езда или резкий перепад температур чреваты разрушением корпуса.
READ
Как продлить договор найма квартиры

Прямоточный глушитель

Шумом сопровождаются такие поломки, как обрыв перегородок, выход из строя датчиков, прогорание некоторых элементов. Еще одна распространенная причина громких звуков – установка прямоточных глушителей. В спортивных моделях такая конструкция заложена изначально. Но иногда подобный тюнинг – способ самовыражения безответственных водителей.

Размер штрафа за громкий выхлоп на авто в 2022 году

Реакция окружающих на грохочущие автомобили крайне негативна. Нередко жители обращаются с жалобами на ночных гонщиков, с ревом проносящихся под окнами. Далеко не все знают, что будет за громкий выхлоп на авто.

Наказание за прогоревший фильтр или самовольно установленный прямоток предусматривает административные санкции. Но водители часто не понимают, почему положен штраф за глушитель на авто.

Закон регулирует все нарушения о выхлопе машин. Заводские дефекты и разные поломки системы трактуются как неисправность автомобиля. Административный кодекс запрещает эксплуатацию таких машин. В статье 12.5 указано, что нарушением является передвижение транспорта, сопровождающееся сильным шумом, и незаконное изменение конструкции. Инспекторы ГИБДД могут вынести предупреждение или взыскать с владельца штраф за громкий выхлоп авто в размере 500 рублей.

Законодательство не обошло вниманием и мотоциклистов. В этой среде распространены случаи монтажа прямоточных глушителей. Вышеописанная статья КоАП затрагивает и владельцев двухколесного транспорта. Все любители шума должны знать, что будет за громкий выхлоп на авто.

В ПДД указано, что громкие звуки от установки спортивной системы выхлопов приравниваются к трансформации автомобиля. Госавтоинспекция ссылается на раздел 7.18 дорожных Правил.

Разрушенные или прогоревшие звуковые фильтры считают неисправностью системы выхлопов в Положениях по допуску ТС и в Кодексе, на этот раз о неисправностях говорится в статье 8.23. Штраф за глушитель на авто также составит 500 рублей.

Нарушения регламентированы сразу двумя нормативными документами, но наказание накладывают только одно. В течение 20 дней действует скидка 50% на оплату штрафов.

Нормы выхлопа автомобилей

Разрешенный уровень шума при эксплуатации машины указан в инструкции для владельцев. Нормы выхлопа автомобилей также устанавливает ГОСТ. В стандарте номер 52231-2004 указано, что:

  • Лимит для легкового транспорта и малотоннажных грузовиков составляет 96 децибел.
  • 98 дБ разрешены машинам с повышенной вместимостью салона и грузовому транспорту до 12 тонн.
  • Для крупнотоннажного грузового транспорта и автобусов норма составляет 100 дБ.

Уровни шума транспортных средств

Уровни шума транспортных средств

Предельный уровень громкости для мотоциклов устанавливают другие нормативные документы. В Техрегламенте Таможенного союза указано значение 96 децибел.

Как измеряет нормы шума инспектор ГИБДД

Чтобы определить, какой должен быть выхлоп у машины, представители Госавтоинспекции снова прибегают к ГОСТу. Документ определяет требования к процедуре, устанавливает последовательность действий для измерения уровня шума.

Инспекторы пользуются тахометром, рулеткой и другими приборами. Оборудование для работы настраивают по инструкции. Все действия проводят на неподвижно стоящем автомобиле. Сначала фиксируют температуру воздуха, атмосферное давление и определяют другие данные о состоянии внешней среды.

Замер шумомером

В стандарте прописаны все нюансы замеров. Указано, на каком расстоянии должен находиться шумомер, угол наклона аппаратуры, количество оборотов двигателя. На автомобильной площадке обязательно наличие твердого покрытия. Во время снегопада испытания не проводят. Результаты замеров действительны только при соблюдении всех пунктов, указанных в ГОСТе.

Государство может ужесточить наказание за превышение лимитов громкости. В законопроект планируют включить запрет на ночные гонки мотоциклистов, а также увеличение штрафов за несоблюдение режима тишины.

Ссылка на основную публикацию